Решение б/н Решение по делу № 623-ж/2015 от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01 октября 2015 года                                                                       г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 
    Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
         -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Крафт АйТи» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации программного обеспечения программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области (передача неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, монтажные и пуско-наладочные работы) (извещение № 0369100016315000069) в присутствии:
- представителей Межрайонной ИФНС России №10 по Челябинской области (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 01.10.2015 № 05-17/19, 05-17/20, 05-17/21, 05-17/22;
в отсутствие представителя ООО «Крафт АйТи» (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,

У С Т А Н О В И Л А:

    В Челябинское УФАС России 24.09.2015 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации программного обеспечения программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области (передача неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, монтажные и пуско-наладочные работы) (извещение № 0369100016315000069) (далее - аукцион).
    Согласно представленным документам 04.09.2015 заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0369100016315000069 об осуществлении закупки.
    Начальная (максимальная) цена контракта – 94 000, 00 рублей.
    Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 12.09.2015 09:00.
На момент рассмотрения жалобы контракт на выполнение работ по модернизации программного обеспечения программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области (передача неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, монтажные и пуско-наладочные работы) не заключен.
    Согласно доводам жалобы из содержания протокола рассмотрения первых частей заявок невозможно сделать вывод о причинах отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки № 2. Более того, заявитель считает, что решение принятое аукционной комиссией в отношении заявителя является неправомерным.
    Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили следующее.
Участник закупки с порядковым номером заявки № 2 не допущен аукционной комиссией к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в содержании первой части заявки заявитель указал, что в рамках исполнения контракта будет произведено обновление установленного программного комплекса Системы управления электронной очереди отдельных ИФНС с модернизацией устанавливаемого программного обеспечения СУО «Энтер» (производства ООО Коминтек»), тогда как аукционная документация предполагает модернизацию АИС «Находка-СУО».
Таким образом, заявителем представлена в заявке информация не соответствующая требованиям аукционной документации.

    Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по модернизации программного обеспечения программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области (передача неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, монтажные и пуско-наладочные работы) (извещение № 0369100016315000069) от 16.09.2015 (далее - протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки № 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, представленной в заявке, аукционной документации. Основанием отклонения являются пункт 2 части 4 статьи 67, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, протокол сформирован аукционной комиссией в нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как отсутствует обоснование принятого решения, в том числе указание положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что участник закупки с порядковым номером заявки № 2 не допущен аукционной комиссией к участию в аукционе по причине предоставления в содержании первой части заявки информации, несоответствующей положениям аукционной документации.
Так, в части 4 (пункты 4.1-4.3) Технического задания заказчиком перечислены состав и содержание работ по модернизации имеющегося у заказчика комплекса АИС «Находка-СУО», состав и характеристики которого указаны в части 3 Технического задания.
Между тем, в первой части заявки заявителем предложено произвести обновление установленного программного комплекса Системы управления электронной очереди отдельных ИФНС с модернизацией устанавливаемого программного обеспечения до СУО «Энтер» (производства ООО Коминтек»).
При этом согласно доводам жалобы заявитель под понятием «модернизация» понимает совокупность работ по усовершенствованию объекта основных средств, приводящая к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта, осуществляемая путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными.
Следует отметить, что данное понятие приведено в письме Министерства финансов Российской Федерации от 05.02.2010 № 02-05-10/383, которое отменено письмом Министерства финансов Российской Федерации от 08.07.2011 № 02-05-10/3050.
Таким образом, заявителем предлагается произвести обновление существующего комплекса АИС «Находка-СУО» до СУО «Энтер» (производства ООО Коминтек»), что согласно пояснениям представителей заказчика не соответствует потребности заказчика по усовершенствованию уже существующего комплекса.
Более того, представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что объединить системы АИС «Находка-СУО» и СУО «Энтер» технически невозможно.
Ко всему прочему, из условий проекта контракта (пункт 2.1.1) следует, что эквивалент комплекса АИС «Находка-СУО» недопустим ввиду необходимости обеспечения совместимости закупаемого программного продукта с уже используемым заказчиком.
С учетом изложенного, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки № 2.

При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупке и извещения о закупке, в ходе которой установлено следующее:

1. Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с положениями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в документации о закупке устанавливает максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, и значения таких показателей, которые не меняются, которые, в свою очередь, участник закупки должен конкретизировать в первой части заявки.
Однако, аукционная документация не содержит значений показателей товара в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Более того, как следует из извещения о проведении электронного аукциона № 0369100016315000069 от 04.09.2015, объектом закупки является выполнение работ по модернизации программного обеспечения программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области (передача неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, монтажные и пуско-наладочные работы). При этом выполнение работ, входящих в объект закупки, не предполагает использование товара.
Вместе с тем, заказчик требует от участника закупки в содержании первой части заявки представить, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (пункт 26 Информационной карты аукциона в электронной форме).
Таким образом, требования к содержанию первой части заявки сформированы заказчиком не в соответствии с объектом закупки, что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, следует отметить, что пунктом 26 Информационной карты аукциона в электронной форме предусмотрено указание в содержании первой части заявки наименования места происхождения товара или наименование производителя товара.
Вместе с тем, Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе внесены изменения в части замены слов "места происхождения товара или наименование производителя" словами "страны происхождения".

2. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Пунктом 9.1 проекта контракта предусмотрено, что контракт вступает в силу с даты его подписания и действует до ________ 2015 года.
Соответственно, заказчиком не установлен срок окончания действия контракта.
Таким образом, учитывая, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, при этом, как следует из пункта 9.1 проекта контракта, данный срок не определен, в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта, что является нарушением пункта 8 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает право участника закупки на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Крафт АйТи» на действия аукционной комиссии обоснованными в части нарушения порядка формирования протокола рассмотрения первых частей заявок.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать нарушения в действиях:
- заказчика пункта 8 статьи 42, пунктов 2, 8 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе;
- аукционной комиссии - пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                   
 
Члены Комиссии                                                                                                  
                 
                                                                                                                                  

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 623-ж/2015
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

01 октября 2015 года                                                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:        -    заместителя руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
         -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
на основании решения Челябинского УФАС России от 01.10.2015, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Крафт АйТи» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации программного обеспечения программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области (передача неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, монтажные и пуско-наладочные работы) (извещение № 0369100016315000069) (далее - аукцион), в целях устранения нарушений законодательства,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    1. Межрайонной ИФНС России №10 по Челябинской области с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru при заключении проекта контракта с победителем аукциона сформировать его с учетом законодательства о контрактной системе, решения Челябинского УФАС России № 623-ж /2015 от 01.10.2015 путем указания календарной даты срока действия контракта.
    2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 06.10.2015 обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
    3. Межрайонной ИФНС России №10 по Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 30.10.2015 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копию направленного контракта со всеми приложениями и копию документа, представленного участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта.
    Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
    Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
    За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                                             

Члены комиссии                                                                                              

 

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о содержании жалобы, месте и времени её рассмотрения

25 сентября 2015 года                  г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 
Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России), руководствуясь частями 1,3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), сообщает о поступлении жалобы ООО «Крафт АйТи» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации программного обеспечения программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области (передача неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, монтажные и пуско-наладочные работы) (извещение № 0369100016315000069) (далее — объект закупки).
требует приостановить заключение контракта, в части подписания со стороны Заказчика, в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе на выполнение работ по модернизации программного обеспечения программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области (передача неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, монтажные и пуско-наладочные работы).
уведомляет о рассмотрении жалобы на заседании Комиссии по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России (далее – Комиссия) 01 октября 2015 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 324.
1. Межрайонной ИФНС России №10 по Челябинской области необходимо до 10 часов 00 минут 01 октября 2015 года представить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом и описью документов) следующие, надлежащим образом заверенные, копии документов и информацию (должны быть прошиты и пронумерованы) по объекту закупки:
-    извещение об осуществлении закупки (со всеми изменениями);
-    запросы о разъяснении документации об электронном аукционе;
-    приказ о создании аукционной комиссии;
-    утвержденную документацию об электронном аукционе со всеми изменениями, дополнениями, разъяснениями (в последней редакции);
-    проект договора (контракта) со всеми приложениями;
-    I, II части заявок участников закупки;
-    протоколы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме;
-    сведения с указанием даты размещения на электронной площадке, официальном сайте в сети «Интернет» извещения об осуществлении закупки, документации об электронном аукционе, протоколов, составленных в ходе проведения аукциона в электронной форме;
-    письменные пояснения по доводам жалобы (с приложением подтверждающих документов);
- сведения (в письменной форме) о стадии закупки, в случае заключения контракта - представить надлежащим образом заверенные копии контракта со всеми приложениями;
- запросы и ответы на запросы, направленные при обосновании установления начальной (максимальной) цены контрактов и иные сведения, исследование при обосновании цены контракта.
2. Межрайонной ИФНС России №10 по Челябинской области на заседание Комиссии необходимо предоставить оригиналы документов, указанных в пункте 1.
       За непредставление в срок указанной информации или представление недостоверной информации предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере 50 000 рублей, на юридических лиц в размере 500 000 рублей.
При рассмотрении жалобы обязательно присутствие представителя заказчика, членов аукционной комиссии (с доверенностью на право представления интересов организации в Челябинском УФАС России).
Должностным лицам необходимо представить надлежащим образом заверенную копию приказа о назначении на должность, должностную инструкцию и иные документы, подтверждающие наличие у лица соответствующих полномочий.
Лицам, присутствующим на Комиссии, при себе иметь паспорт и документы, подтверждающие полномочия на представление интересов организации (оригинал и копию доверенности).

 

Начальник отдела контроля закупок
для государственных и муниципальных нужд             

 

 

 

УВЕДОМЛЕНИЕ
о содержании жалобы, месте и времени её рассмотрения

25 сентября 2015 года                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

      Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, руководствуясь частью 1 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», уведомляет, что рассмотрение вашей жалобы по существу на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по модернизации программного обеспечения программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций в Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области (передача неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, монтажные и пуско-наладочные работы) (извещение № 0369100016315000069) состоится 01 октября 2015 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 324.
           На рассмотрение жалобы ООО «Крафт АйТи» необходимо представить документы, подтверждающие полномочия на подписание жалобы и представление интересов с правом осуществления процессуальных действий, документ, удостоверяющий личность, документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, а также сведения, подтверждающие направление жалобы заказчику.

 

Начальник отдела контроля закупок
для государственных и муниципальных нужд                                   

 

 

 (351) 265 93 78

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны