Решение б/н Решение и предписание № 63-ж/2017 по жалобе на действия зака... от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 63-ж/2017

21 февраля 2017 года                                                                г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «РадиоТелПроект» (далее – заявитель, общество, участник закупки) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проекта «Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем (электроснабжения, отопления водоснабжения, водоотведения, ремонт помещения) инфекционного отделения ММЛПУ КЦГБ им. А.П. Силаева» (извещение № 0369300167617000002) (далее - аукцион) в присутствии представителя ММЛПУ КЦГБ им. А.П. Силаева (далее – заказчик), действующего на основании доверенности от 20.02.2017 № 175, в отсутствие представителей ООО ФК «САТИКОМ», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 15.02.2017 поступила жалоба ООО «РадиоТелПроект» на действия заказчика при проведении рассматриваемого аукциона.

Согласно представленным документам заказчик 06.02.2017 объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещения о проведении аукциона, документации об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 617 000 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе – 14.02.2017 в 10:00.

По состоянию на 21.02.2017 контракт по результатам аукциона не заключен, поскольку заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что ООО «РадиоТелПроект» 09.02.2017 направлен запрос о даче разъяснений положений документации (далее - запрос). На день подачи жалобы (15.02.2017) разъяснения положений документации об аукционе заказчиком не размещены в Единой информационной системе.

Из текста запроса следует, что информация, содержащаяся в пункте 1.3 проекта контракта и в пункте 16 приложения № 1 к проекту контракта, является противоречивой в части срока оказания услуг.

Также в запросе обществом поставлены вопросы о том, что подлежит государственной экспертизе в рамках технического задания – проектно-сметная документация, или только сметная документация, входит ли в стоимость контракта оплата госэкспертизы, в какой момент услуги считаются оказанными.

Кроме того, в техническом задании указана стадия проектирования – рабочая документация. Госэкспертизе подлежит проектная документация. По указанным вопросам ООО «РадиоТелПроект» просит дать разъяснения, а также внести изменения в документацию об аукционе, проект контракта, техническое задание.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что ответ на указанный запрос дан заказчиком в установленный законом срок, однако из-за технического сбоя в работе ЕИС ответ не был размещен. В последствии ответ и текст запроса размещены заказчиком повторно с нарушением срока.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 17 Информационной карты документации об аукционе установлены порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе - «06 » февраля 2017 года и «10» февраля 2017 года соответственно.

Из представленных документов следует, что 09.02.2017 ООО «РадиоТелПроект» направлен запрос о даче разъяснений положений документации, то есть запрос в адрес заказчика поступил в срок, предусмотренный аукционной документацией.

Более того, 09 и 10 февраля 2017 года в адрес заказчика поступило еще два запроса на разъяснение положений документации об аукционе.

Ответ на запрос о даче разъяснений положений документации размещен заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) 17.02.2017, то есть по истечении срока дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе, что влечет за собой нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также по истечении срока окончания подачи заявок.

Фактически разъяснения не содержат ответы на поставленные участниками закупки вопросы, так из разъяснения не понятно, необходимо ли проводить госэкспертизу, в случае проведения госэкспертизы входит ли в стоимость контракта ее оплата, в какой момент услуги считаются оказанными.

Из пояснений заказчика следует, что ответы на указанные запросы даны заказчиком в установленный законом срок, однако из-за технического сбоя в работе ЕИС ответы не были размещены. В последствии ответы и тексты запросов размещены заказчиком повторно с нарушением срока.

Также, на заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что ранее сообщения о поступлении запросов поступали по электронной почте, что было удобно, запросы сразу можно было увидеть и дать на них ответы, сейчас такая возможность отсутствует.

Вместе с тем, заказчиком не представлены доказательства того, что ответы на запросы были размещены в ЕИС в установленный Законом о контрактной системе срок, а также того, что неразмещение ответов произошло из-за технических сбоев в работе ЕИС.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 1 статьи 34, частей 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

В пункте 16 технического задания (приложение № 1 к информационной карте документации об аукционе), пункте 1.3 проекта контракта установлены следующие сроки оказания услуг: «С момента подписания договора в течение 60 календарных дней. Прохождение главэкспертизы в указанный срок оказания услуг не входит».

Однако пунктом 16 технического задания (приложение № 1 к проекту контракта) установлено, что срок оказания услуг - с момента подписания контракта в течение 60 календарных дней. Получение положительного результата по главэкспертизе является обязательными входит в общий срок по оказанию услуг, то есть 60 календарных дней.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком допущено противоречие между условиями документации об аукционе, проектом контракта и технического задания, что не позволит заключить контракт на условиях документации об аукционе и может привести к нарушению части 1 статьи 34, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить, что Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрено проведение обязательной экспертизы проектной документации в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта.

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

3. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

В пункте 15 Информационной карты заказчиком установлены требования к участникам закупки.

Однако заказчиком в нарушение пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в аукционной документации не предусмотрено требование о том, что у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также требование о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта Заказчиком не установлено, что сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло по вине другой стороны.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «РадиоТелПроект» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проекта «Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем (электроснабжения, отопления водоснабжения, водоотведения, ремонт помещения) инфекционного отделения ММЛПУ КЦГБ им. А.П. Силаева (извещение № 0369300167617000002) обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1, части 3 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 63-ж/2017

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

21 февраля 2017 года                                          г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 21.02.2017, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «РадиоТелПроект» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проекта «Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем (электроснабжения, отопления водоснабжения, водоотведения, ремонт помещения) инфекционного отделения ММЛПУ КЦГБ им. А.П. Силаева» (извещение № 0369300167617000002) (далее - аукцион), и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ММЛПУ КЦГБ им. А.П. Силаева с даты размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения аукциона (извещение № 0369300167617000002);

2. Аукционной комиссии по аукциону (извещение № 0369300167617000002) в срок до 02.03.2017 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и передать указанное решение в ММЛПУ КЦГБ им. А.П. Силаева для размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) и направления оператору электронной площадки АО «ЭТС»;

3. ММЛПУ КЦГБ им. А.П. Силаева в срок до 07.03.2017:

3.1. разместить сведения о решении Аукционной комиссии по аукциону об отмене протоколов в ЕИС и направить их оператору электронной площадки АО «ЭТС»;

3.2. принять решение об отмене аукциона и разместить сведения об указанном решении в ЕИС;

4. АО «ЭТС» с 28.02.2017 обеспечить ММЛПУ КЦГБ им. А.П. Силаева, аукционной комиссии по аукциону возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;

5. ММЛПУ КЦГБ им. А.П. Силаева в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.03.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене аукциона, копию решения Аукционной комиссии по аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, доказательства размещения сведений об указанном решении, а также решения заказчика об отмене аукциона в ЕИС и направления оператору электронной площадки АО «ЭТС».

6. АО «ЭТС» в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.03.2017 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны