Постановление б/н постановление от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

Заместителю директора по реализации услуг ПО «МЭС» <…>

455000, г. Магнитогорск,

ул. Московская, 7

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 074/04/9.21-1425/2020 об

административном правонарушении

28 сентября2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Я, Копылов Станислав Александрович, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 074/04/9.21-1425/2020 в отношении заместителя директора по реализации услуг ПО «МЭС» <…>, зарегистрированный по адресу: <…>,по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее − КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением Правил присоединения в рамках своих полномочий.

22.07.2019 <…> (далее – Заявитель) обратился в ОАО «МРСК Урала» с заявкой на технологическое присоединение гаража, расположенного по адресу: <…>

Согласно пункту 15 Правил присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

Следовательно, ОАО «МРСК Урала» обязано было направить в адрес Заявителя проект договора на технологическое присоединение и технические условия в срок до 06.08.2019.

Материалами административного дела установлено, что ОАО «МРСК Урала» не направило в адрес Заявителя проект договора на технологическое присоединение и технические условия.

Таким образом, Челябинское УФАС России приходит к выводу о том, что ОАО «МРСК Урала» допущено нарушение пункта 15 Правил присоединения.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.21 КоАП, не может быть вынесено по истечении года со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что ОАО «МРСК Урала» обязано было направить в адрес Заявителя проект договора на технологическое присоединение и технические условия в срок до 06.08.2019, то срок давности привлечения должностного лица ОАО «МРСК Урала» заместителя директора по реализации услуг ПО «МЭС» <..> к ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ истек 07.08.2020.

22.08.2019 Заявитель повторно обратился в ОАО «МРСК Урала» с заявкой на технологическое присоединение гаража, расположенного по адресу<…>

Письмом от 29.08.2019 ОАО «МРСК Урала» направило в адрес Заявителя проект договора на технологическое присоединение № 6400011996 и технические условия.

12.09.2019 Заявитель направил в адрес ОАО «МРСК Урала» подписанный договор с протоколом разногласий в связи с несогласием с пунктами 10.1.2, 11.2.3, 11.2.5 технических условий.

25.09.2019 ОАО «МРСК Урала» сообщило Заявителю о том, что отсутствуют основания для внесения изменений в договор.

25.10.2019 ОАО «МРСК Урала» уведомило Заявителя о том, что заявка от 22.08.2019 аннулируется в связи с не подписанием Заявителем проекта договора № 6400011996.

11.12.2019 Заявитель вновь обратился в ОАО «МРСК Урала» с заявкой на технологическое присоединение гаража, расположенного по адресу <…>.

23.12.2019 ОАО «МРСК Урала» направило в адрес Заявителя проект договора на технологическое присоединение № 6400012477 и технические условия.

Заявитель направил в адрес ОАО «МРСК Урала» подписанный договор с протоколом разногласий в связи с несогласием с пунктами 10.1.2, 11.2.3, 11.2.5 технических условий.

ОАО «МРСК Урала» сообщило Заявителю о том, что отсутствуют основания для внесения изменений в договор.

ОАО «МРСК Урала» уведомило Заявителя о том, что заявка от 11.12.2019 аннулируется в связи с не подписанием Заявителем проекта договора № 6400012477.

Проанализировав представленную информацию должностным лицом Челябинского УФАС России установлено следующее.

1. В пункте 10.1.2 технических условий к Договорам установлено, что сетевая организация осуществляет строительство шкафа распределительного с измерительным комплексом.

Изучив материалы дела должностным лицом Челябинского УФАС России установлено, что работы по установке учета электроэнергии на границе балансовой принадлежности с возможностью дистанционной передачи данных выполняются в рамках реализации инвестиционной программы филиала «Россети Урал» - «Челябэнерго» и для потребителя являются бесплатными. Более того, данное мероприятие выполняет сетевая организация, а не Заявитель. Следовательно, данный пункт технических условий не нарушает Правила присоединения.

2. В пункте 11.2.3 технических условий к Договору установлено, что Заявитель осуществляет размещение счетчика в запирающемся шкафу учета (в антивандальном исполнении), который должен иметь окно на уровне циферблата дня снятия показаний с электрического счетчика и возможность опломбирования дверцы шкафу.

Согласно пункту 1.5.30 ПУЭ в местах, где имеется опасность механических повреждений счетчиков или их загрязнения, или в местах, доступных для посторонних лиц (проходы, лестничные клетки и т.п.), для счетчиков должен предусматриваться запирающийся шкаф с окошком на уровне циферблата.

В пункте 1.5.13 ПУЭ установлено, что каждый установленный расчетный счетчик должен иметь на винтах, крепящих кожух счетчика, пломбы с клеймом госповерителя, а на зажимной крышке - пломбу энергоснабжающей организации.

Следовательно, ОАО «МРСК Урала» неправомерно установила в пункте 11.2.3 технических условий требование о возможности опломбировании дверцы шкафа учета электроэнергии.

Согласно подпункту «а» пункта 16 Правил присоединения договор должен содержать следующие существенные условия: перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению.

Пунктом 19 Правил установлен запрет навязывания заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных настоящими Правилами.

Включение сетевой организацией в технические условия требований к шкафу учета электроэнергии (в части возможности опломбирования дверцы шкафа), не предусмотренных действующим законодательством, не допускается. Действия сетевой организации по включению в технические условия требований к шкафу учета электроэнергии, не соответствующих ПУЭ, будут противоречить Правилам присоединения.

На основании изложенного, должностное лицо Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что ОАО «МРСК Урала» допущено нарушение пунктов 16, 19 Правил присоединения.

3. В пункте 11.2.5 технических условий к Договору установлено, что Заявитель обязан разместить на высоте в пределах 0,8-1,7 м. В случаях применения счетчиков учета электрической энергии с возможностью дистанционного считывания данных о потреблении электроэнергии, персоналом сетевой организации и потребителем допускается размещение шкафа учета на высоте более 1.7 м.

Согласно пункту 1.5.29 ПУЭ установлено, что счетчики должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройствах (КРУ, КРУП), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию.

Допускается крепление счетчиков на деревянных, пластмассовых или металлических щитках.

Высота от пола до коробки зажимов счетчиков должна быть в пределах 0,8-1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м.

Следовательно, сетевая организация правомерно установила в пункте 11.2.5 технических условий требование о размещении шкафа учета электроэнергии, а именно: на высоте в пределах 0,8-1,7 м.

Таким образом, действия ОАО «МРСК Урала», выразившиеся в неправомерное установление в пункте 11.2.3 технических условий требований о необходимости опломбирования дверцы шкафа учета электроэнергии, являются нарушением пунктов 16, 19 Правил присоединения, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Дополнительным соглашением от 01.04.2019 № 13 к трудовому договору от 20.07.2009 № 95 <…> переведен в ПО «МЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» на должность заместителя директора по реализации услуг.

В соответствии с приказом № 24 от 23.01.2019 на заместителя директора по реализации услуг возлагаются следующие обязанности: обеспечивать деятельность по ТП и соблюдение нормативных сроков осуществления ТП, а именно:

- своевременное рассмотрение заявок на ТП и подготовку проектов договоров ТП;

- своевременное согласование договоров ТП и иных соглашений, в случаях, предусмотренных внутренними нормативными документами Общества;

- контроль правильности составления договоров ТП, использования типовых форм договоров ТП, технологических условий, актов о ТП, калькуляции затрат на ТП в соответствии действующими нормативными актами и утвержденными ПАО «Россети» типовыми фермами по ТП (пункт 3.3.12).

<...> с данным приказом ознакомлен.

Должностное лицо Челябинского УФАС России отмечает, что технические условия, являются неотъемлемой частью договора на технологическое присоединение. Договора на технологическое присоединение подписан заместителем директора по реализации услуг ПО «МЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <…>

Учитывая, что заместитель директора по реализации услуг ПО «МЭС» <…> в силу трудовых функций осуществляет контроль за своевременное рассмотрение заявок на ТП и подготовку проектов договоров ТП, контроль правильности составления договоров ТП, в соответствии с Приказом № 24 от 23.01.2019, является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

Действия заместителя директора по реализации услуг ПО «МЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <..>., выразившиеся в неправомерном установлении в пункте 11.2.3 технических условий требований о необходимости опломбирования дверцы шкафа учета электроэнергии, являются нарушением пунктов 16, 19 Правил присоединения, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения административного правонарушения: 23.12.2019.

Место совершения административного правонарушения: г. Магнитогорск, ул. Московская, 7.

В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 9.21КоАП РФ составляет один год, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения.

Учитывая, что датой совершения ОАО «МРСК Урала» административного правонарушения является 23.12.2019, срок давности привлечения должностного лица ОАО «МРСК Урала» заместителя директора по реализации услуг ПО «МЭС» филиала ОАО «МРСК Урала» - «Челябэнерго» <..> к ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ истекает 23.12.2020.

14.07.2020 ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России <..>, рассмотрев материалы дела № 074/04/9.21-1425/2020, составила протокол по делу № 074/04/9.21-1425/2020 об административном правонарушении.

<..>, надлежащим образом извещенный о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по делу № 074/04/9.21-1425/2020, на составление протокола не явился, защитника не направил.

Протокол об административном правонарушении и материалы дела № 074/04/9.21-1425/2020 об административном правонарушении переданы вышестоящему должностному лицу для рассмотрения настоящего дела.

В адрес <..> Челябинским УФАС России направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 074/04/9.21-1425/2020об административном правонарушении, которым рассмотрение дела № 074/04/9.21-1425/2020об административном правонарушении назначено на 06 августа 2020 года в 14 часов 30 минут.

В связи с невозможностью рассмотрения дела в указанную дату, должностным лицом Челябинского УФАС России вынесено определение об отложении рассмотрения дела № 074/04/9.21-1425/2020 об административном правонарушении, которым рассмотрение дела № 074/04/9.21-1425/2020 об административном правонарушении назначено на 28 сентября 2020 года в 15 часов 00 минут.

<..>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № 074/04/9.21-1425/2020 об административном правонарушении, на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, защитника не направил.

Препятствий для рассмотрения дела № 074/04/9.21-1425/2020 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении <..>, не имеется.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10).

Таким образом, нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом, а не обязанностью должностного лица и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

Негативным последствием действий <..> явилось фактическое ущемление интересов Заявителя, а также пренебрежительное отношение к положениям Правил присоединения, а именно пункта 16 Правил присоединения, поэтому в данном случае невозможно применить к административному правонарушению, совершенному <…>, положения статьи 2.9 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Порядок подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям определен в Правилах присоединения.

Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Исходя из материалов дела <..> как лицо, ответственное за своевременное рассмотрение заявок на ТП и подготовку проектов договоров ТП, а также лицо, осуществляющее контроль правильности составления договоров ТП, знал об установленном порядке заключения Договору с Заявителем, и предвидел последствия его несоблюдения, однако не предпринял необходимых мер и действий для недопущения нарушения Правил присоединения, отнесся к нему безразлично.

<…> необеспечил надлежащий контроль за соблюдением порядка заключения Договора с Заявителем, а именно: не осуществил контроль по невключению в технические условия мероприятий, противоречащих Правилам присоединения, что является нарушением пунктов 16, 19 Правил присоединения, а также административным правонарушением, предусмотренным частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

<..>, не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного должностного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований Правил присоединения.

Таким образом, обстоятельств, исключающих вину <..>, в совершении данного административного правонарушения, при рассмотрении материалов настоящего дела не выявлено.

В связи с изложенным, вину <..> в совершении указанного правонарушения считаю доказанной.

Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при назначении административного наказания <..>, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность <…>, должностное лицо учитывает: совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <..>., которые предусмотрены статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ, не установлены.

Оценив все обстоятельства совершенного административного правонарушения, должностным лицом Челябинского УФАС России принято решение о наложении на <..> административного штрафа в минимальном размере - 10 000 (десяти тысяч) рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <..> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Наложить на <…> административный штраф в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111641000016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя – Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный номер плательщика16100500000000580688.

При оплате административного штрафа в квитанции просим указывать уникальный идентификационный номер.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление изготовлено в полном объеме: 10.07.2020.

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела антимонопольного контроля С.А. Копылов

Исп.:

266-68-84

Связанные организации

Связанные организации не указаны