Решение №АК/9485/21 решение от 23 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

ООО "РТС-Тендер" 121151, город Москва, набережная Тараса Шевченко, дом 23а, этаж 25 помещение № 1 ko@rts-tender.ru Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Южно-Уральский многопрофильный колледж" 454031, Челябинская область, г. Челябинск, ул. 50-летия ВЛКСМ, 1 ural_urist@mail.ru Общества с ограниченной ответственностью «Геодетика-ЮГ» 350059, Краснодарский край, гор. Краснодар, ул. Баканская, дом 73, оф. 3 da@argo-geo.ru

 

Аукционной комиссии по закупке

(извещение № 0369200037221000010)

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1860/2021 (№ 629-ж/2021)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 22 июля 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Геодетика-ЮГ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку геодезического оборудования (извещение № 0369200037221000010),

в присутствии представителя ГБПОУ «ЮУМК» (далее – заказчик) <...>, действующей на основании доверенности от 15.07.2021 № 15-07-21/УФАС;

в отсутствие представителя ООО «Геодетика-ЮГ» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 13.07.2021 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку геодезического оборудования (извещение № 0369200037221000010) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 01.07.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта 5 547 675,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

В составе заявки представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки, однако заказчик посчитал его не соответствующим требованиям документации о закупке.

Заявка общества соответствует всем требованиям документации об аукционе и техническому заданию. Заявитель является официальным дилером оборудования, являющегося предметом закупки. Заявка отклонена заказчиком незаконно.

С доводами жалобы представитель заказчика не согласился, представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал и указал, что представленный участником в составе второй части заявки протокол № 01 от 20.07.2020 внеочередного общего собрания участников ООО «Геодетика-ЮГ» не отвечает требованиям части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об обществах с ограниченной ответственностью) и пункта 86 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, так как указанный протокол датирован 20.07.2020, что не позволяет установить факт наличия одобрения участниками общества сделки, заключаемой по результатам проведения аукциона на актуальную дату представления участником бухгалтерской отчетности за 2020 год и, соответственно, на дату подачи участником заявки.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Как следует из содержания протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0369200037221000010 от 12.07.2021, заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации по следующему основанию:

«Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.б ст.69 44-ФЗ).

Представленный участником в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе Протокол № 01 от 20.07.2020 г. внеочередного общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью «Геодетика-ЮГ», не отвечает требованиям ч. 1 ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью и п. 86 Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности, т.к. указанный Протокол датирован 20.07.2020 г., что не позволяет установить факт наличия одобрения участниками ООО «Геодетика-ЮГ» сделки, заключаемой по результатам электронного аукциона, на актуальную дату представления участником бухгалтерской отчётности за 2020 год и, соответственно, на дату подачи участником заявки на участие».

Необходимо отметить, что в силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, в нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0369200037221000010 от 12.07.2021 не содержит информации о положениях документации о закупке, которым не соответствует заявка заявителя. Более того, в протоколе в качестве нормативного обоснования признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации указан пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, что не соответствует смыслу и содержанию причины отклонения заявки, указанной в данном протоколе.

В связи с допущенным нарушением в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно подпункту 3 пункта 17 информационной карты документации электронного аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Из документов и информации, представленных заказчиком в материалы дела, следует, что в составе второй части заявки заявителем представлен протокол № 01 внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Геодетика-ЮГ» от 20.07.2020.

На заседании Комиссии антимонопольного органа представитель заказчика пояснил, что из представленного участником протокола невозможно установить факт наличия одобрения участниками общества сделки, заключаемой по результатам проведения аукциона на актуальную дату представления участником бухгалтерской отчетности за 2020 год и, соответственно, на дату подачи участником заявки, поскольку протокол не соответствует части 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью и пункту 86 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, в чем именно представленный обществом протокол № 01 от 20.07.2020 не соответствует части 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью, а именно: на каком основании члены аукционной комиссии пришли к выводу о том, что при определении максимальной суммы сделки, указанной в протоколе об одобрении крупной сделки, участники общества не руководствовались сведениями бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату на момент составления данного протокола. Кроме того, не представлены доказательства о том, что заключение контракта по итогам электронного аукциона является для общества крупной сделкой, выходящей за пределы обычной хозяйственной деятельности.

Ни Закон об обществах с ограниченной ответственностью, ни Закон о контрактной системе, ни подпункт 3 пункта 17 информационной карты документации электронного аукциона не обязывают участников закупки оформлять решение об одобрении или о совершении крупной сделки с учетом актуальной на дату подачи заявки на участие в закупке бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Более того, в силу части 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Протокол № 01 внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Геодетика-ЮГ» от 20.07.2020 не содержит срока, в течение которого действительно решение, принятое участниками общества, следовательно, протокол считается действующим в течение одного года с даты его принятия.

Представитель заказчика на заседании Комиссии возразил и указал, что такое решение действительно в течение года только при условии отсутствия исключений, предусмотренных абзацем 10 части 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью.

Однако наличие исключительных обстоятельств, в которых давалось согласие, а также исключительных существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, во-первых, не следует из содержания самого протокола № 01 от 20.07.2020, во-вторых, не доказано заказчиком, аукционной комиссией. В связи с чем Комиссия антимонопольного органа не принимает во внимание указанные возражения представителя заказчика.

Как следует из письменных пояснений заказчика от 15.07.2021 исх. № б/н, согласие <...> (участника и генерального директора общества) на совершение сделки, заключаемой по результатам проведения аукциона, вне зависимости от ее размера подтверждается подписанием (удостоверением) электронной подписью указанного лица заявки на участие в закупки. При этом у заказчика на момент рассмотрения второй части заявки отсутствовало одобрение совершения сделки вторым участником общества <...>, что могло привести к тому, что сделка могла быть оспорена в порядке и по основаниям, установленным пунктом 1 статьи 174 Гражданского кодекса РФ.

Комиссия антимонопольного органа критически относится к указанным пояснениям заказчика, поскольку одобрение сделки, в том числе со стороны участника общества <...>, представлено в составе заявки в виде действующего на дату подачи заявки на участие в аукционе протокола № 01 внеочередного общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Геодетика-ЮГ» от 20.07.2020.

Доводы представителя заказчика, согласно которым заявка участника подлежит отклонению в связи с тем, что протокол № 01 от 20.07.2020 нотариально не заверен не могут быть рассмотрены Комиссией, поскольку указанное обоснование не нашло отражение в протоколе, в связи с чем Комиссия неправомочна давать оценку указанным обстоятельствам.

Вместе с тем, следует отметить, что в силу подпункта 3 пункта 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса РФ принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения на заседании и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

При этом пунктом 16.6.11 Устава ООО «Геодетика-ЮГ» предусмотрено, что «Принятие общим собранием участников Общества решения и состав участников Общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются подписанием протокола общего собрания всеми участниками Общества, присутствовавшими на собрании либо иным способом, утвержденным решением общего собрания участников Общества, принятым участниками единогласно».

С учетом изложенного, аукционной комиссией в нарушение части 1, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе принято решение о признании заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0369200037221000010 от 12.07.2021.

В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Геодетика-ЮГ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку геодезического оборудования (извещение № 0369200037221000010) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 1, пункта 1 части 6, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-10237

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО «Геодетика-ЮГ»
ИНН 2311284817, ОГРН 1192375014930
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Южно-Уральский многопрофильный колледж"
ИНН 7460004896, ОГРН 1127460006740