Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 62-7.32.4... от 25 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 июля 2016 года                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) «<…>», рассмотрев протокол № 62-7.32.4ч.10/16 от 05.07.2016 об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России «<…>», в отношении начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Комитета по муниципальному имуществу и земельным отношениям Администрации Южноуральского городского округа Челябинской области (далее – Комитет) «<…>», ______________ года рождения, место рождения: _____________________________________________, зарегистрирован по адресу: _____________________________________________,
паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан: _______________________________________________________, дата выдачи: __________________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие «<…>», извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, которой разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (протокол № 62-7.32.4ч.10/16 от 05.07.2016 исх. № 8492/07 от 05.07.2016, определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 62-7.32.4ч.10/16 от 05.07.2016 исх. № 8493/07 от 05.07.2016), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,   
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с Распоряжением Комитета от 21.07.2014 № 29-к «О назначении «<…>»» «<…>» назначена на должность начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Комитета с 21.06.2014.
Согласно должностной инструкции начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Комитета, утвержденной председателем Комитета 10.01.2014, с которой «<…>» ознакомлена 10.01.2014, начальник отдела по управлению муниципальным имуществом Комитета:
- в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, местного самоуправления, Уставом Южноуральского городского округа, Положением о Комитете, указаниями Главы Южноуральского городского округа, председателя Комитета, должностной инструкцией начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Комитета (пункт 1.3);
- организовывает работу отдела по управлению муниципальным имуществом на основе законодательства Российской Федерации, решений и постановлений органов местного самоуправления (пункт 2.1);
- разрабатывает аукционную документацию для продажи муниципального имущества на основе прогнозного плана (программу) приватизации, размещает информацию на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru и проводит аукционы по продаже муниципального имущества (пункт 2.8).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 14.03.2016 № 150 «Об утверждении условий приватизации объектов муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Южноуральский городской округ» организация и проведение Аукциона возложены на отдел по управлению муниципальным имуществом Комитета («<…>»).
Таким образом, начальник отдела по управлению муниципальным имуществом Комитета «<…>» несет ответственность за выполнение возложенных на отдел по управлению муниципальным имуществом Комитета функций.
«<…>», исполняя полномочия начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Комитета, подписала информационное сообщение о проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности муниципального образования Южноуральского городского округа: ВАЗ-21124, идентификационный номер (VIN) ХТА211244060364384, год изготовления 2006, модель, № двигателя 21124, 1439729; шасси (рама) № отсутствует, кузов 0364884, цвет кузова – серебристо-бежевый (далее – муниципальное имущество, автомобиль), которое 16.03.2016 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru - извещение № 160316/0104213/01 (далее – Аукцион, торги).
Путем подписания информационного сообщения о проведении Аукциона «<…>» совершены действия, которые привели к нарушению установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, ввиду следующего.
Порядок организации и проведения продажи государственного и муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации).
1. Администрацией Южноуральского городского округа Челябинской области принято Постановление от 14.03.2016 № 150 «Об утверждении условий приватизации объектов муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Южноуральский городской округ», согласно которому начальная цена продажи муниципального имущества без учета НДС составляет 29.250, 0 рублей.
Согласно части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать, в том числе:
- наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества) (пункт 2 части 1 статьи 15);
- начальная цена продажи такого имущества (пункт 4 части 1 статьи 15);
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов (пункт 6 части 1 статьи 15).
В информационном сообщении о проведении Аукциона указано:
- цена первоначального предложения – 29 250,0 (двадцать девять тысяч двести пятьдесят) рублей, установлена на основании отчета независимого оценщика № 04/16 от 08.02.2016 «По определению рыночной стоимости объекта оценки» (пункт 2.3);
- условия и сроки платежа, реквизиты счетов - денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат перечислению победителем аукциона в установленном порядке в бюджет, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи, но не позднее 30 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи. Оплата имущества перечисляется на счет:
ИНН 7424027055, КПП 742401001, наименование получателя: Управление Федерального Казначейства по Челябинской области (Комитет по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации Южноуральского городского округа) л/с 04693047890, р/счет 40101810400000010801 в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, ОКТМО 75764000,  код бюджетной классификации 51111402043040000410, оплата НДС производится отдельно в соответствующий бюджет (пункт 4).
Приложение № 1 информационного сообщения о проведении Аукциона содержит форму заявки на участие в торгах, пунктами 2, 3 которой предусмотрена обязанность в случае признания заявителя победителем Аукциона заключить договор купли-продажи муниципального имущества и оплатить стоимость автомобиля.
Приложение № 2 информационного сообщения о проведении Аукциона содержит проект договора купли-продажи транспортного средства, в пункте 3 которого указано: «Автомобиль продан за  ______ (__________________________________) рублей».
Информационное сообщение о проведении Аукциона, в том числе форма заявки на участие в Аукционе, проект договора купли - продажи  транспортного средства, не содержат сведений об условиях платежа (оплаты муниципального имущества по договору купли-продажи автомобиля) в части указания сведений о включении (невключении) НДС в стоимость муниципального имущества.
Информационное сообщение о проведении Аукциона, размещенное на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, не содержит Постановления Администрации Южноуральского городского округа от 14.03.2016 № 150, отчета независимого оценщика № 04/16 от 08.02.2016.
Отсутствие в информационном сообщении о проведении Аукциона сведений о включении (невключении) НДС в стоимость продаваемого муниципального имущества не позволяет определить условия платежа (оплаты муниципального имущества по договору купли-продажи автомобиля), что не соответствует пункту 6 части 1 статьи 15 Закона о приватизации.
В связи с этим действия начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Комитета «<…>» по подписанию информационного сообщения о проведении Аукциона, в котором отсутствуют сведения о включении (невключении) НДС в стоимость продаваемого муниципального имущества, не соответствуют пункту 6 части 1 статьи 15 Закона о приватизации.
2. Согласно информационному сообщению о проведении Аукциона предметом продажи является ВАЗ-21124, идентификационный номер -(VIN) ХТА211244060364384, год изготовления 2006,  модель, № двигателя 21124, 1439729; шасси (рама) № отсутствует, кузов 0364884, цвет кузова – серебристо-бежевый.
В паспорте автомобиля указано, в том числе:
- мощность двигателя – 65,5 квт;
- рабочий объем двигателя – 1596 куб. см;
- тип двигателя – бензиновый.
В отчете независимого оценщика № 04/16 от 08.02.2016 указано:
- состояние автомобиля: условно пригодное (со слов заказчика, на основании осмотра) (стр. 12), что подразумевает, что муниципальное имущество, бывшее в эксплуатации в состоянии пригодном для дальнейшей эксплуатации, но требующее некоторого ремонта или замены главных частей, таких как двигатель и других ответственных узлов (стр. 14);
- физический износ составляет 75% (стр.15).
Указанные и иные сведения, например, пробег автомобиля, техническое состояние и его исправность, повреждения, комплектация, в информационном сообщении о проведении торгов отсутствуют, что не позволяет определить индивидуализированные характеристики продаваемого муниципального имущества и не соответствует пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о приватизации.
В связи с этим действия начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Комитета «<…>» по подписанию информационного сообщения о проведении Аукциона, в котором отсутствуют сведения, позволяющие определить индивидуализированные характеристики продаваемого муниципального имущества, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о приватизации.
Таким образом, действия начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Комитета «<…>» по подписанию информационного сообщения о проведении Аукциона, не соответствующего требованиям действующего законодательства, привели к нарушению пунктов 2, 6 части 1 статьи 15 Закона о приватизации.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с примечанием к указанной статье, под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

На рассмотрение настоящего дела «<…>», надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела (отметка о получении «<…>» 05.07.2016 определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 62-7.32.4ч.10/16 от 05.07.2016 исх. № 8493/07 от 05.07.2016), не явилась, представителя не направила, пояснений не представила, ходатайств и отводов не заявляла.
В адрес Челябинского УФАС России поступило ходатайство Администрации Южноуральского городского округа Челябинской области (вх. № 9665 от 15.07.2016) о применении оснований малозначительности по данному правонарушению с учетом характера совершенного правонарушения, в том числе необходмости учесть, что предписание по жалобе № 18-07-18.1/16 Комитетом исполнено, торги отменены, задаток Индивидуальному предпринимателю возвращен, начальнику отдела по управлению муниципальным имуществом Комитета указано о необходимости принятия к руководству замечаний, указанных в решении по жалобе № 18-07-18.1/16.

Объектом правонарушений по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества.
Объективная сторона правонарушения, совершенного начальником отдела по управлению муниципальным имуществом Комитета «<…>», выразилась в нарушении указанным должностным лицом предусмотренных пунктами 2, 6 части 1 статьи 15 Закона о приватизации требований при подписании информационного сообщения о проведении Аукциона.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.  
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.
Вина начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Комитета Стельмашук С.Н выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при подписании информационного сообщения о проведении Аукциона, не соответствующего требованиям действующего законодательства.
При подписании информационного сообщения о проведении Аукциона «<…>» должна была исследовать вопрос о соответствии подписываемого документа требованиям действующего законодательства.
«<…>» при подписании информационного сообщения о проведении Аукциона должна была принять все возможные меры по недопущению нарушения, в том числе при его подписании могла высказать возражения, отказаться от подписания, принять меры по приведению информационного сообщения о проведении Аукциона в соответствие с требованиями действующего законодательства и т.д.
В материалы дела об административном правонарушении документов и сведений, подтверждающих, что «<…>» были приняты возможные меры по недопущению нарушения, не представлено.
Подписание «<…>» информационного сообщения о проведении Аукциона, не соответствующего требованиям действующего законодательства, привело к нарушению порядка организации и проведения Аукциона.
Начальник отдела по управлению муниципальным имуществом Комитета «<…>» в силу возложенных на нее обязанностей должна была осознавать, что ее действия не соответствуют законодательству, т.е. противоправный характер своих действий, могла предвидеть наступление вредных последствий.
Исходя из изложенного, «<…>» несет ответственность за допущенное нарушение.
Таким образом, в действиях начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Комитета «<…>», выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при организации и проведении Аукциона ввиду подписания информационного сообщения о проведении Аукциона, не соответствующего требованиям действующего законодательства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Комитет расположен по адресу: г. Южноуральск, ул. Космонавтов, д. 22, подписанное начальником отдела по управлению муниципальным имуществом «<…>» информационное сообщение о проведении Аукциона датировано 15.03.2016.
Таким образом, местом совершения административного правонарушения является: г. Южноуральск, ул. Космонавтов, д. 22; временем совершения административного правонарушения – 15.03.2016.
Факт совершения административного правонарушения «<…>» подтверждается протоколом по делу № 62-7.32.4ч.10/16 об административном правонарушении, а также другими материалами дела.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При рассмотрении настоящего дела должностным лицом антимонопольного органа учтено отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, существенных нарушений охраняемых общественных отношений и отсутствие вредных последствий, личность правонарушителя, отсутствие привлечений к административной ответственности. С субъективной стороны правонарушение совершено по неосторожности. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Поводом к возбуждению производства по делу об административном правонарушении является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по жалобе № 18-07-18.1/16 (исх. 5683/07 от 06.05.2016), которое размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения».    
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).
Датой совершения административного правонарушения является 15.03.2016, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности «<…>» на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,


П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу № 62-7.32.4ч.10/16 об административном правонарушении в отношении начальника отдела по управлению муниципальным имуществом Комитета по муниципальному имуществу и земельным отношениям Администрации Южноуральского городского округа Челябинской области  «<…>» по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявить «<…>» устное замечание.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель                                                            «<…>»
 (351) 265-93-79

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны