Решение б/н Решение № 633-ж/2016 по жалобе ООО «Девайс» от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 633-ж/2016

 

26 августа 2016 года                                                            г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Девайс», в присутствии: 

- представителя Администрации Копейского городского округа Челябинской области, действующего на основании доверенности от 15.01.2016,

- представителя Муниципального учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника г. Копейска», действующего на основании доверенности от 25.08.2016,

- представителя ООО «Девайс», действующего на основании доверенности от 10.08.2016,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

            В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Девайс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0169300025316001009 на поставку и монтаж стоматологического оборудования (далее – аукцион).  

            Согласно представленным документам 19.07.2016 Администрация Копейского городского округа Челябинской области объявила о проведении аукциона.

            Начальная (максимальная) цена контракта – 911 834,03рублей 00 копеек.

            Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе -  27.07.2016 09:00.

            Состав комиссии по осуществлению закупок утвержден Распоряжением Главы городского округа от 27.02.2014 № 71-р.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Девайс» контракт № 2016.217391 от 22.08.2016 заключен с ООО «УМК».

В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия неправомерно допустила заявки участников закупки, принявших участие в аукционе, так как оборудование, предложенное в составе заявок, не соответствует классу оборудования, требуемому заказчику, ввиду чего указанные заявки подлежали отклонению.

            Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

            Аукционная комиссия правомерно допустила участников закупки до участия в аукционе, так как представленные в составе заявок конкретнее показатели товара соответствуют установленным заказчиком в документации о закупке, ввиду чего действия аукционной комиссии являются обоснованными.

 

            Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

  

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.07.2016 (далее - протокол) заявки участников закупки (порядковые номера заявок 1,2,3,4) допущены к участию в аукционе и признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара в первой части заявки требуется указание конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 21 информационной карты документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки должна содержать, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

С учетом изложенного, требования к составу первой части заявки, отраженные в документации об аукционе, соответствуют положениям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

При этом, согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

При этом, законодательством о контрактной системе предусмотрена обязанность аукционной комиссии по отклонению заявки (как первой, так и второй части), в которой представлена недостоверная информация, на любой стадии закупки в случае установления аукционной комиссией достаточных и достоверных данных, свидетельствующих о несоответствии действительности информации, представленной в составе заявки участника закупки.

В документации о закупке содержится Приложение № 1 к информационной карте документации о закупке, в котором указаны наименование и описание объекта закупки, в том числе в столбцах № 5, 6 - сведения о минимальных и максимальных показателях закупаемого оборудования, в отношении которых участник закупки должен указать конкретные показатели товара.

При этом, поскольку в требованиях к составу первой части заявки не указано, что представляет собой конкретный показатель товара: диапазонную величину или конкретное цифровое значение, то участник закупки вправе представить показатели товара одним из указанных способов.

В составе заявок участников закупки с порядковыми номерами № 1-4 указаны конкретные показатели товара (как ввиде диапазона значений, так и конкретные цифровые показатели), входящие в диапазон значений, указанных в Приложении № 1 к информационной карте документации о закупке, что соответствует пункту 21 информационной карты документации о закупке.

При этом, как установлено на заседании Комиссии аукционная комиссия не обладала сведениями о представлении участниками закупки недостоверной информации, в части характеристик предлагаемого оборудования, в связи с чем у нее отсутствовали основания для отклонения заявок по пункту 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности, представленных доказательств (регистрационные удостоверения на оборудование, каталоги производителей, руководство по эксплуатацию и другую сопроводительную документацию на товар), которые бы позволяли сделать вывод об указании участниками закупки в составе заявки характеристик оборудования (в том числе производителей Fimet Oy, Chirana Cheese Easy), не соответствующих действительности.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к составу первой части заявки установлены с учетом объекта закупки, что свидетельствует о необходимости указания в документации об аукционе данных требований в зависимости от того, что является предметом контракта: поставка товара, выполнение работ (оказание услуг) без использования товара, выполнение работ (оказание услуг) с использованием товара.

Кроме того, в документации об аукционе наряду с требованиями к составу первой части заявки должна содержаться инструкция по заполнению заявки.

При этом, правовая цель в части наличия в документации о закупке инструкции по заполнению заявки заключается в разъяснении и уточнении требований к содержанию заявки, что позволит участнику закупки надлежащим образом оформить свое предложение на участие в аукционе, а аукционной комиссии рассмотреть заявки на основе полных и объективных данных о характеристиках закупаемого оборудования.

Таким образом, требования к содержанию заявки и инструкция по ее заполнению должны содержать однозначные и безусловные условия, позволяющие участникам закупки надлежащим образом оформить заявку.

В Приложении № 1 к информационной карте указаны минимальные и (или) максимальные показатели стоматологического оборудования, однако в документации о закупке отсутствует инструкция по заполнению заявки, в которой должно быть раскрыто понятие конкретного показателя товара, в целях указания участником закупки конкретного цифрового значения либо диапазона значений по каждой характеристике оборудования.

С учетом изложенного, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки, которая бы отражала порядок оформления заявки участниками закупки с учетом требований заказчика, что в итоге приведет к невозможности объективного рассмотрения и оценки заявок участников закупки на стадии работы аукционной комиссии.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Девайс» на действия аукционной комиссии необоснованными ввиду недоказанности.     

           2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

           3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдать, так как контракт на момент рассмотрения жалобы заключен.

           4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

            Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны