Решение №ВЛ/7039/22 решение по делу № 298-ж/2022 от 20 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № 298-ж/2022

 

Министерство экологии Челябинской области

454091, г. Челябинск,

пр. Ленина, 57

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21

 

Общество с ограниченной ответственностью «Проектный институт территориального развития»

352125, Краснодарский край,

м. р-н Тихорецкий,

г.п. Тихорецкое,

г. Тихорецк,

ул. Октябрьская, д. 110А

 

Электронная торговая площадка АО «ТЭК-Торг»

119021, г. Москва,

ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0869200000222002240)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1459/2022

по делу № 298-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 16 июня 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Сорокиной Т.А.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Проектный институт территориального развития» (далее – ООО «Проектный институт территориального развития», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации «Расчистка русла и крепление берега каменной наброской в местах размыва реки Уфалейка в Верхнеуфалейском городском округе» (извещение № 0869200000222002240), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Министерства экологии Челябинской области (далее – заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей № 3 от 01.01.2022, № 21 от 09.06.2022;

- представителей ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченное учреждение) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 08, 09 от 04.04.2022;

- представителя ООО «Проектный институт территориального развития» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 04.05.2022,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 07.06.2022 поступила жалоба ООО «Проектный институт территориального развития» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации «Расчистка русла и крепление берега каменной наброской в местах размыва реки Уфалейка в Верхнеуфалейском городском округе» (извещение №0869200000222002240) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам изменение извещения о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 23.05.2022 в 16:33.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по разработке проектной документации «Расчистка русла и крепление берега каменной наброской в местах размыва реки Уфалейка в Верхнеуфалейском городском округе» – 66 360 000,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 31.05.2022.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 55 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000222002240 от 02.06.2022.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Проектный институт территориального развития» комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка участника закупки с идентификационным номером 1. По мнению заявителя у Общества имеется достаточный опыт для выполнения работ, являющихся объектом закупки, что и подтверждено представленным договором от 21.09.2021 № УСЛ-09-10/2021. Кроме того, разночтения в наименовании мероприятий, по которым разработаны проектная и рабочая документации являются техническими ошибками в тексте документа, которые автоматически не влекут его автоматическую недействительность. Договор в судебном порядке заинтересованными лицами не оспорен, недействительным, незаключенным или прекратившим свое действие в установленном порядке не признан.

Представители уполномоченного учреждения с доводами жалобы ООО «Проектный институт территориального развития» не согласились, пояснили, что у участника закупки с идентификационным номером заявки 1 для подтверждения опыта соответствия участника закупки установленным в соответствии с позицией 6 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 2571) представлен договор УСЛ-09-10/2021 от 21.09.2021 на выполнение работ, где предметом договора является разработка проектно-сметной документации по мероприятию «Расчистка б. Темерник (б. Камышеваха) от впадения б. Жанкина до Верхового водохранилища», в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к договору) и условиями договора. При этом, согласно акту сдачи-приемки работ от 30.12.2021, исполнитель разработал проектную и рабочую документацию по мероприятию «Восстановление и экологическая реабилитация реки Полтавский Ерик в станице Полтавской Красноармейского района». Однако договором выполнение таких работ не предусмотрено. Кроме того, пунктом 7 Технического задания (приложение № 1 к договору) определена обязанность исполнителя в срок до 01.07.2021 (включительно) выполнить и представить результаты инженерных изысканий, оформленных в виде технических отчетов в соответствии с требованиями технического задания. Указанные обстоятельства, по мнению представителей Министерства экологии Челябинской области, ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» свидетельствуют о предоставлении участником закупки недостоверных сведений. Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пунктов 3, 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0869200000222002240 объектом закупки является выполнение работ по разработке проектной документации «Расчистка русла и крепление берега каменной наброской в местах размыва реки Уфалейка в Верхнеуфалейском городском округе».

Извещением о закупке установлено требование к участникам закупки по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: о наличии у участника закупки опыта выполнения работ в соответствии с позицией 6 раздела II Приложения к Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. № 2571, а именно: 1) опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. При этом, цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Необходимо отметить, что аналогичные требования нашли отражение в Приложении № 4 к извещению о закупке (Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0869200000222002240 от 02.06.2022 заявка участника закупки с идентификационным номером 1 отклонена комиссией по осуществлению закупок со следующим обоснованием: «Заявка участника не соответствует требованиям извещения. К участникам закупки установлены дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и п.6 Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021г №2571: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, с ценой выполненных работ по договору не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участников. В качестве подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям представлен Договор № УСЛ-09-10/2021 от 21.09.2021 по предмету: Разработка проектно-сметной документации по мероприятию «Расчистка б. Темерник (б. Камышеваха) от впадения б. Жанкина до Верхового водохранилища, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Договору) и акт сдачи-приемки от 30.12.2021 г. В результате рассмотрения выявлены следующие несоответствия сведений в представленных документах: 1. В пункте 7 Технического задания (Приложение 1 к Договору) установлено, что в срок до 01.07.2021 (включительно) необходимо выполнить и представить результаты инженерных изысканий, оформленных в виде технических отчетов в соответствии с требованиями данного технического задания. При этом контракт заключен 21.09.2021 г. 2. В Акте указано, что согласно Договору на выполнение работ по мероприятию: Разработка проектно-сметной документации по мероприятию «Расчистка б. Темерник (б. Камышеваха) от впадения б. Жанкина до Верхового водохранилища от УСЛ-09-10/2021 от 21.09.2021 (далее – Договор) Исполнитель разработал проектную и рабочую документацию по мероприятию «Восстановление и экологическая реабилитация реки Полтавский Ерик в станице Полтавской Красноармейского района». Указанные работы Договором не предусмотрены. Обоснование решения: Нарушены требования п.2.1 н) приложения №4 к извещению; п.8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе».

Из представленных уполномоченным учреждением, заказчиком в материалы дела информации и документов следует, что в числе документов, направленных оператором электронной площадки заказчику по позиции 6 раздела 2 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, участником закупки с идентификационным номером 1 (заявитель) представлены договор УСЛ-09-10/2021 от 21.09.2021 на выполнение работ; акт сдачи-приемки работ от 30.12.2021г.; платежное поручение №931127 от 30.12.2021, положительное заключение государственной экспертизы № 99/70н-21 от 17.12.2021г. по проектной документации и результатам инженерных изысканий «Расчистка б. Темерник (б. Камышеваха) от впадения б. Жанкина до Верхового водохранилища»; положительное заключение о проверке определения сметной стоимости объектов капитального строительства № 17.12.2021г. № 100/70н-21.

В соответствии с пунктом 1.1 договора УСЛ-09-10/2021 от 21.09.2021 заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по предмету: Разработка проектно-сметной документации по мероприятию «Расчистка б. Темерник (б. Камышеваха) от впадения б. Жанкина до Верхового водохранилища», в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему договору) и условиями настоящего договора.

При этом пункт 7 Технического задания (Приложение № 1 к договору УСЛ-09-10/2021 от 21.09.2021г.) определяет требование к исполнителю выполнить и представить результаты инженерных изысканий, оформленных в виде технических отчетов в соответствии с требованиями данного технического задания в срок до 01.07.2021 (включительно).

Согласно абзацу второму акта сдачи-приемки работ от 30.12.2021г. Общество с ограниченной ответственностью «Проектный институт территориального развития» в лице генерального директора Зотовой Галины Николаевны, действующей на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», составили настоящий акт о том, что согласно договору на выполнение работ по мероприятию: разработка проектно-сметной документации по мероприятию «Расчистка б. Темерник (б. Камышеваха) от впадения б. Жанкина до Верхового водохранилища от УСЛ-09-10/2021 от 21.09.2021 исполнитель разработал проектную и рабочую документацию по мероприятию «Восстановление и экологическая реабилитация реки Полтавский Ерик в станице Полтавской Красноармейского района».

Следовательно, в документах, представленных участником закупки с идентификационным номером заявки 1, содержится противоречивая информация в части установления в техническом задании срока, в который необходимо выполнить и представить результаты инженерных изысканий, оформленных в виде технических отчетов, а также в части указанного в акте сдачи-приемки работ мероприятия, по которому разработана проектная и рабочая документация. Указанное обстоятельство не позволило членам комиссии по осуществлению закупок сделать вывод о соответствии заявки участника закупки требованиям извещения.

Кроме того, представители заказчика пояснили, что основания для признания информации, содержащейся в заявке участника закупки с идентификационным номером 1, достоверной отсутствуют также в силу того, что согласно сведениям, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, юридическое лицо создано 02.08.2021, что также является более поздней датой, за истечением срока, который в пункте 7 технического задания определен для выполнения и представления результатов инженерных изысканий, оформленных в виде технических отчетов. А также, согласно положительному заключению государственной экспертизы № 99/70н-21 от 17.12.2021г. по проектной документации и результатам инженерных изысканий «Расчистка б. Темерник (б. Камышеваха) от впадения б. Жанкина до Верхового водохранилища» организацией, осуществившей подготовку проектной документации является Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «СИСТЕМА».

В свою очередь, представитель заявителя пояснил, что из представленных участником закупки с идентификационным номером заявки 1 документов безусловно следует наличие технических опечаток. Однако указанное обстоятельство не может быть расценено как несоответствие и недостоверность информации, поскольку предмет договора определен правильно.

Согласно пояснениям представителей уполномоченного учреждения, по совокупности обстоятельств участником закупки с идентификационным номером заявки 1 опыт выполнения работ по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не подтвержден.

Таким образом, информация, представленная участником закупки с идентификационным номером заявки 1 в документах, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, не позволяет однозначно прийти к выводу о наличии у заявителя опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, а именно: опыта разработки проектно-сметной документации по мероприятию «Расчистка б. Темерник (б. Камышеваха) от впадения б. Жанкина до Верхового водохранилища», при условии акта сдачи-приемки работ, подтверждающего разработку проектной и рабочей документации по мероприятию «Восстановление и экологическая реабилитация реки Полтавский Ерик в станице Полтавской Красноармейского района», действия комиссии по осуществлению закупок по отклонению указанной заявки соответствуют требованиям части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Проектный институт территориального развития» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации «Расчистка русла и крепление берега каменной наброской в местах размыва реки Уфалейка в Верхнеуфалейском городском округе» (извещение №0869200000222002240) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Т.А. Сорокина

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-7546

 

 

Связанные организации

ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ООО "Проектный институт территориального развития"
ИНН 2360013908, ОГРН 1212300044637
Министерство экологии Челябинской области
ИНН 7453135778, ОГРН 1047424528161
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368