Решение б/н Решение и предписание № 624-ж/2018 по жалобе ООО «ИТ Дистриб... от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 624-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 11 октября 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИТ Дистрибуция» (далее – ООО «ИТ Дистрибуция», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на передачу (продление) неисключительных прав на использование программного обеспечения антивируса Касперского (извещение № 0169300025318000731), в присутствии:

- представителей Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее – заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей № 123-ДВ от 26.09.2018, № 127-ДВ от 03.10.2018, «<…>» (начальника отдела информационных технологий);

- представителей ООО «ИТ Дистрибуция» «<…>» (директор), «<…>», действующих на основании решения № 26 от 21.09.2018, доверенности № 0810/18 от 08.10.2018.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 03.10.2018 поступила жалоба ООО «ИТ Дистрибуция» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на передачу (продление) неисключительных прав на использование программного обеспечения антивируса Касперского (извещение № 0169300025318000731) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на передачу (продление) неисключительных прав на использование программного обеспечения антивируса Касперского опубликовано Администрацией Копейского городского округа Челябинской области на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.10.2018 в 15:15.

Начальная (максимальная) цена контракта на передачу (продление) неисключительных прав на использование программного обеспечения антивируса Касперского 108 314,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 10.10.2018 в 09:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «ИТ Дистрибуция» заказчиком неправомерно в один лот объединены программное обеспечение Лаборатории Касперского и программный продукт Audit Manager, который не включен в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, не является программным обеспечением Лаборатории Касперского и не соответствует наименованию закупки.

Представители заказчика с доводом жалобы ООО «ИТ Дистрибуция» не согласились и пояснили следующее. Начальная (максимальная) цена контракта определена с помощью метода анализа рынка. Требование технического задания о наличии в реестре российских программ для электронно-вычислительных машин и баз данных относится к программному обеспечению, а не к программному продукту. При этом, Audit Manager находится в свободной продаже и его включение в объект закупки наряду с программным обеспечением не является ограничением количества участников закупки. Считают жалобу заявителя необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300025318000731 наименование объекта закупки определено Администрацией Копейского городского округа Челябинской области как «передача (продление) неисключительных прав на использование программного обеспечения антивируса Касперского». Вместе с тем, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе) наименование объекта закупки определено заказчиком как: «1. Передача прав на программное обеспечение Kaspersky Endpoint Security для бизнеса-Стандартный Russian Edition для Администрации КГО; 2. Передача прав на программное обеспечение Kaspersky Endpoint Security для бизнеса-Стандартный Russian Edition для отдела ЗАГС Администрации КГО; 3. Передача права на использование программного обеспечения для аудита и инвентаризации компьютерного парка Audit Manager».

Как следует из пояснений сторон и представленных заказчиком коммерческих предложений, правообладателем «Audit Manager» является компьютерным продуктом - компании «ИТ-Консалт», соответственно данный компьютерный продукт не относится к компьютерным продуктам АО «Лаборатория Касперского».

Таким образом, наименование объекта закупки, указанное в извещении, не соответствует наименованию объекта закупки, которое содержится в техническом задании документации об аукционе, что не является надлежащим соблюдением требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки содержит указание на товарный знак, как, например, Kaspersky - товарный знак АО «Лаборатория Касперского», без указания «или эквивалент»; а также «программное обеспечение для аудита и инвентаризации компьютерного парка «Audit Manager» указывает на разработчика компьютерного парка – компанию «ИТ-Консалт» (г. Новосибирск). Обоснование необходимости включения в описание объекта закупки указания на товарный знак заказчиком не представлено.

В нарушение пункта 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1236 от 16.11.2015) заказчиком не установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении программного обеспечения для аудита и инвентаризации компьютерного парка Audit Manager.

Более того, в нарушение положений Постановления Правительства РФ № 1236 от 16.11.2015, которым утвержден порядок определения правил подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в объекте закупки Администрацией Копейского городского округа Челябинской области указано программное обеспечение Audit Manager, сведения о котором не включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения.

При этом, в нарушение пункта 6 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ЕИС одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки не размещено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения (Audit Manager), происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в реестр евразийского программного обеспечения), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, поскольку согласно абзацу 3 технического задания антивирусное программное обеспечение включено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных https://reestr.minsvyaz.ru/reestr/, в отношении программного обеспечения для аудита и инвентаризации компьютерного парка требование о нахождении программного обеспечения в указанном реестре не установлены.

Кроме того, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе объединены в один лот товары (программное обеспечение Kaspersky Endpoint Security для бизнеса-Стандартный Russian Edition/ программное обеспечение для аудита и инвентаризации компьютерного парка Audit Manager), включенные в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (позиции 205, 207), а также не включенные в указанный реестр, что могло привести к ограничению количества участников закупки, о чем может свидетельствовать факт отсутствия заявок на участие в закупке по состоянию на 09.10.2018.

Довод жалобы заявителя обоснован.

С учетом изложенного, действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИТ Дистрибуция» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на передачу (продление) неисключительных прав на использование программного обеспечения антивируса Касперского (извещение № 0169300025318000731) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства РФ № 1236 от 16.11.2015.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 624-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

09 октября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинского УФАС России) от 09.10.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «ИТ Дистрибуция» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на передачу (продление) неисключительных прав на использование программного обеспечения антивируса Касперского (извещение № 0169300025318000731), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Копейского городского округа Челябинской области:

1.1. со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведения аукциона до полного исполнения предписания.

1.2. в срок до 18.10.2018 включительно принять решение об отмене закупки, направить указанное решение оператору электронной площадки АО «Единая Электронная Торговая Площадка» и разместить указанное решение на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС);

2. АО «Единая Электронная Торговая Площадка» с 12.10.2018 обеспечить Администрации Копейского городского округа Челябинской области возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Администрации Копейского городского округа Челябинской области: в подтверждение исполнения предписания в срок до 25.10.2018 года в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно решение заказчика об отмене закупки, доказательства направления указанного решения оператору электронной площадки АО «Единая Электронная Торговая Площадка» и размещения в ЕИС.

4. АО «Единая Электронная Торговая Площадка» в подтверждение исполнения предписания в срок до 25.10.2018 в адрес Челябинского УФАС России представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны