Решение б/н Решение и предписание по жалобам АО «СОГАЗ» от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 620,621-ж/2016

 

19 августа 2016 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

главного специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу АО «СОГАЗ» на действия заказчика при проведении запросов котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области (изв. № 0369100000516000039) (далее - запрос котировок № 1); на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области (изв. № 0369100000516000040) (далее - запрос котировок № 2), в присутствии:

- представителя ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области, действующего на основании доверенности № 162 от 26.04.2016;

- представителя ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области, действующего на основании доверенности № 161 от 26.04.2016;

- представителя ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области, действующего на основании доверенности № 160 от 26.04.2016;

- представителя АО «СОГАЗ», действующего на основании доверенности № Ф40-1/16 от 27.01.2016,

- представителя САО «ВСК», действующего на основании доверенности от 18.01.2016;

 

УСТАНОВИЛА:

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба АО «СОГАЗ» на действия заказчика при проведении запросов котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области (изв. № 0369100000516000039) (далее - запрос котировок № 1); на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области (изв. № 0369100000516000040) (далее - запрос котировок № 2).

            Согласно представленным документам 09.08.2016 ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области объявило о проведении запроса котировок.  

           Начальная (максимальная) цена контракта по запросу котировок № 1 – 142 360 рублей 13 копеек.

            Начальная (максимальная) цена контракта по запросу котировок № 2 – 437 932 рублей 30 копеек.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок № 1 – 17.08.2016 09:00.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок № 2 – 19.08.2016 09:00.

Состав котировочной комиссии утвержден Приказом начальника ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области № 77 от 11.03.2016.

По состоянию на момент рассмотрения жалоб государственные контракты не заключены.

В связи с тем, что предметом рассматриваемых жалоб являются аналогичные действия заказчика, связанные с формирование объекта закупки и условий контракта, Комиссией принято решение об объединении указанных жалоб в одно производство.

            Представитель заявителя поддержал доводы жалобы и указал следующее.

            В извещении о проведении запроса котировок указано на необходимость расчета цены контракта в соответствии с Указанием Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У  «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

            Вместе с тем, согласно данному Указанию коэффициент «КВС» не применяется для расчета страховой премии в случае, если собственником транспортного средства является юридическое лицо, однако в извещении о проведении запроса котировок «КВС» для транспортных средств указан, что противоречит требованиям действующего законодательства.

            Кроме того, указанные действия заказчика приводят к невозможности равного доступа к участию в запросе котировок.

            Представители заказчика с доводами жалоб не согласились представили письменные возражения по доводам жалоб, а также пояснили, что действия заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

            Как следует из извещения о проведении запроса котировок заказчиком указана формула расчета страховой премии без учета коэффициента – КВС, что соответствует требованиям действующего законодательства и не приведет к заключению контракта в нарушение требований Указания.

            Кроме того, обществу присвоен второй порядковый номер после заявки победителя, в связи с чем нарушение допущенное заказчиком, не повлияло на его права и законные интересы.

 

            Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться  информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как следует из пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о закупке должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Как следует из извещения о проведении запроса котировок, пункта 1.1 проекта контракта нормативным документом, регулирующим правоотношения по осуществлению закупки на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта является Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У  "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание Банка России).

Согласно извещению о проведении закупки и пункту 11.10 проекта контракта при обосновании начальной (максимальной) цены контракта размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, определяется по формуле – ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр, где КО = 1,8.

Вместе с тем, в сведениях об автотранспорте, подлежащем страхованию, в форме предложения о цене контракта, в акте расчета начальной (максимальной) цены контракта, а также в Приложении № 2 к проекту контракта, указано, что расчет страховой премии включает коэффициент - «КВС», равный 1.

При этом исходя из анализа Приложения № 4 к Указанию Банка России следует, что при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации (за исключением случаев следования к месту регистрации транспортного средства, а также к месту проведения технического осмотра транспортного средства, повторного технического осмотра транспортного средства) размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования определяется по формуле - Т = ТБ x КТ x КБМ x КО x КМ x КС x КН x КПр, где КО = 1,8 (для транспортных средств категории «B», «BE» (в том числе такси).

Из раздела 4 Указания Банка России следует, что коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (далее - коэффициент КВС).

 

N п/п

Возраст и стаж водителя транспортного средства

Коэффициент

1

2

3

1

до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно

1,8

2

более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно

1,7

3

до 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет

1,6

4

более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет

1

 

Таким образом, коэффициент «КВС» не применяется для расчета страховой премии в случае, осуществления закупки услуг по обязательному страхованию транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц, а применим только в отношении транспортных средств, находящихся в собственности физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

С учетом изложенного, в извещении о проведении запроса котировок содержится противоречивая информация в части указания коэффициентов для определения размера страховой премии и формулы расчета страховой премии, определенной на основании указанных коэффициентов, что свидетельствует о неопределенности условий контракта в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в Приложении № 2 к проекту контракта, указано, что расчет страховой премии включает коэффициент - «КВС», равный 1, что приведет к заключению контракта в нарушение требований Указаний Банка России, что противоречит части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, принимая во внимание, что котировочные заявки участников закупки поданы в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на расчет начальной (максимальной) цены контракта, антимонопольным органом принимается предписание об отмене результатов запроса котировок и рассмотрении и оценке заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства.  

  

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобы АО «СОГАЗ» на действия заказчика обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Материалы дела о привлечении виновных лиц к административной ответственности должностному лицу Челябинского УФАС России не передавать.

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 620,621-ж/2016 об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

19 августа 2016 года                                                                        г. Челябинск, пр. Ленина, 59

           Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 

 -

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

 

 -

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

 

 -

 

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 19.08.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобу АО «СОГАЗ» на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности автотранспорта ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области (изв. № 0369100000516000040) (далее - запрос котировок), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) предписания не заключать контракт по итогам запроса котировок, проведенного с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

 

2. Котировочной комиссии в срок до 31.08.2016:

2.1 принять решение об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.08.2016;

2.2 рассмотреть заявки участников закупок с  учетом решения № 620,621-ж/2016 от 17.08.2016 в соответствии с Указанием Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У  «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указание Банка России).

2.3 разместить протоколы (решения), оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания в единой информационной системе.

 

3. ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области после исполнения котировочной комиссией пунктов 2.1-2.3 предписания продолжить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе, в том числе при направлении проекта контракта победителю закупки привести в соответствии с Указанием Банка России Приложение № 2 к проекту контракта в части коэффициентов  страховых тарифов.

 

4. ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 12.09.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам запроса котировок согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), надлежащим образом заверенные копии протоколов, составленных по результатам исполнения пунктов 2.1, 2.2 предписания, документы, подтверждающие размещение указанных протоколов в единой информационной системе, а также контракт, заключенный по итогам исполнения пункта 3 предписания.

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны