Решение б/н Признать доводы жалобы ООО «ЮУРЦС» на действия аукционной ко... от 24 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЮУРЦС»

456318, Челябинская область, г. Миасс, пр-т Макеева, 73-57

Министерство здравоохранения Челябинской области

454091, г. Челябинск, ул. Кирова, 165.

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса

Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-744/2019 (332-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 21.05.2019

В полном объеме решение изготовлено 24.05.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

 

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев жалобу ООО «ЮУРЦС», в присутствии:

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области (далее – заказчик) <…> (член аукционной комиссии), действующего на основании доверенности от 01.08.2018;

- представителя ООО « ЮУРЦС » (далее – заявитель) <…>, действующего на основании протокола № 1 от 16.08.2016,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 14.05.2019 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку Электрокардиографа многоканального, интерпретирующего, профессионального (Электрокардиограф 12-канальный) (извещение № 0169200001019000823) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам 30.04.2019 заказчик объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 900 000 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 08.05.2019 10:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе указано, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителю.

Представитель заказчика, член аукционной комиссии с доводами жалобы заявителя не согласился, представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал, и указал, что участник закупки в содержании первой части заявки представил конкретное значение показателя товара не в соответствии с требованиями аукционной документации.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 8 аукционной документации в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

– конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии);

– наименование страны происхождения товара (при наличии ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);

– согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

При этом, в соответствии с пунктом 9 аукционной документации первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Приложении №1 к информационной карте настоящей документации «Наименование и описание объекта закупки», позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика.

Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Из информации и документов, представленных заявителем и заказчиком в материалы дела, можно сделать вывод о том, что идентификационным номером заявки заявителя является № 104997541.

Так, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0169200001019000823 от 13.05.2019, аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 104997541, в связи с тем, что в представленной участником закупки первой части заявки конкретное значение показателя «Память» предлагаемого к поставке товара не соответствует значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: по позиции заказчика № 1.11 участником закупки предлагается «Память» со значением показателя «500», требовалось «Память» со значением показателя «Не менее 40 ЭКГ».

На заседании Комиссии антимонопольного органа представитель заказчика, член аукционной комиссии, пояснил, что при принятии решения аукционная комиссия руководствовалась, в том числе подпунктом 1 пункта 9 аукционной документации (Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе), согласно которому характеристики из столбца «Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки» указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений. В случае установления заказчиком значения показателя объекта закупки со словами «не более ...... не менее ......», «минимум ...... максимум ......» и т.п., участник закупки указывает конкретные показатели (без слов «не более …… не менее …...», «минимум …… максимум ..….» и т.п.), соответствующие значениям, установленным заказчиком.

Кроме того, представитель заказчика отметил, что участниками закупки при заполнении первой части заявки, исходя из описания объекта закупки по позиции № 1.11 Приложения № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме, значение показателя «Память» требовалось указать в виде количества ЭКГ (электрокардиограмм), что и было сделано тремя участниками закупки, помимо заявителя.

При этом, из представленного участником закупки с идентификационным номером заявки 104997541 значения показателя товара «Память» в виде «500» аукционная комиссия при рассмотрении заявки не смогла сделать однозначный вывод относительно того, в чем измеряется память товара, предлагаемого к поставке участником закупки, а именно: в байтах, килобайтах, мегабайтах, гигабайтах или в количестве электрокардиограмм.

Таким образом, участником закупки в нарушение требований аукционной документации (пункта 8, подпункта 1 пункта 9 информационной карты, Приложения № 1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме) в содержании первой части заявки конкретное значение показателя «Память» товара, подлежащего к поставке, представлено не в соответствии с требованиями аукционной документации.

Таким образом, участник закупки с идентификационным номером заявки 104997541 (заявитель) не допущен к процедуре электронного аукциона по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Относительно довода заявителя о том, что из содержания аукционной документации неясно в каких единицах измерения необходимо конкретизировать значение показателя «Память», следует отметить следующее.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Кроме того, согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Вместе с тем, заявитель, не воспользовавшись своим правом на подачу запроса о даче разъяснений положений аукционной документации, жалобы на положения аукционной документации, принял решение об участии в электронном аукционе, соглашаясь при этом на условия, предусмотренные аукционной документацией.

На основании изложенного, поскольку аукционная комиссия проверяет информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и представленную в первых частях заявок участников закупки, на соответствие требованиям аукционной документации, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 104997541 (заявителю).

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «ЮУРЦС» на действия аукционной комиссии необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны