Решение б/н По результатам проведенной внеплановой проверки признать в д... от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»

454091, г. Челябинск, ул. Красноармейская, 88

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/99-1335/2019

122-вп/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12.07.2019

В полном объеме решение изготовлено 12.07.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

--

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Заместителя

Председателя

Комиссии:

«…»

-

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Члена Комиссии:

«…»

--

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании письма ФАС России исх. № МЕ/49839-ЛР/19 от 13.06.2019 о проведении инициативной внеплановой проверки в целях исполнения Поручения Президента РФ от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокол заседания Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальны проектам от 08.05.2019 № 2), без вызова стороны,

УСТАНОВИЛА:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» (далее - заказчик) 04.06.2019 года объявило о проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления в детском оздоровительном лагере (центре) на летний период 2019 года, путем опубликования в Единой информационной системе в сфере закупок извещения №0369200008819000008.

Закупка размещена в рамках федеральной программы «Успех каждого ребенка» (КБК 0120705030E203180244).

Начальная (максимальная) цена контракта (извещение № 0369200008819000008) определена в размере 3 139 500,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок 26.06.2019 в 20:18.

В соответствии с Протоколом оценки единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченном участием в электронной форме №0369200008819000008 от 01.07.2019 года на участие в закупке поступила одна заявка, признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям документации о конкурсе.

По результатам проведенного конкурса 12.07.2019 между заказчиком и Частным учреждением дополнительного образования ПАО "ММК" "Детский оздоровительно-образовательный комплекс" заключен контракт на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления в детском оздоровительном лагере (центре) на летний период 2019 года путем предоставления путевок для проведения образовательно-профильной смены.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь подпунктом «б» пункта 2 части 15 статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу частей 5,6 статьи 56.1 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием в электронной форме наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 54.2 и 54.3 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 5 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно части 7 статьи 56.1 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме наряду с информацией и электронными документами, предусмотренными частью 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки предъявляемым к ним дополнительным требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов"). (далее – Постановление Правительства №99)

В соответствии с пунктом 9 приложения № 2 к Постановлению Правительства № 99 дополнительные требования к участникам закупки на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления устанавливается следующим образом: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Таким образом, из системного толкования норм законодательства о контрактной системе следует, что извещение об осуществлении закупки, документация о конкурсе должны содержать исчерпывающий перечень требования к участникам закупки, а также к составу заявок на участие в конкурсе, установленные заказчиком в соответствии с объектом закупки.

Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки в разделе требования к участникам закупки содержит общие формулировки с отсылкой на положения статьи 31 Закона о контрактной системе без конкретизации таких требований с учетом объекта закупки. Более того, извещение об осуществлении закупки не содержит сведений об установленных заказчиком дополнительных требований к участникам закупки, что не соответствует частям 5,6 статьи 56.1 Закона о контрактной системе.

Единые требования к участникам закупки установлены в пункте 13 информационной карты документации о конкурсе.

Вместе с тем, требование по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки заказчиком не конкретизировано.

В свою очередь техническим заданием установлено требование о наличии лицензии образовательной деятельности по подвидам дополнительного образования, требование о наличии действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности по педиатрии, физиотерапии, выданной в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ.

Кроме того, в документации о конкурсе отсутствует требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Дополнительные требования к участникам закупки установлены пунктом 14 информационной карты документации о конкурсе, а именно:

1) требование к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);

2) требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);

3) требование к наличию необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Из системного толкования норм законодательства о контрактной системе следует, что по объекту закупки на оказание услуг по организации отдыха детей их оздоровлению устанавливается дополнительное требование о наличии соответствующего опыта исполнения контракта. Вместе с тем, в нарушение части 2 статьи 31, частей 5,6 статьи 56.1 Закона о контрактной системе, пункта 9 Приложения №2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 заказчиком помимо опыта работы установлены также дополнительные требования о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта и о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом в перечне документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, указаны только документы, подтверждающие опыт участника закупки (пункт 15 информационной карты).

Кроме того, в документации о конкурсе отсутствуют четкие однозначные требования к составу заявки. Так, например, в пункте 11 информационной карты участнику предлагается представить наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара в случае, если при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар. Вместе с тем, объектом закупки в рассматриваемом случае является оказание услуг. При этом сделать вывод о том, какой именно товар необходимо использовать при оказании услуг не представляется возможным. Также из документации об аукционе невозможно установить какие именно документы необходимо представить участнику в качестве подтверждения его требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Также согласно пункту 11 документации о конкурсе участнику предлагается представить:

- документы, подтверждающие право участника конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник конкурса заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;

- документы, или копии этих документов, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов.

Вместе с тем, исходя из положений извещения об осуществлении закупки, документации о конкурсе преимущества в соответствии с пунктами 28, 29 Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае не предусмотрены. Национальный режим в соответствии с объектом закупки также не применяется. Следовательно, данные требования установлены в нарушение пункта 4 части 1 статьи 54.3, пунктов 4,5 части 6, части 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.

2. В силу части 5 статьи 56.1 Закона о контрактной системе дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме.

Как уже отмечалось ранее в пункте 14 информационной карты документации об аукционе заказчиком установлено требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в порядке оценки заявок на участие в конкурсе заказчиком установлены следующие критерии оценки:

- цена контракта;

- квалификация участников закупки;

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок.

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки» устанавливается показатель «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Таким образом, требование о наличии опыта участника является как дополнительным требованием к участнику закупки, так критерием оценки заявки, что не соответствует требованиям части 5 статьи 56.1 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на участие в закупке поступила одна заявка. Данная заявка признана конкурсной комиссией соответствующей требованиям документации о конкурсе. При этом, оценка заявки не производилась, следовательно, данные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 11 части 1, части 2 статьи 31, частей 5,6 статьи 56.1, пункта 4 части 1 статьи 54.3, пунктов 4,5 части 6, части 7 статьи 54.4, пункта 9 Приложения №2 к Постановлению Правительства № 99.

2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны