Решение б/н Решение и предписание № 627-ж/2018 по жалобе ООО «Контракт» от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 627-ж/2018

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10.10.2018

В полном объеме решение изготовлено 15.10.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

 

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Контракт», в присутствии:

- представителя Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области действующего на основании доверенности № 186-Д от 29.12.2018,

- представителя Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области действующего на основании доверенности №191-Д от 29.12.2018,

- члена аукционной комиссии личность удостоверена на основании служебного удостоверения,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 03.10.2018 поступила жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Областное государственное бюджетное учреждение культуры "Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.И. Глинки". Здание вспомогательного назначения для нужд театра" (извещения № 0169200001118000059) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 18.09.2018 Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону 86 884 640, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 04.10.2018 08:30.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Контракт» контракт не заключен.

В жалобе указано, что заказчиком в нарушение законодательства о контрактной системе неправомерно установлены требования к составу и содержанию первой части заявки, так как при выполнении работ используются товары, что обязывает заказчика установить требования к материалам, используемым при выполнении работ. Кроме того, в документации о закупке отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также указано на применение недействующих государственных стандартов.

В жалобе также указано, что заказчиком неправомерно установлено условие о продлении срока исполнения контракта в случае действия обстоятельств непреодолимой силы.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

Требования к составу первой части заявки установлены с учетом части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, тогда как требования к материалам установлены в проектной и сметной документации, размещенной в составе аукционной документации, которые не являются товарами, которые заказчик приобретает при выполнении работ.

Показатели материалов в полном объеме содержатся в проектно-сметной документации, при этом недействующие государственные стандарты указаны в заключениях государственной экспертизы, которые не являются описанием объекта закупки.

Условия исполнения контракта в части порядка действия контракта в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к составу первой части заявки установлены с учетом объекта закупки, что свидетельствует о необходимости указания в документации об аукционе данных требований в зависимости от того, что является предметом контракта: поставка товара, выполнение работ (оказание услуг) без использования товара, выполнение работ (оказание услуг) с использованием товара.

Так, согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 24 информационной карты документации об аукционе требованием к содержанию и составу первой части заявки является согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Так, из пунктов 1.1, 1.2 проекта контракта следует, что генеральный подрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы по объекту «Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.И. Глинки». Здание вспомогательного назначения для нужд театра», предусмотренные проектной документацией «Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.И. Глинки». Здание вспомогательного назначения для нужд театра» (Приложение № 1 к настоящему Контракту) в рамках технического задания на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.И. Глинки». Здание вспомогательного назначения для нужд театра» (Приложение № 3 к настоящему Контракту) (далее – Объект).

В пункте 1.5 проекта контракта предусмотрено, что результатом выполненных работ является построенный в соответствии с проектной документацией в рамках технического задания объект, в отношении которого сторонами подписан акт приемки законченного строительством объекта (форма № КС - 11).

Аналогичные требования содержатся в пункте 5 информационной карты документации о закупке, пунктах 5.1,5.2 технического задания.

При этом, из проектной и сметной документации следует, что при выполнении работ используются материалы, однако заказчиком не определено, что указанные материалы являются товарами, поставка которых является предметом договора подряда.

Таким образом, из документации о закупке и проекта контракта не следует, что при выполнении работ заказчик приобретает товары, в том числе не определена приемка и оплата указанных товаров, что свидетельствует о заключении заказчиком договора подряда без условия о поставке материалов в качестве товара.

Кроме того, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.

Вместе с тем, заявителем не представлены документы, подтверждающие факт осуществления заказчиком закупки работ, для выполнения которых используется товар, в том числе сведения о позициях проектной и сметной документации, в которых отражены сведения о закупаемом оборудовании, в связи с чем, довод заявителя об обязанности заказчика устанавливать требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не доказан.

  • образом, требования к составу первой части заявки в части согласия на выполнение работ на условиях документации о закупке соответствует предмету закупки, предусматривающему выполнение работ без приобретения товара, что соответствует пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом, описание объекта закупки в силу требований действующего законодательства должно содержаться в извещении и документации о закупке.

Таким образом, доводы заявителя, согласно которым в документации о закупке содержатся недействующие государственные стандарты (ГОСТ 15494-95, ГОСТ 530) являются необоснованными, так как сведения о применении данных стандартов указаны в положительных заключения экспертизы проектной и сметной документации, тогда как указанные документы не образуют описание объекта закупки, в связи с чем не являются частью аукционной документации, что не позволяет признать нарушения в действиях заказчика.

Кроме того, доводы заявителя, согласно которым в проектно-сметной документации отсутствуют сведении о максимальных и (или) минимальных значениях показателей являются также несостоятельными, так как в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе не следует, что данное требование распространяется на значения материалов, применяемых в ходе выполнения работ.

Следует отметить, что в документации о закупке в требованиях к составу первой части заявки установлено только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях документации о закупке, в связи с чем наличие максимальных и (или) минимальных значений показателей не требуется для оформления первой части заявки.

 

3. Согласно части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

  • пункте 8.1 проекта контракта указано, что стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение своих обязательств по настоящему контракту в случае, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, а именно: наводнения, землетрясения, диверсии, военных действий, блокад, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по настоящему контракту, и других чрезвычайных обстоятельств, которые возникли после заключения настоящего контракта и непосредственно повлияли на исполнение сторонами своих обязательств, а также которые стороны были не в состоянии предвидеть и предотвратить.

При этом, условие исполнения контракта, указанное в пункте 8.2 проекта контракта, в соответствии с которым срок исполнения обязательств по настоящему контракту увеличивается соразмерно времени действия данных обстоятельств постольку, поскольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение настоящего контракта в срок, не противоречит требованиям статей 34, 95 Закона о контрактной системе, так как из буквального толкования положений контракта не следует, что стороны согласовали порядок изменения срока исполнения контракта.

Кроме того, как пояснили представители заказчика условие исполнения контракта о продлении срока исполнения контракта в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы соответствует части 1 статьи 716 ГК РФ.

Таким образом, законодательством о контрактной системе не определены права и обязанности заказчика и подрядчика в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, в связи с чем указанные обязательства устанавливаются по соглашению сторон в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

 

Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Контракт» на действия заказчика необоснованными

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны