Решение б/н Решение по делу № 633-ж/2018 по жалобе ООО «ЦВИТ» от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 633-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.10.2018

В полном объеме решение изготовлено 16.10.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «ЦВИТ», в присутствии:

- представителя ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) действующего на основании доверенности № 43 от 14.09.2016,

- представителя ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) действующего на основании доверенности № 23 от 12.02.2018,

- представителя ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) действующего на основании доверенности № 44 от 14.09.2016,

 

- представителя ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) действующего на основании доверенности № 68 от 10.10.2018,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 04.10.2018 поступила жалоба ООО «ЦВИТ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных комплексов управления инфузией для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) с участником закупки, являющимся субъектом малого предпринимательства, социально-ориентированной некоммерческой организацией (извещения № 0369100032518000388) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 19.09.2018 ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 484 075, 32 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 05.10.2018 в 09:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ЦВИТ» контракт не заключен.

В жалобе заявителя указано, что в документации об аукционе установлены конкретные показатели насоса инфузионного шприцевого «Перфузор Спэйс» ( Perfusor Space) и автоматизированной инфузионной станции «Спэйс» (Space Station) без сопровождения словами «или эквивалент», а также установлены требования к объему шприца, который не зарегистрирован на территории РФ.

При этом, согласно доводам жалобы указание заказчиком на необходимость оптимизации лечебного процесса и экономии пространства вокруг койки больного может обеспечиваться с помощью инфузионных и волюметрических насосов.

  • заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что закупка оборудования конкретного производителя обусловлена необходимостью его совместимости с уже имеющимся оборудованием, что подтверждается руководством по эксплуатации на автоматизированную инфузионную станцию, а также медицинской и административно-хозяйственной документацией заказчика.

Кроме того, заказчиком указано, что в документации о закупке не предусмотрено приобретение шприцов определенного объема, а указано на возможность обеспечения максимальной скорости инфузии и максимальной скорости болюсной инфузии при установленном объеме шприца, в том числе 12 мл, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие потребности заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, законодательство о контрактной системе предусматривает исключительные случаи, когда товарные знаки поставляемого товара допустимо указывать в документации о закупке, одним из которых является несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Как следует из извещения и документации об аукционе предметом закупки является поставка автоматизированных комплексов управления инфузией для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск).

Согласно техническому заданию описание объекта закупки включает в себя комплекс управления инфузией, в составе:

- насос инфузионный Шприцевой «Перфузор Спэйс» ( Perfusor Space);

- автоматизированная инфузионная станция «Спэйс» (Space Station);

- стойка инфузионная колесная;

- крышка для станции.

При этом, в документации о закупке раскрыты требования, в соответствии с которыми при описании насоса инфузионного шприцевого и автоматизированной инфузионной станции указано наименование конкретной модели оборудования, а именно:

- приобретение насосов и станций, совместимых с ранее закупленной техникой, имеюшейся у Заказчика ( Автоматизированной инфузионной станцией «Спэйс» (Space Station), шприцевой насос Перфузор Спэйс, производства Б. Браун) позволяет Заказчику объединять в станцию 8-12-16-20 и т.д. насосов для одного пациента, тем самым оптимизируя лечебный процесс, экономя пространство вокруг койки больного, сокращая время на введение программ\коррекцию работы насосов. Так же появляется возможность использования дополнительных функций: например, функция подхвата (при окончании инфузии одного насоса в станции, автоматически продолжает инфузию вышестоящий насос в станции, без участия медперсонала и траты времени на смену шприца и программирование новой инфузии, что актуально при критическом состоянии пациента или ургентных ситуациях, когда важны быстрое принятие решений и/или беспрерывность инфузии).

- совместимость с оборудованием имеющимся у заказчика: Автоматизированной инфузионной, станцией «Спэйс» (Space Station) производства Б. Браун, согласно Руководству по применению Станции Б. Браун Спэйс ( С. 4, 8, 10).

В материалах дела заказчиком представлены инвентаризационные карточки № 3277, 3275, 3279, из которых следует, что у заказчика на балансе находятся две автоматизированные инфузионные станции «Спэйс» в составе 8 насосов и одна автоматизированная инфузионная станция «Спэйс» в составе 4 насосов.

На заседании Комиссии заказчиком предоставлена выкопировка из руководства по применению на автоматизированную инфузионную станцию «Спэйс» (далее - руководство), из которой следует, что указанные станции предназначены для применения в том числе с «Перфузор Спэйс» (насос инфузионный) (С4).

При этом, в руководстве также указано, что отдельные модули станции могут быть объединены в систему, состоящую из одной, двух или трех колонок, разделенных между собой (С.6). Кроме того, в руководстве указаны возможные варианты комбинирования отдельных станций «Спэйс» (С. 8,9).

Из указанных документов следует, что в техническом задании указаны конкретные модели оборудования производства Б.Браун (насос инфузионный Шприцевой «Перфузор Спэйс»; автоматизированная инфузионная станция «Спэйс») в связи с обеспечением совместимости с уже имеющимся у заказчиком оборудованием.

При этом, из руководства следует, что совместимость должна обеспечиваться как между насосом инфузионным шприцевым «Перфузор Спэйс» и автоматизированной инфузионной станции «Спэйс», так и между несколькими автоматизированными инфузионными станциями «Спэйс».

Так, в материалы дела заказчиком предоставлены карты интенсивной терапии пациентов, а также письменные пояснения, из которых следует, что ряду пациентов (дети с врожденными пороками сердца) требуется одновременное введение 10, 11 и более препаратов, в связи с чем у заказчика имеется объективная необходимость в приобретении дополнительного оборудования для объединения 2-3 станций одновременно.

Более того, заказчиком предоставлены листки ежедневного учета движения больных и коечного фонда стационара круглосуточного пребывания, из которых следует, что количество пациентов в палате может варьироваться до 7 человек при максимальной загруженности отделения в 8 человек, в связи с чем заказчику может потребоваться одновременное объединение нескольких станций для оказания помощи пациентам.

При этом, в письменных пояснениях заказчика также указано, что для обеспечения стабильного состояния пациентов в лечебном учреждении происходит ротация инфузионных насосов между отделениями, что дает возможность не прекращать инфузию жизненно необходимых препаратов.

С учетом изложенного, исходя из представленных заказчиком доказательств следует, что приобретение указанных насосов инфузионных шприцевых «Перфузор Спэйс» и автоматизированных инфузионных станций «Спэйс» обусловлено необходимостью их совместимости с уже имеющимся у государственного заказчика оборудованием, а также в целях оказания медицинской помощи в круглосуточном режиме.

Таким образом, описание объекта закупки с указанием на конкретное инфузионное оборудование, с учетом представленных заказчиком документов и сведений, не противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалобы, свидетельствующих о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в части описания объекта закупки, в том числе о необоснованности приобретаемого оборудования, что свидетельствует о недоказанности доводов жалобы.

Кроме того, в жалобе указано на то, что в техническом задании установлено необоснованное приобретение шприцов объемом 12 мл при скорости инфузии 50 мл/ч, тогда как шприцы указанного объема не зарегистрированы на территории РФ.

Вместе с тем, из технического задания не следует, что заказчиком приобретаются шприцы определенных объемов, а указано на то, что насос инфузионный шприцевой «Перфузор Спэйс» должен обеспечивать максимальную скорость инфузии и максимальную скорость болюсной инфузии при установленном объеме шприца, в том числе 12 мл. Так, в руководстве по эксплуатации на насос инфузионный шприцевой «Перфузор Спэйс» указано на возможность применения шприца объемом 12 мл (С. 57).

В связи с указанными обстоятельствами Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при описании характеристик насоса инфузионного шприцевого «Перфузор Спэйс» в части обеспечения максимальной скорости инфузии.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  • доводы жалобы ООО «ЦВИТ» на действия заказчиков необоснованными ввиду недоказанности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны