Решение б/н Решение и предписание № 629-ж/2016 по жалобе ООО «Пожинтехсе... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 629-ж/2016

 

24 августа 2016 года                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

 

«<…>»

«<…>»

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Пожинтехсервис» на действия аукционной комиссии при проведении Областным государственным учреждением «Противопожарная служба Челябинской области» (далее – Заказчик, ОГУ «ППС ЧО») электронного аукциона на право заключения контракта на поставку пожарно-технического вооружения (извещение № 0369200003516000195) в присутствии:

- представителей ОГУ «ППС ЧО», действующих на основании доверенностей №№ 44, 45, 46 от 23.08.2016.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 18.08.2016 поступила жалоба ООО «Пожинтехсервис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку пожарно-технического вооружения (извещение № 0369200003516000195) (далее – Аукцион, Закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано ОГУ «ППС ЧО» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04.08.2016 в 13:55.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку пожарно-технического вооружения – 130 200,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0369200003516000195 (86-Э/16) от 15.08.2016.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе заявке участника с порядковым номером 3, поскольку участником предложен товар с конкретными показателями, соответствующий ГОСТ Р 51049-2008 и ГОСТ 5398-79. Указанные показатели соответствуют диапазонным значениям с допустимым отклонением.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе заявке участника с порядковым номером 3, поскольку участником закупки в заявке предложен товар с показателями, не соответствующими значениям, установленным документацией об аукционе.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0369200003516000195 (86-Э/16) от 15.08.2016 участнику закупки с порядковым номером заявки 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия представленного в первой части заявки описания товара Приложению № 1 к информационной карте «Описание объекта закупки», требованиям документации об аукционе.

В соответствии с описанием объекта закупки, являющимся приложением № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме, показатель рукава пожарного напорного, с ГР ГОСТ Р 51049-2008 «Длина пожарного рукава» должен соответствовать значению: 20 м ±1; «Внутренний диаметр, мм» должен соответствовать значению: 51+2,0; показатель рукава пожарного напорного, с ГР ГОСТ Р 51049-2008 «Длина пожарного рукава» должен соответствовать значению: 20 м ±1; «Внутренний диаметр, мм» должен соответствовать значению: 77+2,0; показатель рукава КЩ-1-32-3, с ГР ГОСТ Р 5398-76 «Длина рукава» должен соответствовать значению: 2000(+150;-100); «Внутренний диаметр, мм» должен соответствовать значению: 32+1,5.

Необходимо отметить, что данные показатели указаны Заказчиком в разделе «Показатели, значения которых не могут изменяться».

Вместе с тем, заявка участника с порядковым номером 1 содержала следующее: показатель рукава пожарного напорного, с ГР ГОСТ Р 51049-2008 «Длина пожарного рукава»: 20 м; «Внутренний диаметр, мм»: 51 мм; показатель рукава пожарного напорного, с ГР ГОСТ Р 51049-2008 «Длина пожарного рукава»: 20 м; «Внутренний диаметр, мм»: 77 мм; показатель рукава КЩ-1-32-3, с ГР ГОСТ Р 5398-76 «Длина рукава»: 2000; «Внутренний диаметр, мм»: 32.

Из инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме следует, что сведения о предполагаемом для поставки товаре, в отношении показателей, значения которых не могут изменяться, указываются участником в формате, установленном Заказчиком.

Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям части 1, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Заявке участника с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в Аукционе правомерно.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

          В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

          Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 № 190 установлены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

          Согласно части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45 и 46 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, требования частей 4 - 9, 11 - 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком могут не применяться к указанному контракту.

          Следовательно, во всех, кроме указанных в части 15 статьи 34 Закона о контрактной системе случаях, в том числе и при заключении контракта по результатам Аукциона, проект контракта должен содержать информацию, предусмотренную частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

          В нарушение части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проекте контракта не установлены случаи и порядок предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

          Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Пожинтехсервис» на действия аукционной комиссии необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 629-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

24 августа 2016 года                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

«<…>»

«<…>»

 

«<…>»

«<…>»

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 24.08.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Пожинтехсервис» на действия аукционной комиссии при проведении Областным государственным учреждением «Противопожарная служба Челябинской области» (далее – Заказчик, ОГУ «ППС ЧО») электронного аукциона на право заключения контракта на поставку пожарно-технического вооружения (извещение № 0369200003516000195) (далее – Аукцион, Закупка) и проведения внеплановой проверки указанной Закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Областному государственному учреждению «Противопожарная служба Челябинской области» с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания;

2. Областному государственному учреждению «Противопожарная служба Челябинской области» при направлении контракта победителю Аукциона установить в проекте случаи и порядок предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе;

- продолжить процедуру определения Поставщика.

3. ООО «РТС-тендер»: с 26.08.2016 обеспечить ОГУ «ППС ЧО» исполнение пункта 2 настоящего предписания;

4. Областному государственному учреждению «Противопожарная служба Челябинской области» в подтверждение исполнения предписания в срок до 16.09.2016 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.

               Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

               Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

               За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны