Решение б/н решение от 18 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-3123/2022

17 ноября 2022 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-3123/2022 ИП Звонарева Н.С. (далее – Заявитель) вх. № 14702-ЭП/22 от 08.11.2022 на действия ГБУЗ «Областная клиническая больница № 2» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинских изделий - иглы спинальные, наборы для продленной эпидуральной анестезии (извещение № 32211810978),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ИП Звонарева Н.С. на действия ГБУЗ «Областная клиническая больница № 2» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинских изделий - иглы спинальные, наборы для продленной эпидуральной анестезии (извещение № 32211810978). 1. Заявитель утверждает, что при описании объекта закупки Заказчиком нарушены требования Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление № 145). 2. Заявитель утверждает, что позиция № 2 технического задания содержит недостоверные сведения относительно диаметра иглы для спинальной анестезии. Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. 2022-15618 3 Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке. Жалоба ИП Звонарева Н.С. поступила в Челябинское УФАС России 08.11.2022. Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) 09.11.2022. Таким образом, жалоба правомерно подана в Челябинское УФАС России. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru ГБУЗ «Областная клиническая больница № 2» размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинских изделий - иглы спинальные, наборы для продленной эпидуральной анестезии (извещение № 32211810978). Предмет договора: поставка медицинских изделий - иглы спинальные, наборы для продленной эпидуральной анестезии. НМЦД составляет 491 841 (Четыреста девяносто одна тысяча восемьсот сорок один) рубль 60 копеек. 2.1. Заявитель утверждает, что при описании объекта закупки Заказчиком нарушены требования Постановления № 145. Заявитель пояснил, что закупка проводилась в соответствии с Законом о закупках, следовательно Постановление № 145 не применяется при проведении данной закупки. Рассмотрев доводы сторон, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает следующее. Постановлением № 145 в соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно пункту 1 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением № 145, настоящие правила устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.  Таким образом, Постановление № 145 применяется при осуществлении закупок в соответствии с Законом о контрактной системе, данная же закупка (извещение № 32211810978) проводилась на основании Закона о закупках. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). При проведении закупки (извещение № 32211810978) Заказчик руководствовался документацией об аукционе, подготовленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница № 2». Таким образом, при проведении данной закупки у Заказчика отсутствовала обязанность руководствоваться Постановлением № 145. Учитывая, что рассматриваемая закупка проводилась в соответствии с Законом о закупках и что Постановление № 145 не распространяется на закупки, проводимые в рамках Закона о закупках, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя. В действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках. 2.2. Заявитель утверждает, что позиция № 2 технического задания содержит недостоверные сведения относительно диаметра иглы для спинальной анестезии. Согласно позиции № 2 технического задания Заказчику требуется набор: иглы спинальные с острием карандашного типа 26G с интродьюсером 20G с диаметром G: 26. Заявитель утверждает, что в соответствии с характеристикой позиции КТРУ: 32.50.13.110-00003493 диаметр иглы составляет G: 27. Заказчик пояснил, что Закон о закупках не предусматривает применение КТРУ при описании объекта закупки. Данное требование распространяется на закупки, проводимые в соответствии с Законом о контрактной системе. Рассмотрев доводы сторон, Комиссия Челябинского УФАС России сообщает следующее. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.  При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются важными для него. Согласно позиции № 2 технического задания Заказчику требуется набор: иглы спинальные с острием карандашного типа 26G с интродьюсером 20G с диаметром G: 26. При описании товара заказчик вправе указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки, которые являются важными для него. Закон о закупках не содержит как норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию о закупке требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований при условии соблюдения норм действующего федерального законодательства. Согласно правой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 6 обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018), Закон о закупках не обязывает Заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора, а также предполагает наличие у Заказчика права на установление в закупочной документации требований, способствующих целевому и эффективному расходованию денежных средств и сокращению издержек. Комиссия Челябинского УФАС России также отмечает, что конкуренция при проведении закупок в рамках Закона о закупках возможна не только среди разных производителей товара, но и среди различных поставщиков одного товара. Объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, следовательно, принять участие в данной закупке может любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, дилеры, дистрибьюторы, поставщики, производители, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика. На запрос коммерческих предложений поступило 3 коммерческих предложений с возможностью поставить иглы спинальные с диаметром G: 26. Следовательно, минимум 3 поставщика готовы поставить требуемый товар. Таким образом, требование, установленное заказчиком, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке и не приводит к ограничению конкуренции. У Заказчика отсутствовала обязанность руководствоваться Постановлением № 145. В действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, Закона о защите конкуренции. На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ИП Звонарева Н.С. является необоснованной, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Звонарева Н.С. вх. № 14702-ЭП/22 от 08.11.2022 на действия ГБУЗ «Областная клиническая больница № 2» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку медицинских изделий - иглы спинальные, наборы для продленной эпидуральной анестезии (извещение № 32211810978), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны