Решение №КД/7324/22 О рассмотрении жалобы № 312-ж/2022, проведении внеплановой п... от 24 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

О рассмотрении жалобы № 312-ж/2022, проведении внеплановой проверки № 109-СО-ВП/2022

 

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Челябинск) (ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России

(г. Челябинск))

 

454003, г. Челябинск, проспект Героя России Родионова Е.Н., 2

 

АО «Сбербанк-АСТ»

 

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12,

стр. 9

 

Общество с ограниченной ответственностью «Йотта-Фарм» (ООО «Йотта-Фарм»)

 

690090, г. Владивосток, ул.Алеутская, 11, оф. 1027

 

Р Е Ш Е Н И Е 074/06/106-1513/2022

074/06/99-1516/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 24 июня 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Йотта-Фарм» (далее – заявитель), проведя внеплановую проверку на основании обращения ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) действий субъектов контроля при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку калия хлорид+магния хлорид+натрия ацетат+натрия глюконат+натрия хлорида для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск) участником закупки, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией (извещение № 0369100032522000193) (далее – запрос котировок), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) "...", действующего на основании доверенности от 24.03.2022 № 1;

- представителя ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) "...", действующего на основании доверенности от 29.01.2021 № 18;

- представителя ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск)"...", действующего на основании доверенности от 25.09.2019 № 93;

- представителя ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск)"..."действующего на основании доверенности от 20.06.2022 № 35,

в отсутствие представителя ООО «Йотта-Фарм», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 15.06.2022 поступила жалоба ООО «Йотта-Фарм» на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку калия хлорид+магния хлорид+натрия ацетат+натрия глюконат+натрия хлорида для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск) участником закупки, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией (извещение №0369100032522000193) (далее – запрос котировок, закупка).

Также 15.06.2022 в адрес антимонопольного органа поступило обращение ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) о проведении внеплановой проверки определения поставщика с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе.

Согласно представленным документам ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск) (далее – заказчик) объявило о проведении запроса котировок, разместив 03.06.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещение № 0369100032522000193.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 053 350,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок - 10.06.2022 09:00.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (№0369100032522000193) от 14.06.2022 (далее – протокол подведения итогов) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе закупка признана несостоявшейся, поскольку до окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана одна заявка, признанная комиссией по осуществлению закупки соответствующей требованиям закупки. Принято решение о заключении контракта с единственным участником.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения запроса котировок не заключен.

Согласно доводам жалобы, обращения заказчика при направлении проекта контракта с целью его дальнейшего подписания и заключения ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск) ошибочно размещен файл, содержащий протокол подведения итогов, вместо проекта контракта.

Представители заказчика на заседание Комиссии с доводами жалобы и обращения согласились, указали на техническую ошибку при направлении проекта контракта единственному участнику. Просили принять меры с целью устранения указанных нарушений законодательства о контрактной системы.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106, 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:

1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей (часть 1 статьи 51 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:

а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;

б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;

в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;

г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);

д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;

е) иные документы (при наличии).

Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд 14.06.2022 на электронную площадку передан проект контракта для дальнейшего его подписания. Процедура заключения контракта переведена на этап «Подписание поставщиком».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что вместо проекта контракта в файле размещен протокол подведения итогов, что не соответствует порядку заключения контракта, предусмотренному законодательством о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком допущены нарушения пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе. Данное нарушение привело к неподписанию проекта контракта единственным участником и признанию ООО «Йотта-Фарм» уклонившемся от заключения контракта.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Йотта-Фарм» на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку калия хлорид+магния хлорид+натрия ацетат+натрия глюконат+натрия хлорида для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г.Челябинск) участником закупки, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией (извещение № 0369100032522000193) обоснованной.

  2. По итогам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 2 статьи 51, пункта 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии"..."

 

 

Члены комиссии "..."

 

 

"..."

 

 

2022-7923

 

 

Связанные организации

ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения РФ (г. Челябинск)
ИНН 7453215984, ОГРН 1107453002777
ООО "ЙОТТА-ФАРМ"
ИНН 2540203506, ОГРН 1142540005233
АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441