Решение б/н Решение и предписание № 625-ж/2014 по жалобе ООО «Реймс» от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 625-ж/2014

10 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Реймс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку монитора пациента в комплектации для новорожденных (извещение № 0369300019214000625), в присутствии:

представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» (далее – Заказчик), действующих на основании доверенностей от 10.01.2014 № 10, от 18.03.2014 № 10;

представителя ООО «Реймс», действующего на основании доверенности от 20.09.2014;

представителя ООО «Златоуст-медицинское снабжение», действующего на основании доверенности от 09.10.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 03.10.2014 поступила жалоба ООО «Реймс» на действия заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 26.09.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 1 119 100 рублей (источник финансирования – родовые сертификаты).

По состоянию на 10.10.2014 определение поставщика находится на стадии проведения Аукциона, контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает неправомерными действия Заказчика по установлению в Техническом задании документации об Аукционе требований к характеристикам мониторов, а именно: вес не более 5 кг, габариты не более 380*330*70 мм, размер по диагонали не менее 15,1 дюйма, одновременной визуализации 12 графических кривых, трендов всех параметров, которые контролируются, не менее 720 часов, которым в совокупности отвечает только монитор ЮМ-300 производства Ютас, Украина.

В подтверждение своей позиции Заявитель в составе жалобы и на заседании Комиссии Челябинского УФАС России представлены буклеты, руководства по эксплуатации и сравнительная таблица 13 мониторов производителей медицинского оборудования: Ютас (Украина), Mindray (Китай), Кардекс (Россия), Philips (Германия), Nihon Kohden (Япония), GE Healthcare (Германия), Диксион (Китай), Propaq (США), Rochen (Китай), СOMEN (Китай).

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что требования к товару, установленные в документации об Аукционе, соответствуют потребности заказчика, в подтверждение своей позиции представили сравнительную таблицу мониторов ЮМ-300, МПР 6-03 «Тритон», МАИТ-01-02Б «Данко» без документального подтверждения.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Реймс» и обращения гражданина, пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Исходя из доводов жалобы, Заявитель полагает, что установление Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе следующих характеристик: вес не более 5 кг, габариты не более 380*330*70 мм, размер по диагонали не менее 15,1 дюйма, одновременной визуализации 12 графических кривых, трендов всех параметров, которые контролируются, не менее 720 часов, которым в совокупности отвечает только монитор ЮМ-300 производства Ютас, Украина, влечет ограничение количества участников закупки и нарушает права и законные интересы ООО «Реймс», как потенциального поставщика медицинского оборудования и участника закупки.

Согласно представленным Заявителем на заседание Комиссии Челябинского УФАС России и в жалобе документам, мониторы следующих моделей и производителей, не соответствуют требованиям Технического задания документации об Аукционе:

1) монитор МПР 6-03 «Тритон» не соответствует Техническому заданию документации об Аукционе по габаритам (320*230*180 мм), размеру диагонали (12,1 дюйма), трендам (96 часов);

2) монитор РМ 9000 Mindray (Китай) - по весу (5,4 кг), габаритам ( 318*264*152 мм), размерам диагонали 12,1 дюйма, 8 графических кривых, трендам (72 часа);

3) монитор Кардекс МАР-03 (Россия) – по размерам диагонали 12,1 дюйма, 6 графических кривых, тренды (48 часов);

4) монитор IntelliVue MP70 Philips (Германия) – по весу (10 кг), габаритам (405*360*170 мм), 8 графических кривых, тренды (72 часа);

5) монитор PVM2703 Nihon Kohden (Япония) – по размерам по диагонали (10,1 дюйм), 5 графических кривых, тренды (120 часов);

6) монитор Carescape B650 GE Healthcare (Германия) – по весу (9,8 кг), габаритам (360*370*220 мм);

7) монитор Storm D8 Диксион (Китай) – по весу 11 кг, габаритам (422*213*38 мм), тренды (168 часов);

8) монитор WelhAlly n1500 Propaq (США) – тренды (24 часа);

9) монитор Solvo M-300 Rochen (Китай) – тренды (256 часов);

10) монитор Star 8000 D COMEN (Китай) – по габаритам (344*291*165 мм), размерам диагонали 12,1 дюйма, 6 графических кривых;

11) монитор BeneView T5 Mindray (Китай) – по весу (6,6 кг), габаритам (297*336*187 мм), размерам диагонали (12,1 дюйма), тренды (120 часов);

12) монитор BSM-2303K Nihon Kohden (Япония) – по габаритам (293*272*149 мм, размерам диагонали 10,4 дюйма), 6 графических кривых;

13) монитор Solvo S-1000 Rochen (Китай) - по размерам диагонали (12,1 дюйма).

Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не представлено допустимых и достоверных доказательств, свидетельствующих о наличии у монитора ЮМ-300 производства Ютас (Украина) значений показателей (характеристик), указанных в Техническом задании, что не позволило Комиссии Челябинского УФАС России признать факт установления Заказчиком в документации об Аукционе требований к товару, соответствующих только указанному монитору.

Таким образом, ввиду недоказанности Заявителем доводов жалобы, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Однако, Заказчиком в нарушение пункта 1.12 уведомления о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения от 07.10.2014 не представлены сведения о торговых наименованиях, товарных знаках, моделях, производителях оборудования и приборов (объект закупки), которые в полном объеме (по каждой позиции технического задания) соответствуют требованиям Заказчика с приложением подтверждающих документов (каталоги производителей, прайс-листы, руководства по эксплуатации, паспорта, сравнительные таблицы, графики и т.д.).

Кроме того, на заседании Комиссии Челябинского УФАС России представлена таблица, согласно которой, по мнению Заказчика, требованиям Технического задания по оспариваемых характеристикам соответствуют мониторы ЮМ-300, МПР 6-03 «Тритон», МАИТ-01-02Б «Данко».

Вместе с тем, исходя из сведений, указанных Заказчиком в этой таблице мониторы МПР 6-03 «Тритор» и МАИТ-01-02 Б «Данко» не соответствуют Техническому заданию документации об Аукционе по габаритам, поскольку имеют следующие характеристики 340*275*170 мм и 352*250*274 соответственно.

По результатам рассмотрения доводов жалобы и проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукционе не установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, тогда как в пункте 19 Информационной карты документации об Аукционе указанные требования к участникам закупки присутствуют.

2. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что обеспечение исполнение контракта участники закупки могут представлять в виде передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).

Однако, частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в качестве обеспечения исполнения контракта установлен такой способ как внесение денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

По позиции 1.2 Технического задания (Приложение № 1 к Информационной карте документации об Аукционе) Заказчиком указано, что производитель должен иметь международные сертификаты: ISO 9001:2008 и ISO 13485:2003.

ISO 9001:2008 – это международный стандарт менеджмента качества, сертификация в соответствии с этим стандартом является добровольной.

ISO 13485:2003 - это международный отраслевой стандарт, разработанный Международной организацией по стандартизации ISO. Стандарт содержит требования к системе менеджмента качества производителей медицинских изделию. Требования к системе менеджмента качества, установленные в настоящем стандарте, являются дополнительными по отношению к техническим требованиям к продукции. Данный вид стандарта является добровольным.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки в пункте 1.2 Технического задания (Приложение № 1 к Информационной карте документации об Аукционе) в нарушение части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе неправомерно установлено требование к производителю товара.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы ООО «Реймс» на действия Заказчика необоснованными ввиду недоказанности.

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31, части 3 статьи 96, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе

3. Заказчику, Аукционной комиссии по Аукциону, оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Д.А. Воронкова

К.А. Долгополова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 625-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

10 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 10.10.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Реймс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку монитора пациента в комплектации для новорожденных (извещение № 0369300019214000625) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0369300019214000625);

2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0369300019214000625) в срок до 17.10.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» в срок до 17.10.2014:

3.1. разместить решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»;

3.2. принять решение об отмене Аукциона и разместить указанное решение на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. ООО «РТС-тендер» с 13.10.2014 обеспечить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 3», аукционной комиссии по Аукциону возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;

5. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница № 3» в подтверждение исполнения предписания в срок до 21.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Аукциона, копию решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения указанного решения, а также решения Заказчика об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

7. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 21.10.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:

В.А. Ливончик

Члены Комиссии:

Д.А. Воронкова

К.А. Долгополова

Связанные организации

Связанные организации не указаны