Решение б/н Решение № 630-ж/2018 по жалобе ООО «Контракт» на действия за... от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 630-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 15 октября 2018 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (далее - ООО «Контракт», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство тренажерного зала (извещение № 0169300038018000232), в присутствии:

- представителя Администрации Пластовского муниципального района (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 34, 35, 36 от 09.10.2018;

в отсутствие представителей заявителя, уведомленных о времени и месте проведения Комиссии, письменных пояснений, ходатайств не представлено.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 03.10.2018 поступила жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство тренажерного зала (извещение № 0169300038018000232) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликованы уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.09.2018 в 17:18.

Начальная (максимальная) цена контракта на строительство тренажерного зала 13 721 855,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0169300038018000232-1 от 05.10.2018.

Протокол проведения электронного аукциона от 08.10.2018.

По результатам проведенного 21.05.2018 аукциона снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 27,50 %.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «Контракт» заключаются в следующем.

Требования к составу первой части заявки не соответствуют Закону о контрактной системе.

Документация об аукционе содержит ссылки на недействующие ГОСТ и СНиП.

В документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки, в части установления требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ.

Локальный ресурсный сметный расчет содержит указание на товарные знаки.

Представители уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Контракт» не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии. Указали, что требования к составу заявки установлены заказчиком в соответствии с нормами Закона о контрактной системе; ГОСТ и СНиП, указанные в техническом задании, являются действующими, описание объекта закупки содержится в техническом задании, а поскольку выполнению подлежат работы в соответствии с проектной документацией, содержащей требования к применяемым при выполнении работ материалам, требования законодательства о контрактной системе соблюдены. Считают, что материалы, указанные в сметной документации, предлагаются неограниченным количеством поставщиков Кроме того, в отношении сметной стоимости строительства получено положительное заключение государственной экспертизы, поэтому основания для внесения в нее изменений у заказчика отсутствуют.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 31 информационной карты документации о закупке, устанавливающему требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

В связи с тем, что требуемые к выполнению работы необходимо выполнять в соответствии с проектной документацией; поставка товара не является объектом закупки; условия, запреты, ограничения допуска товаров в документации о закупке не установлены, довод заявителя об обязательном указании наименования страны происхождения товара не обоснован, поскольку основан на неверном толковании положений части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при составлении описания объекта закупки заказчиком используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300038018000232 объектом закупки является строительство тренажерного зала. В силу пункта 8 информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки, информация о количестве поставляемого товара, являющегося предметом контракта указывается в Разделе II. «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки (техническое задание)».

В соответствии с Техническим заданием подрядчик выполняет работы в пределах выделенных лимитов и в соответствии с проектом и локальными сметами.

2.1. Как указано в жалобе заявителя, разделы проектной документации содержат ссылки на ГОСТ, СНиП, которые являются недействующими.

Так, например, согласно Пояснительной записке 10 пунктом в Списке литературы указан СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 Приказа № 128-пр от 27.02.2017 Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации «Об утверждении СП 71.13330.2017 «СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия» с момента введения в действие СП 71.13330.2017 «СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия» признать не подлежащим применению СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия», утвержденные постановлением Государственного строительного комитета СССР от 4 декабря 1987 г. № 280 и зарегистрированные Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 18 июля 2011 г. в качестве СП 71.13330.2011.

Согласно Техническому заданию документации об аукционе работы должны быть выполнены в соответствии со СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 Приказа Минстроя России от 27.02.2017 № 125/пр «Об утверждении СП 45.13330.2017 «СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты» с момента введения в действие СП 45.13330.2017 «СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты» признать не подлежащим применению СП 45.13330.2012 «СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 635/2, за исключением пунктов СП 45.13330.2012 «СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты», включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 (далее - Перечень), до внесения соответствующих изменений в Перечень.

Указанный в файле АР раздела Архитектурные решения проектной документации ГОСТ 31173-2003 заменен на ГОСТ 31173-2016; указанный в файле ОВ раздела Отопление, вентиляция, кондиционирование ГОСТ 1050-88 заменен на ГОСТ 1050-2013; указанный в файле локальной сметы 02-01-07 ГОСТ 50827-95 заменен на ГОСТ Р 50827.1-2009.

Таким образом, содержащиеся в описании объекта закупки ГОСТ, СНиП, которые по мнению заявителя являются недействующими, считаются актуализированными документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

Жалоба заявителя не содержит доказательств, свидетельствующих об установлении в документации об аукционе ссылок на недействующие ГОСТ, СНиП, несоответствии действий заказчика пункту 2 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

2.2. Как пояснили представители заказчика, уполномоченного органа, требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ не предъявлялось, поскольку работы должны выполняться в соответствии с условиями контракта, технического задания, проектно-сметной документации.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя не находит своего подтверждения, не обоснован.

2.3. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Локальная смета 02-01-07 (локальный сметный расчет) на Электроснабжение содержит товарные знаки, как, например, Выключатели автоматические «IEK» (позиции 5, 6, 7). Правообладателем товарного знака является Общество с ограниченной ответственностью «ИЭК ХОЛДИНГ», дата регистрации 30.03.2015.

Довод заявителя обоснован.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в связи с допущенными нарушениями в действиях заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, при вынесении решения антимонопольный орган принимает во внимание, что выявленные нарушения не влияют на права и законные интересы участников закупки в части ограничения возможности подачи заявок на участие в закупке, при этом не представляется возможным установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке.

Принимая во внимание, что допущенные заказчиком нарушения на результаты осуществленной закупки не повлияли, права заявителя не нарушены, на участие в аукционе поступило 5 заявок, три участника закупки приняли участие в электронном аукционе, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 27,50 %, Комиссия принимает решение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство тренажерного зала (извещение № 0169300038018000232) обоснованной в части указания в локальной смете товарного знака, в остальной части не нашедшей подтверждения, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны