Решение б/н Решение и предписание № 624-ж/2016 по жалобе ООО «Статъ» от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 624-ж/2016

24 августа 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Статъ» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона на поставку костюмов спортивных разминочных (предстартовых) (извещение № 0369200031616000005) (далее – Аукцион) в присутствии:

- представителя областного бюджетного учреждения «Ледовый дворец «Уральская молния» (далее - Заказчик) , действующего на основании доверенности 74 АА3054612  от 16.03.2016 г.;

- представителя областного бюджетного учреждения «Ледовый дворец «Уральская молния», действующего на основании доверенности 74 АА3054612  от 16.03.2016 г.;

-  в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 17.08.2016 поступила жалоба ООО «Статъ»  на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку костюмов спортивных разминочных (предстартовых), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе 01.08.2016 извещения о проведении Аукциона на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 737 450 рублей 48 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе –11.08.2016 в 10:00.

По состоянию на 24.08.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что при рассмотрении первых частей заявок его заявка была неправомерно отклонена аукционной комиссией.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что отклонение заявки обусловлено тем, что участник в графе «неизменяемые показатели» указал значения, отличные от значений, указанных в документации об электронном аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе

 В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Как видно из пункта 4.11 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе, Заказчик установил, что  количество товара и его размеры относятся к неизменяемым показателям.

При этом установлено, что  необходимо поставить товар в определенном количестве :

Размер

Всего

Женских

Мужских

S

10

10

-

M

58

28

30

L

36

5

31

XL

2

0

2

Также Заказчиком в пункте 4.11 Приложения №1 к документации указаны измерения тела человека, которые произведены на основании ГОСТ Р ИСО 3635-99 «Одежда. Размеры. Определения, обозначения и требования к измерению». Данный показатель также отнесен к неизменяемым.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 12.08.2016 г., заявка ООО «Статъ» отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участник не указал в заявке показатели, установленные пунктом 4.11 Приложения № 1 к документации об электронном аукционе

 Как видно из заявки ООО «Статъ», участник указал в заявке по позиции 4.9 следующую информацию:

Размер

S

M

L

XL

Количество товара

10

58

36

2

Таким образом, в заявке не указано количество женских и мужских костюмов, а также размерный ряд костюмов в соответствии с документацией электронного аукциона, следовательно, Заявитель заполнил заявку не в соответствии с документацией об электронном аукционе, поскольку в столбце «показатели, которые не могут изменяться» не указаны значения, установленные документацией.

Таким образом, заявки ООО «Статъ» была отклонена правомерно, следовательно, довод жалобы не находит своего подтверждения.

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя внеплановую проверку, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

  1. Заказчик согласно статье 31 Закона о контрактной системе, обязан установить единые требования к участникам закупки.

Пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в извещение о проведение электронного аукциона должен указать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Как видно из пункта «Требования к участникам» извещения, Заказчик не указал единые требования к участникам в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63,части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик не установил в извещении единые требования к участникам закупки.

  1. Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещение о проведение закупки указывается размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.

Заказчик в нарушение указанной нормы не установил в извещение информацию о порядке предоставления обеспечения и требования к такому обеспечению.

  1. Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении закупки необходимо указывать размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

Как видно из извещения, Заказчик в нарушение пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе не установил в извещение порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

  1. Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
    1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Как видно из документации об электронном аукционе, Заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе не установил в документации инструкцию по заполнению заявки.

4.2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Пунктом 21 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что «дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: с момента размещения настоящей документации в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru.».

            Таким образом, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о Контрактной системе, Заказчиком не установлена конкретная дата начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации.

  1. Как следует из содержания пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64  Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных частью 1 статьи 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, обозначения, терминологию, касающуюся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

Пунктом 2.1. Проекта контракта установлено, поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ, ТУ и (или) иным документам, регламентирующим его качество.

Исходя из положений документации не представляется возможным установить,  каким ГОСТ и ТУ должен соответствовать предмет контракта, поскольку не указаны конкретные нормативные документы, регламентирующие  требования, которые предъявляются к выполняемым работам, что не обеспечивает объективного характера описания объекта закупки в нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пункт 10.1 проекта контракта содержит следующее положение: «Контракт вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до 30 ноября 2016 года и полного выполнения Сторонами принятых на себя обязательств». Иными словами, пункт 10.1 проекта контракта предусматривает двойной срок окончания действия контракта.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком  в пункте 10.1 проекта контракта срок действия контракта не позволяет определить точную дату, свидетельствующее об окончании действия контракта. Следовательно, рассчитать срок действия банковской гарантии не представляется возможным.

  1. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Согласно  Постановлению Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать довод жалобы ООО «Статъ»  на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона на поставку костюмов спортивных разминочных (предстартовых) (извещение № 0369200031616000005) необоснованным.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 31, пункта 1, 2 части 1 статьи 33, части 6.1. статьи 34, пунктов 7,8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 624-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

24 августа 2016 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

           Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста- эксперта контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста 1 разряда  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 624-ж/2016 от 24.08.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Статъ» на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона на поставку костюмов спортивных разминочных (предстартовых) (извещение № 0369200031616000005), проведя внеплановую проверку, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Областному бюджетному учреждению «Ледовый дворец «Уральская молния» с даты размещения в Единой информационной системе настоящего предписания обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки, а именно сформировать проект контракта с учетом решения 624-ж/2016 от 24.08.2016 путем установления следующих условий:

1.1. установить конкретный срок действия контракта;

1.2.указать конкретные ГОСТ, которым должны соответствовать товар;

1.3. установить условия о предоставлении заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

  1. ООО «РТС-тендер» с 24.08.2016 обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  2. Областному бюджетному учреждению «Ледовый дворец «Уральская молния»  в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 12.09.2016 г (включительно) представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию контракта, заключенного с победителем закупки, со всеми приложениями, документами об обеспечении исполнения контракта.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны