Решение №ВЛ/11980/22 РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2684/2022 (РНП-74-420/2022) о включении... от 30 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №2» города Магнитогорска

(МБУДО «ДШИ №2» г. Магнитогорска)

455000, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Московская, д.21

 

Общество с ограниченной ответственностью «Арсеналклинсервис»

462363, Оренбургская область,

г. Новотроицк, ул. Советская, д. 83, кв. 102

 

Директору и участнику

ООО «Арсеналклинсервис»

462363, Оренбургская область,

г. Новотроицк, ул. Советская, д. 83, кв. 102

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2684/2022 (РНП-74-420/2022)

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27.09.2022

В полном объеме решение изготовлено 29.09.2022

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №2» города Магнитогорска (далее МБУДО «ДШИ №2» г. Магнитогорска, заказчик) о расторжении контракта с Обществом с ограниченной ответственностью «Арсеналклинсервис» (далее – ООО «Арсеналклинсервис», Общество, исполнитель) в одностороннем порядке по решению заказчика, заключенного по итогам проведения электронного аукциона № 54471-2022-ЭА-598 на оказание услуг по уборке (изв. № 0169300000322000631) (далее — аукцион), и о включении сведений об Обществе, его участниках, единоличном исполнительном органе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 4 от 20.04.2022, заключенного по итогам проведения аукциона, при дистанционном участии представителей МБУДО «ДШИ №2» г. Магнитогорска, действующих на основании распоряжения от 30.09.2019 № 348-К, приказа от 01.09.2021 № 03-01/042,

в отсутствие представителей ООО «Арсеналклинсервис»; направленная в адрес Общества телеграмма вернулась с отметкой «Руководителю не доставлена, закрыто, адресат по извещению за телеграммой не является»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 21.09.2022 поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «Арсеналклинсервис», его участников, единоличного исполнительного органа в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 30.03.2022 извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 142 056,00 рублей.

Контракт № 4 от 20.04.2022 расторгнут по решению заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта 19.09.2022.

Решением от 09.09.2022 заказчик отказался от исполнения контракта, ввиду ненадлежащего исполнения Обществом своих обязательств, выразившихся в невыполнении услуг по уборке, необеспечении персонала необходимыми моющими средствами и хозяйственными товарами, оборудованием, спецодеждой согласно приложению № 1 к контракту. На основании изложенного, заказчиком направлены сведения в отношении Общества в антимонопольный орган.

 

Изучив представленные заказчиком документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Таким образом, в соответствии со статьей 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

В соответствии с частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В силу части 3 статьи 715 Гражданского кодекса РФ, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 3 статьи 723 ГК РФ предусмотрено, что если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Пунктом 14.7 контракта предусмотрена возможность расторжения контракта путем одностороннего отказа стороны контракта от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Материалами дела установлено, что победителем аукциона признано ООО «Арсеналклинсервис» с предложением о цене контракта 119 319,56 рублей.

Контракт 4 заключен между заказчиком и Обществом 20.04.2022.

Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что исполнитель по заданию заказчика обязуется в установленные контрактом периодичность и срок оказывать услуги по уборке (далее – услуги), а заказчик обязуется принимать оказанные услуги и оплачивать их.

В силу пункта 4.1 контракта срок оказания услуг: с 01.05.2022 по 31.12.2022 (8 этапов).

 

N п/п

Наименование услуги

Единица измерения (по ОКЕИ)

Этап оказания услуг

Объем услуги

1

Услуги по уборке

Квадратный метр

01.05.2022- 31.05.2022

986,50

2

Услуги по уборке

Квадратный метр

01.06.2022- 30.06.2022

986,50

3

Услуги по уборке

Квадратный метр

01.07.2022-31.07.2022

986,50

4

Услуги по уборке

Квадратный метр

01.08.2022-31.08.2022

986,50

5

Услуги по уборке

Квадратный метр

01.09.2022-30.09.2022

986,50

6

Услуги по уборке

Квадратный метр

01.10.2022-31.10.2022

986,50

7

Услуги по уборке

Квадратный метр

01.11.2022-30.11.2022

986,50

8

Услуги по уборке

Квадратный метр

01.12.2022-31.12.2022

986,50

Итого

7892,00

 

В техническом задании указана площадь убираемых помещений в месяц – 7 892 кв.м., виды и перечень услуг, которые должен оказать исполнитель, а также определена периодичность уборки указанных помещений.

Как следует из материалов дела, с 01.08.2022 по 09.09.2022 (на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта), Общество не осуществляло уборку помещений, не обеспечивало персонал необходимыми моющими средствами и хозяйственными товарами, оборудованием, спецодеждой согласно приложению № 1 к контракту.

Более того, Обществом в июле 2022 года выполнялись работы по уборке помещений не в полном объеме, не доставлялись в учреждение моющие средства и инвентарь, с 04.05.2022 по 16.05.2022 услуги по уборке помещений оказывались без моющих средств (счет № 116 от 13.05.2022).

В связи с указанными обстоятельствами, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. от 09.09.2022 № 01-21/156).

Указанное решение размещено заказчиком 09.09.2022 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru. Согласно сведениям из единой информационной системы данный документ поступил исполнителю 09.09.2022 06:53 (МСК).

По истечении десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком 21.09.2022 в Реестре контрактов (реестровая запись контракта № 3744420126222000009) размещены сведения о расторжении контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск под свою ответственность.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем торгов.

Действуя в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Таким образом, Общество не исполняло обязанности по уборке помещений с июля по сентябрь 2022 в объеме, предусмотренном контрактом.

Кроме того, ООО «Арсеналклинсервис» не предприняло меры, направленные на устранение замечаний со стороны заказчика, не представило сведения о причинах неисполнения обязательств, как в сроки, предусмотренные претензиями заказчика, так и в сроки, предусмотренные законодательством для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком.

Следует отметить, что МБУДО «ДШИ №2» г. Магнитогорска является социально значимым объектом, где проходят обучение дети. Срок оказания услуг по контракту заканчивается только в декабре 2022 года, в связи с чем ненадлежащее исполнение обязательств Обществом с июля 2022 года повлекло негативные последствия для заказчика ввиду отсутствия у него персонала, оказывающего услуги по уборке помещений, что может отразиться на образовательном процессе, осуществляемом учебным учреждением.

Таким образом, ввиду ненадлежащего оказания ООО «Арсеналклинсервис» услуг по уборке помещений результаты исполнения контракта не соответствуют обоснованным ожиданиям заказчика, что свидетельствует о недостижении цели договора возмездного оказания услуг.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), в том числе, в случае, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Так, Общество не предприняло меры, направленные на исполнение контракта, не представило сведения об объективных причинах неисполнения обязательств в сроки, предусмотренные контрактом, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данные обстоятельства подтверждают отсутствие намерения и воли Общества исполнить контракт, что, в свою очередь, свидетельствует о недобросовестности поведения хозяйствующего субъекта.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о включении сведений об ООО «Арсеналклинсервис», его участниках, единоличном исполнительном органе в реестр недобросовестных поставщиков ввиду недобросовестности в действиях Общества.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные МБУДО «ДШИ №2» г. Магнитогорска в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Арсеналклинсервис» (462363, Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Советская, д. 83, кв. 102, ИНН/КПП 5607144179/560701001), директора и участника Общества, включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 4 от 20.04.2022, заключенного по итогам проведения электронного аукциона № 54471-2022-ЭА-598 на оказание услуг по уборке (изв. № 0169300000322000631), сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Арсеналклинсервис» и иных лиц, указанных в пункте 1 резолютивной части настоящего решения, в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

ООО "Арсеналклинсервис"
ИНН 5607144179, ОГРН 1215600010416
МБУДО "Детская школа искусств № 2" г. Магнитогорска
ИНН 7444201262, ОГРН 1027402062478