Решение б/н Решение и предписание № 632-ж/2016 по жалобе ООО «Компания «... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 632-ж/2016

26 августа 2016 года                                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Компания «Альфа-Ойл» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного полотна по улице Киевская (извещение № 0169300046216000019) (далее – Аукцион) в присутствии:

- представителя ООО «Компания «Альфа-Ойл» (далее – Заявитель, общество) , действующего на основании доверенности б/нот 01.07.2016 г.;

- представителя Администрация Розинского городского поселения, действующего на основании доверенности №1084/11  от 25.08.2016 г.;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 19.08.2016 поступила жалоба ООО «Компания «Альфа-Ойл» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного полотна по улице Киевская, объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе 02.08.2016 извещения о проведении Аукциона на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта –  3 504 330 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе –18.08.2016 в 10:00.

По состоянию на 26.08.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что при рассмотрении первых частей заявок его заявка была неправомерно отклонена аукционной комиссией. По мнению общества, представленная заявка полностью соответствует требованиям к показателям основных материалов, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту дорожного полотна по улице Киевская.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что отклонение заявки обусловлено тем, что участник закупки представил в первой части заявки товар (пункт 3 перечня заявки) не соответствующий пункту 1 перечню товаров, указанному в приложении к Техническому заданию. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в документацию об электронном аукционе 02 августа 2016 года были внесены изменения, в частности было изменено Приложение к Техническому Заданию, согласно которому из Перечня используемых материалов была исключена позиция №3. Заказчик полагает, что заявка ООО «Компания «Альфа-Ойл» была заполнена в соответствии с первоначальной документацией об электронном аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Как видно из приложения к Техническому заданию в пункте 1 Перечня используемых материалов указано, что вид минеральной составляющей должен соответствовать значению «щебеночные». При этом, указанный показатель отнесен Заказчиком к неизменяемым.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № №0169300046216000019-1 от 18 августа 2016 года, заявка ООО «Компания «Альфа-Ойл» была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участник закупки представил в первой части заявки товар (пункт 3 перечня заявки) не соответствующий пункту 1 перечню товаров, указанному в приложении к Техническому заданию, то есть в показателях по смеси асфальтобетонная с размером зерен до 20 мм указал вид минеральной составляющей «песчаные», вместо неизменяемого показателя «щебеночные».

Как видно из заявки Общества, участник  по позиции 3 Перечня используемых материалов указал вид минеральной составляющей «песчаные» в показателе по смеси асфальтобетонная с размером зерен до 20 мм.

Таким образом, в заявке участника по показателю смеси асфальтобетонные с размером до 20 мм вместо неизменяемого показателя «щебеночные», Заявитель указал показатель «песчаные», следовательно, Заявитель заполнил заявку не в соответствии с документацией об электронном аукционе.

Таким образом, заявки ООО «Компания «Альфа-Ойл» была отклонена правомерно, следовательно, довод жалобы не находит своего подтверждения.

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя внеплановую проверку, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

  1. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о  контрактной системе.

Частью 2.1. статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что наряду с предусмотренными частью 2 статьи 96 случаями, при которых заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство Российской Федерации вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 и 2016 годах заказчик вправе не устанавливать данное требование.

Постановлением Правительства РФ от 11.03.2016 N 182 "О случаях и об условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта" (далее - Постановление №182) определены случаи, при которых Заказчик вправе  не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта.

Абзацем 3 Постановление №182 установлено, что заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд в случае осуществления закупки, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации и в проектах контрактов которых не предусмотрена выплата аванса.

Согласно  части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, в случае, если  при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта которого составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

Из совокупного толкования норм можно сделать вывод, что антидемпинговые меры, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе, не применяются в случае, если Заказчик не установил требование об обеспечении исполнения контракта.

            Как видно из извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено преимущество для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Также Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено, что обеспечение исполнения контракта не требуется.

Тем не менее, Заказчик установил в извещении антидемпинговые меры, которые не применимы в указанном случае, поскольку обеспечение контракта не установлено, что в свою очередь противоречит части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе

  1. Как следует из содержания пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64  Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных частью 1 статьи 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, обозначения, терминологию, касающуюся технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены техническими регламентами и документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации.

Таким образом, из совокупного толкования указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем документов, подтверждающих качество и безопасность товара, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе, в том числе проекте контракта, исчерпывающий перечень таких документов, предусмотренных действующим законодательством.

Пунктом 4.4.9. Проекта контракта установлено, при нарушении технологии производства работ, отступлений от требований ТУ, применении материалов, не соответствующих ГОСТам и ТУ, подрядчик обязуется прекратить работы по указанию лица, осуществляющего строительный контроль с внесением записи в соответствующий журнал ведения работ, и установления срока устранения нарушений.

Исходя из положений документации не представляется возможным установить,  каким ГОСТ должен соответствовать предмет контракта, поскольку не указаны конкретные нормативные документы, регламентирующие  требования, которые предъявляются к выполняемым работам, что не обеспечивает объективного характера описания объекта закупки в нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  1. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
    1.  В соответствии с частью 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Согласно  Постановлению Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации не предусмотрено указанное условие, что, в свою очередь, не позволит применить положения части 6.1. статьи 34 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно части 5 части 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее – Постановление №1063), размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В пункте 5 Постановление №1063 указано, что за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

            Пунктом 7.5. проекта контракта установлено, что за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты штрафа в размере 2% цены контракта.

Таким образом, Заказчиком указана фиксированная сумма штрафа в расчете от начальной (максимальной) цены и не предусмотрена возможность её вариативности, а также в проекте контракта не учитывается размер штрафа при снижении цены контракта до суммы менее 3 млн. рублей, что нарушает части 5 части 34 Закона о контрактной системе.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать довод жалобы ООО «Компания «Альфа-Ойл»  на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного полотна по улице Киевская (извещение № 0169300046216000019) необоснованным.
  2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1, 2 части 1 статьи 33, частей 5, 6.1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе
  3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 632-ж/2016

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

26 августа 2016 года                                                                      г. Челябинск, пр. Ленина, 59

           Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста- эксперта контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

специалиста 1 разряда  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России № 632-ж/2016 от 26.08.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Компания «Альфа-Ойл» (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту дорожного полотна по улице Киевская (извещение № 0169300046216000019), проведя внеплановую проверку, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Администрации Розинского городского поселения с даты размещения в Единой информационной системе настоящего предписания
    1. не заключать контракт по итогам Аукциона до исполнения пунктов 1.2, настоящего предписания
    2.  обеспечить соблюдение требований законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта победителю закупки, а именно сформировать проект контракта с учетом решения 632-ж/2016 от 24.08.2016 путем установления следующих условий:

- установить условие о предоставлении заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190;

- указать в проекте контракта конкретные ГОСТ, которым должны соответствовать выполненные работы, применяемые материалы;

- установить размер штрафа в соответствии с Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063;

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 24.08.2016 обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  2. Администрации Розинского городского поселения в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 15.09.2016 г (включительно) представить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию контракта, заключенного с победителем закупки, со всеми приложениями, документами об обеспечении исполнения контракта.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны