Решение б/н Решение и предписание № 623-ж/2014 по жалобе ООО «ГК Уралмед... от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 623-ж/2014

 

07 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ушаковой П.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ГК Уралмедснаб» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автоматического репроцессора для обработки и дезинфекции гибких эндоскопов для МБУЗ «Увельская ЦРБ» (извещение № 0169300023214000530) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя ООО «ГК Уралмедснаб», действующего на основании выписки из ЕГРЮЛ от 09.10.2014;

представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Увельская центральная районная больница», действующих на основании доверенностей от 01.10.2014 №№ 38,39;

представителя Администрации Увельского муниципального района, действующего на основании доверенности от 06.10.2014 № 2851,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 01.10.2014 поступила жалоба ООО «ГК Уралмедснаб» на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком и Уполномоченным органом путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 23.09.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 1000000,00 рублей.

По состоянию на 07.10.2014 контракт по объекту рассматриваемого Аукциона не заключен, Аукцион решением аукционной комиссии, отраженным в протоколе № 406-Э 281 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок участников закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает, что документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», части 1 статьи 27, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как содержит требования к товару, влекущие ограничение количества участников закупки.

По мнению Заявителя, совокупности характеристик, содержащихся в Техническом задании документации об Аукционе, соответствует только оборудование AER ENDOCLENS-NSX производства Johnson& Johnson, поскольку МТ-5000 производства М-Технолоджи Ко, Лтд (Южная Корея) (по объему емкости для концентрата моющего средства 1,5 л, отсутствует автоматизированное приготовление моющего средства необходимой степени разведения из концентрата, встроенный фильтр с порами не более 2 мкм для получения апирогенной воды) и OER-AW Olympus (по времени очистки и дезинфекции 5-60 минут, одноступенчатая фильтрация воды) не соответствуют Техническому заданию документации об Аукционе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что совокупности характеристик в полном объеме отвечают два прибора AER ENDOCLENS-NSX производства Johnson& Johnson и OER-AW Olympus.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Медком-МП», пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из извещения о проведении Аукциона и пункта 2.4 раздела 2 документации об Аукционе следует, что объектом закупки является поставка автоматического репроцессора для обработки и дезинфекции гибких эндоскопов в соответствии со спецификацией (Приложение № 1 к Информационной карте документации об Аукционе) и Техническим заданием (Приложение № 2 к Информационной карте документации об Аукционе).

Так, в Техническом задании документации об Аукционе содержится указание на то, что Заказчику требуется прибор с двухступенчатой системой фильтрации с использованием фильтра антибактериальной очистки и фильтра механической очистки.

На заседании Комиссии Челябинского УФАС России представителями Заказчика пояснено, что внешний механический фильтр устанавливается при монтаже прибора в месте его соединения с системой водоснабжения (шланг).

Вместе с тем, из содержания документации об Аукционе следует, что именно само оборудование должно обладать двухступенчатой системой очистки, что не позволяет определить потребность Заказчика и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В Техническом задании документации об Аукционе содержится противоречие в показателях, характеризующих потребность Заказчика, а именно: требуется встроенный фильтр с порами не более 0,2 мкм для получения апирогенной воды, а далее по тексту установлено, что оборудование должно иметь фильтр бактериальной очистки 0,2 микрон.

Таким образом, для одного и того же фильтра Заказчиком установлен в первом случае максимальное значение показателя, а во втором значение показателя, которое не может изменяться, что не позволяет определить потребность Заказчика и является нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчику в соответствии с условиями Технического задания документации об Аукционе требуется оборудование с продолжительностью программы очистки и дезинфекции эндоскопов не более 20 минут.

Согласно руководству пользователя на аппарат автоматической обработки эндоскопов AER ENDOCLENS-NSX™ производства Johnson& Johnson (страница 11) диапазон установки времени очистки и времени дезинфекции эндоскопов составляет от 1 до 90 минут и зависит от дезинфицирующего средства.

Из руководства по эксплуатации репроцессора эндоскопов OER-AW Olympus (страница 235) следует, что временные параметры очистки (1-10 минут), временные параметры при использовании 875 мл кассетных сосудов с дезинфицирующим раствором 5 минут, 10 минут, с обычным дезинфицирующим раствором высокого уровня 5-60 минут. Таким образом, общее (максимальное) время продолжительности программы очистки и дезинфекции у указанного оборудования составляет от 1 до 60 минут и зависит от применения Заказчиком соответствующего раствора дезинфицирующего средства.

Поскольку Заказчиком не уточнено при использовании какого дезинфицирующего средства (кассета или обычный раствор) продолжительность должна соответствовать Техническому заданию документации об Аукционе и не указано, что под продолжительностью понимается возможность самостоятельной установки Заказчиком продолжительности программы, следовательно, из содержания документации об Аукционе следует, что Заказчику требуется товар с максимальной продолжительностью программы с учетом всех факторов.

В этом случае, оборудование AER ENDOCLENS-NSX™ производства Johnson& Johnson и репроцессор эндоскопов OER-AW Olympus не соответствуют требованиям Заказчика.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком при установлении требований к продолжительности программы для очистки и дезинфекции эндоскопов не установлено, что такое время определяется исходя из возможности Заказчика самостоятельно выставлять время программы (механическим путем). Отсутствие указанной информации не позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика, в соответствии с эксплуатационными документами на оборудование составить заявку на участие в Аукционе, без предоставления недостоверных сведений.

Допустимых и неоспоримых доказательств, свидетельствующих об установлении Заказчиком в документации об Аукционе требований к товару, совокупности которых отвечает только AER ENDOCLENS-NSX™ производства Johnson& Johnson, а также несоответствия таким требованиям OER-AW Olympus представителем Заявителя на заседании Комиссии Челябинского УФАС России.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе именно на Заявителя жалобы возложена обязанность по предоставлению документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, в рассматриваемом случае, ограничения конкуренции, в том числе количества участников закупки.

2. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 2.11 документации об Аукционе установлено, что контракт заключается только после предоставления участником закупки безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией в соответствии со статьей 45 Закона о контрактной системе или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).

Законом о контрактной системе не предусмотрено в качестве способа обеспечения исполнения контракта передача заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), только перечисления денежных средств на указанный заказчиком в документации об Аукционе счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте 2.1 документации об Аукционе предусмотрено, что срок действия банковской гарантии устанавливается с учетом требований статей 47 и 96 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 11.1 проекта контракта контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами обязательств по контракту.

Действительно, в силу статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок может быть обозначен календарной датой, периодом времени в годах, месяцах, днях, так и определен указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Вместе с тем, указание срока действия контракта в виде события приводит к невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта, поскольку невозможно установить, когда наступит событие, связанное с исполнением обязательств сторонами, и является нарушением части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

Следует отметить, что в пункте 9.4 проекта контракта Заказчиком предусмотрен срок начала действия обеспечения исполнения контракта – с момента заключения контракта, срок окончания действия – с момента фактической поставки товара по договору и подписания сторонами акта сдачи-приемки товара и выставления счета-фактуры.

Срок окончания действия банковской гарантии, указанный в пункте 9.4 проекта контракта, не соответствует требованиям пункта 2.11.1 Информационной карты документации об Аукционе и части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку установлен относительно момента передачи товара, а не срока действия контракта, что может привести к заключению контракта не на условиях документации об Аукционе.

3. В нарушение части 6 статьи 96, части 1 статьи 64, части 5 статьи 63, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об Аукционе не предусмотрены требования к обеспечению исполнения контракта в случае применения Заказчиком антидемпинговых мер, устанавливаемых в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 1 статьи 34, частями 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе и заявки участника закупки.

Вместе с тем, разработанный Заказчиком проект контракта не предполагает включение в спецификацию (Приложение № 1 к контракту) сведений о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя, конкретных значений показателей оборудования, что может привести к нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе и заключению контракта не на условиях документации об Аукционе и заявки участника закупки.

В силу требований законодательства о контрактной системе спецификация к контракту на момент опубликования извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе должна содержать наименование показателей, а также показатели товара, которые не изменяются.

При направлении проекта контракта участнику закупки Заказчик включает в контракта сведения об участнике закупки, цену контракта и конкретные значения показателей товара, представленные в первой части заявки, товарный знак (при наличии), наименование места происхождения товара или наименовании производителя.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,


 

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «ГК Уралмедснаб» на действия Заказчика в части наличия противоречий при описании объекта закупки обоснованными, в части ограничения количества участников закупки и установления требований к товару, которым отвечает только AER ENDOCLENS-NSX™ производства Johnson& Johnson необоснованными ввиду недоказанности.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, частей 3, 6 статьи 96, части 1 статьи 64, части 5 статьи 63, пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии по Аукциону, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.


 

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

П.А. Ушакова

К.А. Долгополова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 623-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

07 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Ушаковой П.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 07.10.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «ГК Уралмедснаб» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автоматического репроцессора для обработки и дезинфекции гибких эндоскопов для МБУЗ «Увельская ЦРБ» (извещение № 0169300023214000530) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Увельская центральная районная больница» с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0169300023214000530);

2. Аукционной комиссии по Аукциону в срок до 17.10.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Администрацию Увельского муниципального района для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Увельская центральная районная больница» в срок до 17.10.2014 принять решение об отмене Аукциона и передать указанное решение в Администрацию Увельского муниципального района на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

4. Администрации Увельского муниципального района в срок до 20.10.2014:

4.1. разместить сведения о решении Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

4.2. разместить сведения о решении Заказчика об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

5. ООО «РТС-тендер» с 10.10.2014 обеспечить Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Увельская центральная районная больница», Аукционной комиссии по Аукциону, Администрации Увельского муниципального района возможность исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания;

6. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Увельская центральная районная больница» в подтверждение исполнения предписания в срок до 22.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения заказчика об отмене Аукциона с отметкой о передаче указанного решения в Администрацию Миасского городского округа.

7. АдминистрацииУвельского муниципального района в подтверждение исполнения предписания в срок до 22.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения сведений об указанных решениях Аукционной комиссии по Аукциону и Заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

8. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии:

П.А. Ушакова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны