Решение №05/2172/21 об отказе во включении сведений в РНП от 24 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

об отказе во включении сведений в РНП

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Отдых» города Магнитогорска

455051, Челябинская область,

г. Магнитогорск, ул. Жукова, д.3

 

Управление муниципального заказа администрации г. Магнитогорска

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72

 

Индивидуальный предприниматель

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-437/2021

(№ РНП-74-46/2021)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18 февраля 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 24 февраля 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Сарсенбаевой Е.Н.

-

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Муниципального бюджетного учреждения «Отдых» города Магнитогорска (далее – МБУ «Отдых» г. Магнитогорска, заказчик) о включении Индивидуального предпринимателя «<…>»(далее – ИП «<…>», индивидуальный предприниматель, участник закупки, исполнитель) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 182 на оказание услуг от 04.12.2020, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №49342-2020-ЭА-2237 на оказание услуг по уборке зданий и территорий (извещение №0169300000320002296), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей МБУ «Отдых» г. Магнитогорска «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 19, 20 от 17.02.2021;

- представителей ИП «<…>», действующих на основании доверенностей №02АА5388451 от 20.11.2020, №№ 1, 2 от 15.02.2021;

- в отсутствие представителей Управления муниципального заказа администрации г. Магнитогорска (уполномоченный орган), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 11.02.2021 поступило обращение МБУ «Отдых» г. Магнитогорска о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП «<…>» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 182 на оказание услуг от 04.12.2020, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 49342-2020-ЭА-2237 на оказание услуг по уборке зданий и территорий (извещение №0169300000320002296), в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, МБУ «Отдых» г. Магнитогорска объявлен аукцион путем размещения уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 05.11.2020 в 15:23 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 897 486,08 рублей.

Протокол № 0169300000320002296 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: услуги по уборке зданий и территорий от 19.11.2020.

Протокол № 0169300000320002296 подведения итогов электронного аукциона: услуги по уборке зданий и территорий от 23.11.2020.

Электронный аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе, поскольку в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта.

Контракт № 182 на оказание услуг заключен 04.12.2021.

Из обращения заказчика следует, что исполнитель не приступил к исполнению обязательств по контракту, в связи с чем, заказчиком 25.01.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представители индивидуального предпринимателя на заседании Комиссии пояснили, что до начала наступления предусмотренных контрактом сроков оказания услуг исполнитель направил заказчику уведомление о расторжении контракта, выразив намерение расторгнуть контракт по соглашению сторон, либо (в случае отказа заказчика) в одностороннем порядке. Данное уведомление получено МБУ «Отдых» г. Магнитогорска 21.12.2020, от расторжения контракта по соглашению сторон заказчик отказался, 09.01.2021 контракт был расторгнут.

 

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Статьей 719 ГК РФ регламентировано, что подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328) (пункт 1 статьи 719 ГК РФ).

Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 719 ГК РФ, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 719 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Согласно пункту 2 статьи 782 ГК РФ исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Статьей 783 ГК РФ определено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В силу части 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 20 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

Согласно части 21 статьи 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Между МБУ «Отдых» г. Магнитогорска и ИП «<…>» 04.12.2020 заключен контракт №182 на оказание услуг (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта предметом контракта являются услуги по уборке зданий и территорий.

Пунктом 1.3 контракта установлено, что исполнитель обязуется по заданию заказчика оказывать услуги, предусмотренные в пункте 1.1 настоящего контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги.

Место оказания услуг: филиал - загородный комплекс отдыха «Карагайский», расположенный по адресу: Челябинская область, Верхнеуральский район, Сурменевское сельское поселение, ЗКО «Карагайский» (пункт 1.4 контракта).

Срок оказания услуг: с 11.01.2021г. по 31.05.2021г. и с 01.09.2021г. по 31.12.2021г. в соответствии с техническим заданием (приложения №1 и №5 к контракту) (пункт 1.5 контракта).

Пунктом 2.1 контракта установлены обязанности исполнителя. Так, например, исполнитель обязан за 2 (два) дня до даты начала оказания услуг: 1) предоставить заказчику список работников (персонала), включая резерв, с отметками о прохождении ими медицинского обследования, согласно установленного порядка, гигиенической подготовки, с отметками о наличии прививок, в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям, и указанием иных данных, предусмотренных приложением №2 к контракту «Список работников (персонала), включая резерв по всей территории»; 2) предоставить заказчику технологические карты (инструкции) выполнения работ, копию журнала проведения инструктажа на рабочем месте с подписями персонала, привлекаемого для выполнения работ на территории заказчика, инструкции использования химических средств, необходимую для оказания услуг по ежедневной и генеральной уборке/уходу за поверхностями внутри и снаружи зданий; 3) предоставить заказчику справки об отсутствии судимости персонала исполнителя.

Исполнитель обязан:

- обеспечить оказание услуг в соответствии с техническим заданием (приложение №1 к контракту): - проводить ежедневную и генеральную уборку (уход за поверхностями) внутри, снаружи зданий, согласно техническому заданию (приложение №1 к контракту); - обеспечивать сохранность эксплуатационных свойств и внешнего вида поверхностей, предметов, помещений путем протирки поверхностей и предметов, вакуумной обработки поверхностей, влажной уборки поверхностей, выведению пятен, дезинфекции; - обеспечивать восстановление эксплуатационных свойств и внешнего вида, защиту от старения поверхностей, предметов, помещений путем полирования, химической очистки, грунтования, лакирования, чистки, шлифования, кристаллизации, консервации; - при использовании химических средств, обеспечивать защиту от их воздействия поверхностей и окружающих предметов, не подлежащих уборке; - обеспечить ежедневное наличие в сан. узлах, комнатах гигиены туалетной бумаги, жидкого мыла; общее плановое количество туалетной бумаги 1993 рулонов за период действия контракта; общее плановое количество жидкого мыла 146 литров за период действия контракта; характеристики туалетной бумаги - в рулонах шириной не менее 90мм, намотка в рулонах плотная, однослойная, цвета естественного волокна, без перфорации, длина намотки не менее 50 м, со втулкой; - обеспечить наличие бахил из расчёта 4 пары на 1 отдыхающего в смену (заезд) по заявке заказчика; общее плановое количество бахил 11520 пар за период действия контракта (пункт 2.1.14.3 контракта);

- своевременно и надлежащим образом обеспечить оказание услуг в соответствии с техническим заданием (приложение № 5 к контракту) (пункт 2.1.15.1 контракта);

- предупреждать заказчика о вероятных конкретных событиях или обстоятельствах в будущем, которые могут негативно повлиять на качество оказываемых услуг или затруднить их оказание (пункт 2.1.15.4 контракта).

Согласно пункту 2.4.4 контракта заказчик имеет право при наличии возможности, предоставлять персоналу исполнителя места для проживания, а также организовывать питание на возмездной основе путём заключения отдельного контракта (договора). Плата за проживание в размере 86,40 руб. с 1 человека в сутки (в том числе НДС), плата за организацию питания (трехразовое) в размере 240,00 руб. с 1 человека в сутки (в том числе НДС).

Цена контракта в силу пункта 3.1 контракта составляет 1 897 486 (один миллион восемьсот девяносто семь тысяч четыреста восемьдесят шесть) рублей 08 коп, НДС не облагается. Расчёт цены контракта отражён в приложении №6 к контракту. Цена контракта установлена в рублях Российской Федерации. Перечень убираемых в различные периоды действия контракта помещений указан в таблице 1 приложения №3 к контракту.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (пункт 5.4 контракта).

В силу пункта 5.5 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в т.ч. заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим основаниям: - если исполнитель не приступает своевременно к исполнению контракта или нарушает периоды предоставления услуг предусмотренных контрактом (пункт 5.5.1 контракта); - если во время оказания услуг станет очевидным, что они не будут оказаны надлежащим образом, заказчик вправе назначить исполнителю разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении исполнителем в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (пункт 5.5.2 контракта); - если отступления от условий контракта или иные недостатки результата оказанных услуг в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и потребовать возмещения причиненных убытков (пункт 5.5.3 контракта).

Согласно пункту 5.6 контракта исполнитель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств. Принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта исполнителем осуществляется в соответствии с частями 20-22 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу пункта 11.2 контракта настоящий контракт вступает в силу с 11.01.2021г. и действует по 31.12.2021г, а в части оплаты (возмещения убытков, выплаты неустойки) – до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

Приложениями к контракту являются: техническое задание по уборке помещений (Приложение № 1), определяющее 1) перечень мероприятий по ежедневной и генеральной уборке/уходу за поверхностями внутри и снаружи зданий; 2) требования к качеству уборки; 3) площадь помещений, подлежащих уборке и уходу за поверхностями внутри и снаружи зданий, кратность и качество уборки; 4) график проведения генеральной уборки/ухода за поверхностями внутри и снаружи зданий; 5) график проведения ежедневной уборки/ухода за поверхностями внутри и снаружи зданий; 6) график работы персонала исполнителя; список работников (персонала), включая резерв по всей территории техническое задание (Приложение № 2); перечень убираемых помещений в различные периоды действия контракта (Приложение № 3); форма акта выявленных недостатков (Приложение № 4); техническое задание по уборке зданий и территорий (Приложение № 5); расчет цены контракта за услуги по уборке зданий и территорий (Приложение № 6); Обоснование необходимости использования дополнительной информации, а также дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога КТРУ 81.21.10.000-0000007 (помещение) (Приложение № 7).

Необходимо отметить, что при заключении контракта сторонами Приложение № 6 в части указания цены за 1 кв. м., суммы заполнено не было.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и индивидуальным предпринимателем по вопросам исполнения контракта.

Телефонограммой от 03.12.2020 МБУ «Отдых» г. Магнитогорска уведомило ИП Галимова В.М. о необходимости участия уполномоченного представителя исполнителя в совещании по вопросу оказания услуг по уборке в рамках исполнения контракта.

По электронной почте 03.12.2020, 11.12.2020 заказчиком направлены исполнителю на согласование проекты договоров на питание и проживание сотрудников индивидуального предпринимателя.

Дополнительное соглашение к контракту, подписанное со стороны заказчика, в части изложения Приложения № 6 в новой редакции датировано 04.12.2020.

Письмом № 25 от 14.12.2020 ИП «<…>» предложил МБУ «Отдых» г. Магнитогорска расторгнуть контракт по соглашению сторон, указав, что в случае, если заказчиком будет принято решение об отказе в расторжении контракта по соглашению сторон, данное письмо считать уведомлением об одностороннем отказе исполнителя от исполнения контракта. Уведомление направлено заказчику по почте заказным письмом 14.12.2020, по электронной почте 21.12.2020.

В письме № 3664 от 16.12.2020 заказчик уведомил исполнителя о сроках оказания услуг и необходимости предоставления за 2 дня до начала оказания услуг информации и документов, установленных пунктом 2.1 контракта.

Письмом № 3792 от 23.12.2020 МБУ «Отдых» г. Магнитогорска отказало исполнителю в расторжении контракта по соглашению сторон, посчитало отказ от исполнения контракта индивидуальным предпринимателем немотивированным, доводы контрагента несостоятельными, предложило отменить решение об отказе от исполнения контракта и в установленный контрактом срок приступить к его исполнению.

Акты, составленные в одностороннем порядке комиссией МБУ «Отдых» г. Магнитогорска с 11 по 24 января 2021, фиксируют отсутствие исполнителя на объекте заказчика.

В письме № 30 от 18.01.2021 ИП «<…>» пояснил заказчику, что решение об отказе исполнителя от исполнения контракта является экономически обоснованным и отмене не подлежит. Попросил считать контракт расторгнутым с 20.12.2020.

МБУ «Отдых» г. Магнитогорска письмом № 100 от 20.01.2021 проинформировало индивидуального предпринимателя об отсутствии с уведомлении исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта информации о нарушениях условий контракта со стороны заказчика, в связи с чем указало на незаконность такого решения, потребовало приступить к исполнению контракта в установленный срок.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 25.01.2021, зарегистрировано под исх. № 168 26.01.2021, направлено ИП «<…>» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте 26.01.2021.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано в единой информационной системе 26.01.2021 в разделе дополнительная информация о закупке.

Дата надлежащего уведомления - 28.01.2021.

Контракт, по мнению заказчика, расторгнут 08.02.2021. Информация о расторжении контракта размещена в ЕИС 11.02.2021.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Необходимо отметить, что основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).

ИП «<…>» в материалы дела представлены товарные накладные от 07.12.2020 о приобретении пакетов, мешков для мусора, салфеток и т.д. Комиссия антимонопольного органа отмечает, что из содержания указанных товарных накладных однозначно установить, что товар приобретен исполнителем для выполнения обязательств по контракту рассматриваемой закупки не представляется возможным. В связи с чем данные документы не подлежат оценке Комиссией.

Комиссия Челябинского УФАС России также критически относится к представленному индивидуальным предпринимателем расчету затрат и пояснению, что исполнение заключенного контракта участнику закупки будет невыгодным, поскольку подавая заявку, ИП «<…>» высказал согласие на оказание услуг, предусмотренных документацией о закупке, на условиях, определенных контрактом.

Вместе с тем, включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном подрядчике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П, определения от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Как следует из документов, представленных на заседание Комиссии, ИП «<…>» предпринимал действия, направленные на расторжение контракта по соглашению сторон.

Несмотря на то, что Комиссия Челябинского УФАС России критически относится к основаниям для принятия исполнителем решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, материалами дела подтверждается факт обращения индивидуального предпринимателя к заказчику по вопросу наличия трудностей с исполнением принятых обязательств.

Кроме того, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не только принято исполнителем раньше, но и вступило в силу раньше, чем заказчик принял такое решение, а также наступил срок исполнения обязательств по контракту.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ИП «<…>»

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»),


 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МБУ «Отдых» г. Магнитогорска, об ИП «<…>» (ИНН «<…>») в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии К.А. Долгополова

 

Члены Комиссии Е.Н. Сарсенбаева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-2535

7

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МБУ "Отдых" г. Магнитогорска
ИНН 7446040638, ОГРН 1037402232493
ИП Галимов Виль
ИНН 027400248403, ОГРН 319028000005791