Решение б/н Решение № 62-ВП/2017 по жалобе о нарушении законодательства ... от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 62-ВП/2017

27 марта 2017 года                                                                    г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

...

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Благотворительный фонд помощи бездомным животным «Хочу домой!», гражданин  (далее – Заявители) о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на организацию мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, на территории города Челябинска   (извещение № 0169300000117000004) (далее – аукцион) в присутствии:

- представителя Управления экологии и природопользования Администрации города Челябинска (далее — Заказчик), действующего на основании доверенности № 025-396 от 27.03.2017;

- представителя Управления муниципального заказа Администрации г. Челябинска (далее- Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 6 от 26.01.2017;

- в отсутствии представителей Заявителей, уведомленных о дате, времени, месте проведения внеплановой проверки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 17.03.2017 поступило обращение Благотворительного фонда помощи бездомным животным «Хочу домой!» о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на организацию мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, на территории города Челябинска   (извещение № 0169300000117000004),  объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. 20.02.2017 извещения о проведении Аукциона.

В адрес Челябинского УФАС России 20.03.2017 поступило обращение гражданина о нарушении законодательства о контрактной системе при рассматриваемой закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 23 875 400  рублей 00  копеек.

По состоянию на 27.03.2017 контракт по результатам Аукциона заключен с МУП «Городской экологический центр» по цене 23 756 023 рубля 00 копеек.

Согласно доводам, изложенным в обращении, Благотворительный фонд помощи бездомным животным «Хочу домой!» полагает, что при проведении аукциона Заказчиком, аукционной комиссией допущены нарушения законодательства о контрактной системе.

Вместе с тем, обращение не содержит конкретных указаний на нарушения, которые были допущены в ходе проведения проверки.

Представитель Благотворительного фонда на заседание комиссии не явился, доказательства нарушения законодательства о контрактной системе не представил.

Гражданин в обращении также указывает, что  при проведении аукциона Заказчиком, аукционной комиссией допущены нарушения законодательства о контрактной системе. Кроме того, в обращении сказано, что победитель аукциона не способен выполнить условия контракта должным образом.

На заседание комиссии гражданин или представитель гражданина Заявителя не явился, доказательства нарушения законодательства о контрактной системе не представил.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и пояснил, что при проведении электронного аукциона Заказчиком и аукционной комиссией соблюдены требования законодательства о контрактной системе.

На заседании комиссии представитель Заказчика поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях, и указал, что в обращении Благотворительного фонда и гражданина отсутствуют какие-либо доводы, указывающие на нарушения законодательства о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика в полном объеме.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Из толкования указанной нормы следует, что Заказчик максимально точно должен установить в проекте контракта условия ответственности как Исполнителя, так и Заказчика, а также условия об освобождении сторон от такой ответственности

Согласно части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

В пункте 7.9. проекта контракта Заказчик указал, что стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Контракту в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (землетрясения, наводнения, смерчи, мятежи, гражданские беспорядки, крупномасштабные забастовки, война и военные действия, вновь принятые правовые акты РФ, субъекта РФ - Челябинской области, органов местного самоуправления города Челябинска) или по вине другой Стороны.

Термин «непреодолимая сила» положениями Закона о контрактной системе не закреплен. Однако это понятие определено в гражданском законодательстве, являющемся нормативной основой для отношений в сфере закупок.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, непреодолимая сила характеризуется признаками чрезвычайности и непредотвратимости наступивших обстоятельств.

Под чрезвычайностью следует понимать необычность явления для повседневности, отсутствие его систематичности. Второй признак непреодолимой силы характеризуется невозможностью собственными усилиями его предотвратить.

Правоприменительная практика относит к непреодолимой силе явления стихийного характера: землетрясения, сильные снегопады, цунами и т. д.

Признаки чрезвычайности и непредотвратимости наступления последствий должны присутствовать в совокупности.

Вместе с тем,  вновь принятые правовые акты РФ, субъекта РФ - Челябинской области, органов местного самоуправления города Челябинска не являются обстоятельством непреодолимой силы, поскольку указанные события не носят характер чрезвычайности и непредотвратимости, поскольку принятие таких актов подразумевает определенную последовательность действий, которые при этом не носят чрезвычайный характер.

Совокупность данных обстоятельств свидетельствует о том, что указанное положение проекта контракта противоречит пункту 3 статьи 401 ГК РФ и ведет к нарушению части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе.

            Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

            1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе.

2. Предписание  об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны