Решение б/н Решение и предписание № 622-ж/2014 по жалобе ООО «Дортранс» от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 622-ж/2014

06 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя начальника Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ушаковой П.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Дортранс» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работы по зимнему содержанию остановок общественного транспорта и объектов благоустройства на территории Курчатовского района города Челябинска в зимний период 2014 года (извещение № 0169300000114005083) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 03.06.2014 № 08;

представителя Администрации Курчатовского района города Челябинска (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 11.04.2014 № 03-11/14;

представителя ООО «Дортранс», действующего на основании доверенности от 06.10.2014 № 10,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 01.10.2014 поступила жалоба ООО «Дортранс» на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком и Уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 17.09.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 1 200 000 рублей.

По состоянию на 06.10.2014 контракт по объекту рассматриваемого Аукциона не заключен, приостановлен на стадии заключения контракта Заказчиком.

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе.

По мнению Участника закупки, первая часть заявки заполнена в полном соответствии с требованиями документации об Аукционе, указаны конкретные показатели предложенного противогололедного материала.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют законодательству о контрактной системе, поскольку Заявителем жалобы при заполнении первой части заявки не соблюдены требования Инструкции по заполнению заявки, содержащейся в документации об Аукционе, указаны минимальные и (или) максимальные значения показателей материала, тогда как необходимо было представить показатели, которые не изменяются.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Дортранс», пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу № 1ЭР рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.09.2014 на участие в Аукционе поступило 4 заявки от участников закупки, двум участникам закупки, заявкам которым в протоколе присвоены порядковые номера 2 и 3, отказано в допуске к участию в Аукционе.

Заявителю жалобы, как участнику закупки, отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию, указанному аукционной комиссией в протоколе№ 1ЭР рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.09.2014: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе. Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. Согласно Инструкции п. 12 ч. 1 Информационной карты аукциона в электронной форме первая часть заявки участника не должна содержать двойных и неоднозначных предложений и д.р. В составе первой части заявки участника закупки указано двойное значение характеристик «Состав зерновых» указано 5 и не более 5% в показателях, которые не могут изменяться, а также по показателю «состав зерновых частиц»: диаметр частиц: до 1 мм: 20 % и не более 20 %, по показателю «влажность»: 2,5 % и не более 5 %, по показателю «массовая доля пылевидных и глинистых частиц»: 2 % и не более 3%, по показателю «Массовая доля глины в комках»: 0,25 % и не более 0,35 %», по показателю «Удельная эффективная активность естественных радионуклидов»: 164 БГ/кг и не более 740 БГ/кг. Обоснование решения: п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В пункте 12 Информационной карты (часть 1) документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать:

1) «согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе…»;

2) «конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара….».

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки, содержащейся в пункте 12 Информационной карты (часть 1) документации об Аукционе, «первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, используемому при выполнении работы (приложение № 1 к документации об аукционе), позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого при выполнении работ товара и его соответствии требованиям заказчика.

А именно в первой части заявки участником в отношении каждой позиции объекта закупки указываются показатели, содержащиеся в столбце «Показатель (наименование характеристики)» в полном объеме, значение которых указываются на условиях:

1. Характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и не должен содержать двойных и неоднозначных предложений, слов «или эквивалент», «не более», «не менее» и др.

2. Характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться» указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Необходимый объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце».

В столбце 4 «Показатели, которые не могут изменяться» заказчиком установлены значения показателей противогололедного материала, которые в силу подпункта 2 пункта 12 Информационной карты документации об Аукционе (часть 1) и инструкции по заполнению заявки, не могут быть изменены и представляются участником закупки в первой части заявки в точном соответствии с требованиям Приложения № 4 «Спецификация» документации об Аукционе.

Минимальные и (или) максимальные значения показателей, которые необходимо конкретизировать, в Приложении № 4 «Спецификация» документации об Аукционе отсутствуют.

Так, материалами дела установлено, что Заказчику по условиям документации об Аукционе требовался «противогололедный материал (песко-соляная смесь): Показатели, которые не могут изменяться: Состав зерновых частиц: диаметр частиц: от 05 мм до 10 мм не более 5%, от 1 мм до 5 мм не менее 75 %, до 1 мм не более 20 %. Влажность не более 5 %. Массовая доля пылевидных и глинистых частиц: не более 3%. Массовая доля глины в комках не более 0,35 %. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов: не более 740 БГ/кг».

Заявителем жалобы в первой части заявки на участие в Аукционе представлена информация, отраженная в Таблице № 1.

Таблица № 1

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Наименование товара

Значение

Показатель (наименование характеристики)

Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки

Показатели, которые не могут изменяться


 


 


 


 

Противогололедный материал (песко-соляная смесь)

Россия,

г. Челябинск

Состав зерновых частиц: диаметр частиц:

от 05 мм до 10 мм,

от 1 мм до 5 мм,

до 1 мм


 


 

5 %

75%

20 %


 


 

не более 5%

не менее 75 %

не более 20 %

 

Влажность

2,5 %

не более 5%

Массовая доля пылевидных и глинистых частиц

2 %

не более 3%

Массовая доля глины в комках

0,25 %

не более 0,35 %

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов

164 БГ/кг

не более 740 БГ/кг

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки ООО «Дортранс», требования к содержанию и составу заявку, изложенные в пункте 12 Информационной карты (часть 1) документации об Аукционе, протокол № 1ЭР рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.09.2014, приходит к выводу правомерности отказа в допуске Заявителю жалобы в участии в Аукционе и о соответствии действий аукционной комиссии требованиям частей 1,3, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку в соответствии с утвержденной Заказчиком документацией об Аукционе конкретизировать показатели из столбца 4 «Показатели, которые не могут изменяться» не требовалось.

В свою очередь, Участник закупки в столбце 3 «Минимальные и (или) максимальные значения показателя объекта закупки» конкретизировал показатели, изложенные в столбце 4 «Показатели, которые не изменяются», что само по себе является представлением двойных значений товара.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствуют сроки приемки выполненных подрядчиком работ.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Дортранс» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

П.А. Ушакова

К.А. Долгополова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 622-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

06 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Ушаковой П.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 06.10.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Дортранс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работы по зимнему содержанию остановок общественного транспорта и объектов благоустройства на территории Курчатовского района города Челябинска в зимний период 2014 года (извещение № 0169300000114005083) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Курчатовского района города Челябинска:

1.1. при направлении проекта контракта Победителю Аукциона, включить в указанный проект срок приемки выполненной подрядчиком работы;

1.2. продолжить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2. ООО «РТС-тендер» с 08.10.2014 обеспечить Администрации Курчатовского района города Челябинска возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

3. Администрации Курчатовского района города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в течение одного рабочего дня с даты заключения контракта по итогам Аукциона в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию контракта со всеми приложениями, обеспечением исполнения контракта, скриншот из личного кабинета, свидетельствующий о дате, времени заключения контракта и электронных цифровых подписях лиц, подписавших указанный контракт со стороны Заказчика и Победителя Аукциона;

4. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии:

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии:

П.А. Ушакова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны