Решение б/н Решение № 632-ж/2018 по жалобе ООО «Элион Инвест» на действи... от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 632-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 15 октября 2018 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Элион Инвест» (далее – ООО «Элион Инвест», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг прачечных (извещение № 0369100004718000314) в присутствии:

- представителя Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 71 Федерального медико-биологического агентства» (далее – заказчик, ФГБУЗ КБ № 71 ФМБА России) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 11.10.2018,

- представителя ООО «Элион Инвест» «<…>», действующих на основании доверенностей б/н от 03.09.2018, № 66 АА 4897175 от 11.04.2018,

- представителей ООО «Индустрия чистоты» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 29.01.2018.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 08.10.2018 поступила жалоба ООО «Элион Инвест» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг прачечных (извещение № 0369100004718000314) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано ФГБУЗ КБ № 71 ФМБА России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.09.2018 в 15:09.

Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг прачечных 1 664 820,00 рублей.

Протокол № 0369100004718000314 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2018.

Протокол проведения электронного аукциона от 20.09.2018.

Протокол № 0369100004718000314 подведения итогов в электронном аукционе от 25.09.2018.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы ООО «Элион Инвест» аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером 1 несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе; а требование заказчика о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности чрезмерным и незаконным, так как дезинфекция в рамках оказания услуг прачечных не является самостоятельным видом деятельности, требование лицензии необходимо, если участник закупки на профессиональной основе осуществляет дезинфекцию.

Представитель заказчика с доводом жалобы ООО «Элион Инвест» не согласился и пояснил, что установленные заказчиком требования к участникам закупки соответствуют требованиям действующего законодательства, решение аукционной комиссией о несоответствии заявки участника закупки, не представившего в составе заявки лицензию на осуществление медицинской деятельности, несоответствующей требованиям документации об аукционе законным и обоснованным.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 3 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу № 0369100004718000314 подведения итогов в электронном аукционе от 25.09.2018 заявка участника с идентификационным номером 1 (ООО «Элион Инвест») признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. В заявке участника отсутствует действующая лицензия на право осуществления медицинской деятельности в соответствии с видами медицинской помощи, указанными в техническом задании в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» дезинфектология. Вышеназванный документ в заявке участника отсутствует.

В соответствии с документацией об аукционе заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона, а именно действующая лицензия на право осуществления медицинской деятельности в соответствии с видами медицинской помощи, указанными в Техническом задании (в соответствии со ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»): дезинфектология.

В заявке участника закупки с идентификационным номером 1 лицензия на осуществление медицинской деятельности не представлена (отсутствует), следовательно, аукционной комиссией правомерно, в соответствии с частями 1, 2, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе принято решение о несоответствии заявки данного участника электронного аукциона требованиям, установленным документацией о закупке.

Довод заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, при признании соответствующей электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Дата и время окончания подачи заявки, согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0369100004718000314 – 17.09.2018 09:00.

Жалоба ООО «Элион Инвест» подана 03.10.2018, то есть после истечения сроков на обжалование положений документации об аукционе, не представляется возможным дать оценку действиям заказчика при формировании документации об аукционе и установлении требований к участникам.

При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

1. В соответствии с частью 9 статьи 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

В нарушение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит такого основания освобождения от уплаты неустойки (штрафа, пени) стороны по контракту, как «вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны».

2. В силу части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующе требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе.

Пункт 4.1 проект контракта устанавливает срок оказания услуг – с 01 октября 2018 г. по 31 декабря 2018 г., независимо от даты подписания контракта, в соответствии с Графиком сбора грязного и выдачи чистого белья, предусмотренного Техническим заданием. Срок выполнения заказа – не более 3 рабочих дней (день выдачи и приема белья считается за один день) для каждого структурного подразделения ФГБУЗ КБ № 71 ФМБА России в соответствии с Техническим заданием.

В соответствии с пунктом 4.16. проекта контракта срок действия контракта – с 01 октября 2018 г. по 31 января 2019 г., независимо от даты подписания контракта.

Учитывая, что контракт по результатам электронного аукциона может быть заключен ФГБУЗ КБ № 71 ФМБА России не ранее 07.10.2018, сроки оказания услуг и действия контракта установлены заказчиком в нарушение части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что поскольку приемка и оплата оказанных услуг зависит от объема, а не от срока оказания услуг, Комиссия считает целесообразным выдать заказчику предписание об устранении нарушений при направлении проекта контракта.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Элион Инвест» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг прачечных (извещение № 0369100004718000314) необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 9 статьи 34, части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны