Постановление б/н Постановление № 63-14.32ч.1/16 от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 63-14.32ч.1/16

об административном правонарушении

 

«07» ноября 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 63-14.32ч.1/16, возбужденного начальником отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России <…> в отношении ранее исполнявшего обязанности директора общества с ограниченной ответственностью «Челябгорсвет» (далее - ООО «Челябгорсвет», общество) <…>,__________ года рождения, место рождения:__________________________________________________, зарегистрирован по адресу:__________________________________________________, паспорт <...> серия <...> номер <...> выдан:_____________________________________,

дата выдачи: ____________, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отсутствие <…>, в присутствии <…>, являющегося представителем <…> по доверенности от 07.11.2016 № 2, которым разъяснены права знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (определение от 19.09.2016 № 11819/07, протокол от 19.09.2016 № 11811/07), и исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с приказом № 241-к от 37.03.2015 г. на период ежегодного отпуска директора ООО «Челябгорсвет» <…> с 30.03.2015 г. по 01.04.2015 г. временно выполнять обязанности директора назначен главный инженер-заместитель директора по эксплуатации <…>.

Согласно доверенности № 9 от 12.01.2015 г. главный инженер-заместитель директора по эксплуатации <…> уполномочен совершать от имени директора ООО «Челябгорсвет» <…> действия, предусмотренные данной доверенностью, а именно право подписывать гражданско-правовые договоры.    

Таким образом, <…>, являясь ранее исполнявшим обязанности  директора  ООО «Челябгорсвет», несет ответственность за заключаемые Обществом в его лице соглашения.

 

1. 01.04.2015 Управлением дорожного хозяйства Администрации города Челябинска (далее – Управление) составлен акт, согласно которому комиссией Управления рассмотрен вопрос о мерах по предотвращению аварийной ситуации на объектах наружного освещения города Челябинска в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, подготовки к празднованию семидесятой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и подготовки к чемпионату мира по тхэквондо.

По результатам рассмотрения указанного вопроса комиссией Управления принято решение о заключении Управлением с Обществом муниципального контракта на выполнение работ по эксплуатации наружного освещения города Челябинска, направленных на поддержание в безаварийном состоянии объектов наружного освещения города Челябинска с обеспечением горения светильников не менее 95%, на период с 01.04.2015 по 15.05.2015 (пункт 4 акта от 01.04.2015).

В соответствии с пунктами 1-3 акта от 01.04.2015 решение принято на основании следующего:

- окончание срока выполнения работ по Контракту 15/4 и необходимость проведения аукциона на содержание наружного освещения;

- необходимость предотвращения развития аварийных ситуаций на объектах наружного освещения, а именно: необходимость в круглосуточном постоянном режиме обеспечить бесперебойную работу и управление сетями наружного освещения; обеспечить включение/отключение осветительных установок, устранение неполадок в работе сетей аварийными бригадами, а также оптимальный и стабильный уровень освещенности в соответствии с действующими нормативами; контролировать и своевременно снимать показания с приборов учета строго в расчетные дни; ежедневно контролировать состояние работы пунктов включения наружного освещения; устранять немедленно неисправности в рамках спектра выполняемых работ, грозящие жизни людей; участвовать в работах по ликвидации отказов в установках наружного освещения города, по подготовке к праздникам, в том числе дежурства по городу согласно графику в часы работы наружного освещения, включая выходные и праздничные дни.

В день утверждения Управлением акта от 01.04.2015 между Управлением и Обществом, в лице исполняющего обязанности  директора  ООО «Челябгорсвет» <…>, заключен муниципальный контракт на выполнение работ № 15/6-ТС от 01.04.2015 (далее – Контракт 15/6).

Пунктом 1.1. Контракта 15/6 установлено, что данный контракт заключен на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Предметом Контракта 15/6 является выполнение работ по эксплуатации наружного освещения города Челябинска.

Согласно пункту 2.1. Контракта 15/6 цена работ по контракту составляет 25 950 587 рублей. В соответствии с локальной сметой № 1/5 Приложение № 4 к Контракту 15/6 затраты на электроэнергию по данному контракту составляют 13 782 156 рублей, остальные затраты, включающие в себя техническое обслуживание наружного освещения, материалы для обслуживания, замену поврежденных светильников, ремонт воздушных сетей и кабельной линии, ревизия и ремонт пунктов управления, ревизия и ремонт световой иллюминации составляют 12 168 431 рубль. 

Срок выполнения работ установлен с 01.04.2015 по 15.05.2015 (пункт 3.1. Контракта 15/6). В соответствии с пунктом 9.1. Контракта 15/6 Контракт считается заключенным с даты подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат от 15.05.2015 № 3 по состоянию на 15.05.2015 Обществом выполнены работы общей стоимостью 25 950 587 рублей, то есть в полном объеме, предусмотренном Контрактом 15/6.

  Таким образом, Контракт 15/6 заключен между Управлением и Обществом, в лице исполняющего обязанности  директора  ООО «Челябгорсвет» <…>, на основании решений Управления без проведения конкурентных процедур, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Законом о контрактной системе.

Целями регулирования названного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о контрактной системе).

Согласно статье 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В части 1 статьи 80 Закона о контрактной системе предусмотрена процедура проведения заказчиком в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера предварительного отбора участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить выполнение необходимых работ. По результатам предварительного отбора составляется перечень подрядчиков в целях последующего осуществления закупок у них работ путем проведения запроса котировок с учетом особенностей, предусмотренных статьей 82 Закона о контрактной системе.

Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В части 3 статьи 80 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если возникает потребность в работах, не предусмотренных этим перечнем, закупки данных работ осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Так, осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных работ вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на выполнение работы в объеме, который необходим для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Тогда как в рассматриваемом случае необходимость выполнения работ по эксплуатации объектов наружного освещения города Челябинска возникла не в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, а обоснована иными обстоятельствами, в том числе необходимостью выполнить работы до празднования семидесятой годовщины Победы в Великой Отечественной войне и проведения чемпионата мира по тхэквондо. Указанные обстоятельства не являются чрезвычайной ситуацией либо влиянием непреодолимой силы в том смысле, в котором данные понятия используются в целях реализации Закона о контрактной системе.

Кроме того, проведение работ по эксплуатации объектов наружного освещения города Челябинска не относится к аварийно-спасательным и другим неотложным работам, проводимым при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленным на спасение жизни и сохранение здоровья людей и др.

Соответственно, указанные контракты не могли быть заключены на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, то есть без проведения конкурентных процедур.

Помимо этого, пунктом 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика может осуществляться в случае заключения договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) установлено, что гарантирующим поставщиком электрической энергии является коммерческая организация, обязанная в соответствии с законом об электроэнергетике или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии, и желающим приобрести электрическую энергию.

   Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 12.10.2006 № 27/1 «О присвоении статуса гарантирующего поставщика электрической энергии ОАО «Челябэнергосбыт» ПАО «Челябэнергосбыт» присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии, а также определена зона его деятельности – вся территория Челябинской области за исключением зон деятельности иных гарантирующих поставщиков.

Между Управлением и ПАО «Челябэнергосбыт» с 15.05.2015 заключены контракты на продажу электрической энергии (мощности) в точках поставки на розничном рынке, на оказание услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии через привлеченных третьих лиц.

Управление, заключив с 15.05.2015 контракты энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, имело возможность и в период до 15.05.2015 заключить аналогичные контракты с гарантирующим поставщиком.

Однако Управление не воспользовалось возможностью заключения контракта с единственным поставщиком, являющимся гарантирующим поставщиком электроэнергии по Челябинской области, обеспечив тем самым улицы города Челябинска освещением без заключения контрактов с ООО «Челябгорсвет», которое не является гарантирующим поставщиком. 

Кроме того, между Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска и Обществом заключен договор аренды муниципального имущества № 27-МИ, сроком действия до 31.12.2017.

Предметом данного договора является передача в аренду Обществу муниципального имущества, а именно сети наружного освещения города Челябинска для выполнения комплекса работ по эксплуатации сети наружного освещения.

В соответствии с пунктом 2.2.6 договора аренды № 27-МИ арендатор (ООО «Челябгорсвет») обязан принимать все возможные меры по предотвращению и ликвидации ситуаций, ставящих под угрозу сохранность имущества. Согласно пункту 2.2.10 договора аренды № 27-МИ арендатор обязан собственными силами и/или силами привлеченных третьих лиц своевременно и за свой счет производить текущий ремонт арендованного имущества.

Однако, несмотря на то, что договором аренды № 27-МИ предусмотрена обязанность арендатора (ООО «Челябгорсвет») за свой счет производить текущий ремонт элементов наружного освещения города Челябинска, в Контракт 15/6 включены работы по техобслуживанию данных элементов наружного освещения.

          Таким образом Управление, при наличии возможности заключения контракта с единственным поставщиком, являющимся гарантирующим поставщиком электроэнергии по Челябинской области, и наличии договора аренды № 27-МИ, которым предусмотрена обязанность ООО «Челябгорсвет» за свой счет производить текущий ремонт элементов наружного освещения города Челябинска, заключило Контракт 15/6 на общую сумму 25 950 587 рублей, без проведения торгов. Общая сумма затрат на электроэнергию по Контракту 15/6 составила 13 782 156 рублей. С учетом НДС (18%) сумма затрат на электроэнергию по Контракту 15/6 составила 16 262 944,08 рублей.

           Соответственно, общая сумма затрат на техническое обслуживание наружного освещения, включающего в себя материалы для обслуживания, замену поврежденных светильников, ремонт воздушных сетей и кабельной линии, ревизию и ремонт пунктов управления, включение и отключение наружного освещения в городе, а также ревизию и ремонт световой иллюминации по Контракту 15/6 составила 9 687 642,92 рублей.

            Действия Управления по принятию решения о заключении Контракта 15/6 с Обществом без проведения конкурентных процедур, свидетельствуют о заинтересованности Управления в привлечении на длительный период времени к выполнению работ, предусмотренных указанным контрактом, именно Общества.

В свою очередь, ранее исполнявшим обязанности директора  ООО «Челябгорсвет» <…> не предприняты действия по отказу от заключения и исполнения контракта, заключаемого без проведения конкурентных процедур, ввиду его противоправности, и при наличии у Общества обязательств по исполнению договора аренды № 27-И.

При заключении Контракта 15/6 без проведения конкурентных процедур ранее исполнявший обязанности директора  ООО «Челябгорсвет» <…> должен был принять все возможные меры по недопущению нарушения действующего законодательства, исследовать вопрос о том, необходимо ли проведение торгов на право заключения указанного контракта, учитывая, что данное общество является профессиональным участником рынка и должно знать требования Закона о контрактной системе.

Ранее исполнявший обязанности директора  ООО «Челябгорсвет» <…>, заключая Контракт 15/6 вне конкурентных процедур, должен был осознавать, что в указанном случае иные хозяйствующие субъекты не смогут претендовать на выполнение предусмотренных Контрактом  работ для муниципальных нужд, получение оплаты таких работ и в результате заключения данного соглашения будет устранена конкуренция за право выполнения указанных работ.

В результате Общество в отсутствие конкуренции и в нарушение требований федерального законодательства получило право на выполнение работ по цене, которая не была определена в условиях конкуренции хозяйствующих субъектов путем проведения торгов.

Согласно пункту 1.1 Контракта 15/6 предметом контракта является выполнение работ по эксплуатации наружного освещения города Челябинска. В соответствии с пунктом 4.1.1 указанного контракта выполняются следующие виды работ: обеспечение освещения улиц, архитектурно-художественного освещения, праздничной иллюминации в вечернее и ночное время суток, техобслуживание элементов наружного освещения, пунктов включения, кабельных линий, произведение оплаты электроэнергии и другие виды работ согласно смете.

Согласно письму ООО «Челябгорсвет» (вх. № 2599 от 03.03.2016) видами  деятельности, к которым относилось выполнение Обществом работ в 2014-2015 годах являлись:

- производство электромонтажных работ (ОКВЭД 45.31);

- деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей (ОКВЭД 40.10.5).

            На территории города Челябинска зарегистрированы иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по выполнению работ, соответствующих кодам ОКВЭД 45.31 и ОКВЭД 40.10.5 (в том числе: ООО «Спецэлектромонтаж», ООО «Энерготехсоюз», ООО «Сервис Электрик», ООО «Энергослужба», ООО «Энергомонтаж», ЗАО «Уралремонтавтоматика» и другие). Следовательно, рынок осуществления работ по эксплуатации объектов наружного освещения города Челябинска является конкурентным.

В период с 01.01.2013 по 15.05.2015 оплата электрической энергии в целях обеспечения наружного освещения города Челябинска осуществлялась ООО «Челябгорсвет». С 15.05.2015 по настоящее время Управлением перезаключены прямые договоры на поставку электрической энергии в целях бесперебойного обеспечения наружного освещения города Челябинска с иными хозяйствующими субъектами: ООО «Мечел-Энерго», ООО «Русэнергосбыт», ОАО «Челябэнергосбыт». Таким образом, рынок поставки электрической энергии в целях обеспечения наружного освещения города Челябинска является конкурентным. 

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение определяется как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

С учетом изложенного, Контракт 15/6, заключенный между Управлением и ООО «Челябгорсвет», в лице исполняющего обязанности  директора  ООО «Челябгорсвет» <…>, без проведения конкурентных процедур и в нарушение положений Закона о контрактной системе, является ограничивающими конкуренцию соглашением, результатом которого явилось недопущение, ограничение, устранение конкуренции при осуществлении закупок для муниципальных нужд, создание отдельному хозяйствующему субъекту – ООО «Челябгорсвет» необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности с получением дохода от выполнения работ по контракту по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, работающими с ним на одном товарном рынке осуществления работ по эксплуатации объектов наружного освещения города Челябинска, и способными выполнять такую закупку, ввиду того, что такие лица лишены возможности доступа к выполнению работ, предусмотренных контрактом, и противоречат статье 16 Закона о защите конкуренции, в том числе пункту 4 названной нормы.

Должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности (статья 2.4 КоАП РФ).

В соответствии с примечанием к указанной статье под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

На рассмотрение настоящего дела ранее исполнявший обязанности директора ООО «Челябгорсвет» <…>, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (уведомление  почты России от 30.09.2016), не явился,  пояснений не представил, ходатайств и отводов не заявлял, направил своего представителя <…>.

Представитель ранее исполнявшего обязанности директора ООО «Челябгорсвет» <…> при рассмотрении настоящего дела также пояснений не представил, ходатайств и отводов не заявлял.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением свободы экономической деятельности, необходимым условием которой является развитие конкуренции между хозяйствующими субъектами.

Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения составляет заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

Объективная сторона правонарушения, совершенного                                                    ранее исполнявшим обязанности директора ООО «Челябгорсвет» <…>, выразилась в заключении (подписании) Контракта 15/6 без проведения конкурентных процедур, который является ограничивающим конкуренцию соглашением и противоречит статье 16 Закона о защите конкуренции, в том числе пункту 4 названной нормы.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат в числе прочих выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Одним из элементов состава административного правонарушения является его субъективная сторона, в числе характерных признаков которой имеется вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

Административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, совершаются умышленно.

Вина ранее исполнявшего обязанности директора ООО «Челябгорсвет» <…> выразилась в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при заключении (подписании) Контракта 15/6 без проведения конкурентных процедур, в нарушение положений действующего законодательства.

Ранее исполнявший обязанности директора ООО «Челябгорсвет» <…> обязан знать нормы действующего законодательства, в том числе Закона о защите конкуренции, а потому, он должен был озаботиться соблюдением указанных требований законодательства.

            У ранее исполнявшего обязанности директора ООО «Челябгорсвет» <…> отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Он имел возможность отказаться от заключения Контракта 15/6 на выполнение работ по эксплуатации наружного освещения города Челябинска без проведения конкурентных процедур, но им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований  антимонопольного законодательства.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ранее исполнявшим обязанности  директора ООО «Челябгорсвет» <…> всех зависящих от него мер для соблюдения антимонопольного законодательства, в материалах дела отсутствуют и им не представлены.

Ранее исполнявшим обязанности директора ООО «Челябгорсвет» <…> не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного должностного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалось от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства. Следовательно, ранее исполнявший обязанности директора ООО «Челябгорсвет» <…> не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего соблюдения антимонопольного законодательства.

 Ранее исполнявший обязанности директора ООО «Челябгорсвет» <…> должен был осознавать, что его действия не соответствуют законодательству, то есть противоправный характер своих действий, мог предвидеть наступление возможных вредных последствий. 

Исходя из изложенного, ранее исполнявший обязанности директора ООО «Челябгорсвет» <…> несет ответственность за допущенное нарушение.

Обстоятельств, исключающих вину ранее исполнявшего обязанности директора ООО «Челябгосвет» <…> при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.

Таким образом, в действиях ранее исполнявшего обязанности директора ООО «Челябгорсвет» <…>, выразившихся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей при заключении (подписании) Контракта 15/6 вне конкурентных процедур, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Время совершения ранее исполнявшим обязанности директора ООО «Челябгорсвет» <…> административного правонарушения: 01.04.2015.

Место совершения ранее исполнявшим обязанности директора ООО «Челябгорсвет» <…> административного правонарушения: г. Челябинск, ул. Смирных, д. 4.

Факт совершения административного правонарушения ранее исполнявшим обязанности директора ООО «Челябгорсвет» <…> подтверждается протоколом по делу № 63-14.32ч.1/16 об административном правонарушении от 19.09.2016, Контрактом 15/6, а также материалами настоящего дела.  

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.32 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности.

Данное административное правонарушение посягает на общественные отношения, складывающиеся в сфере функционирования товарных рынков, в связи с конкуренцией между хозяйствующими субъектами, что является необходимым условием обеспечения свободы экономической деятельности.

Государственное регулирование в области поддержки конкуренции и нормального функционирования товарных рынков обусловлено необходимостью защиты экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публичных правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18  Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).

Рассматриваемое административное правонарушение не может быть признано малозначительным, и должностное лицо антимонопольной службы в данном случае не может ограничиться устным замечанием, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Кроме того, о значительной степени общественной опасности рассматриваемого правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, в данном случае невозможно квалифицировать рассматриваемое правонарушение в качестве малозначительного.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, в связи с чем принято решение о привлечении <…> к административной ответственности в виде наложения штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Должностное лицо антимонопольного органа, всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснив обстоятельства настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, исключающих производство по настоящему делу.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела учтены личность правонарушителя,  отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность. Деяние, являющееся составом административного правонарушения, не содержит иных составов административных правонарушений.

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, на основании части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ является принятие комиссией Челябинского УФАС России решения по делу № 88-07/15, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства (исх. от 10.05.2016 № 5768/07) (размещено в сети Интернет на официальном сайте Челябинского УФАС России www.chel.fas.gov.ru в разделе «Решения»).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, составляет один год со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (части 1, 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 88-07/15, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, изготовлено в полном объеме 10 мая 2016 года, соответственно, срок давности привлечения к административной ответственности ранее исполнявшего обязанности директора ООО «Челябгорсвет» <…> на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

  1. Признать ранее исполнявшего обязанности директора ООО «Челябгорсвет» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
  2. Привлечь ранее исполнявшего обязанности директора ООО «Челябгорсвет» <…> к административной ответственности по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета. КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счет федерального казначейства: УФК по Челябинской области (Челябинское УФАС России), банк получателя: Отделение Челябинск, г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> предлагается направить в Челябинское УФАС России (телефон/факс: (351) 263-18-39) надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд с учетом местожительства должностного лица и юрисдикции антимонопольного органа.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны