Решение б/н Решение и предписание № 634-ж/2018 по жалобе ООО «Сурдо-Ресу... от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 634-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12.10.2018

В полном объеме решение изготовлено 17.10.2018

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Сурдо-Ресурс», в присутствии:

- представителя ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» <…>, действующего на основании доверенности № 06 от 15.02.2018,

- представителя ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» <…>, действующего на основании доверенности № 05 от 15.02.2018,

- члена аукционной комиссии <…>, личность удостоверена на основании паспорта,

- представителя ООО «Сурдо-Ресурс», действующего на основании доверенности от 01.10.2018,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 05.10.2018 поступила жалоба ООО «Сурдо-Ресурс» на действия заказчиков при проведении совместного электронного аукциона на поставку «Средств утилизации» для медицинских организаций Челябинской области на 2018 год (изв. № 0869200000218002084) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 27.09.2018 ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» - организатор торгов, объявило о проведении совместного аукциона.

Заказчиками выступили медицинские учреждения Челябинской области на основании соглашения о проведении совместного аукциона № 44/2018 от 12.09.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 326 638, 62 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 05.10.2018 в 10:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Сурдо-Ресурс» контракты не заключены.

В жалобе заявителя указано, что в документации об аукционе установлены противоречивые требования в части преференций для инвалидов в условиях документации о закупке и в требованиях к составу второй части заявки участника закупки.

Кроме того, заявителем обжалуется порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта в части несопоставимости условий исполнения контрактов с условиями оспариваемой закупки.

Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, приобщили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что при установлении преференций инвалидам в требованиях к составу второй части заявки допущена техническая неточность, тогда как фактически преференции при проведении закупки установлены.

 

Заслушав пояснения уполномоченного учреждения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 2 части 4 статьи 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок организациям инвалидов.

Как следует из пункта 9 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации об аукционе должны быть указаны сведения о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.

При этом в случае установления таких преимуществ в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчик должен установить требование к составу второй части заявки о предоставлении документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов.

 

 

Как следует из извещения о закупке и пункта 20 информационной карты документации о закупке заказчиком установлено условие о предоставлении преимуществ организациям инвалидов.

Вместе с тем, в пункте 17 информационной карты документации о закупке в требованиях к составу второй части заявки указано, что предоставление документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе, не требуется, предоставление преимуществ не установлено.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии противоречивой информации в части установления преимуществ организациям инвалидов в условиях извещения, документации о закупке и в требованиях к составу второй части заявки в нарушение пункта 9 статьи 42, части 5 статьи 63, пунктов 1,2 части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы, согласно которым заявитель оспаривает действия заказчика по формированию начальной (максимальной) цены контракта в части несопоставимого характера коммерческих и (или) финансовых условий поставки товара, указанных в контрактах, положенных в обоснование начальной цены контракта, с условиями закупки не относятся к компетенции антимонопольного органа.

Так, в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе полномочиями по проведению проверок в части соблюдения требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, обладают органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

 

В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

 

В силу части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

Данные условия проведения совместных конкурсов и аукционов продублированы и пункте 2 Правил проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1088.

Таким образом, из указанных положений законодательства о контрактной системе следует, что объект закупки для всех заказчиков при проведении совместного электронного аукциона должен быть однородный.

При этом, исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе, объектом закупки является не только общее наименование закупаемой группы товаров, но и их свойства, характеристики и иная информация о необходимом к поставке товаре.

В соответствии с Приложением № 1 к информационной карте объектом закупки являются средства утилизации, а именно:

- емкость-контейнеры для сбора и хранения использованного острого инструментария, для кала и мочи (12 видов);

- баки для первичного сбора отходов (3 вида);

- пакет полиэтиленовые для утилизации (9 видов);

- банка полимерная (2 вида).

В соответствии с соглашением о проведении совместного аукциона № 44/2018 от 12.09.2018 (далее – соглашение), заказчиками закупки выступили 30 учреждений здравоохранения Челябинской области.

При этом, из пункта 1.5 соглашения, а также из таблиц, являющихся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, не всем учреждениям здравоохранения требуются все виды средств утилизации.

Так, например, только один вид сосуда-котейнера для кала требуется лечебному учреждению - ГБУЗ «Городская больница № 1 г. Аша»,

Большинству учреждений здравоохранения требуется комбинированная поставка емкость-контейнеров и пакетов различных видов.

Вместе с тем, отсутствие потребности в приобретении одних и тех же товаров у всех заказчиков означает невозможность закупки данных товаров путем проведения совместного электронного аукциона.

Таким образом, в нарушение требований части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе заказчики заключили соглашение о проведении совместного электронного аукциона и провели совместный аукцион на различные товары.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Сурдо-Ресурс» на действия уполномоченного учреждения обоснованными в части установления в извещении и документации о закупке условия о предоставлении преимуществ организациям инвалидов с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного учреждения нарушение пункта 9 статьи 42, части 5 статьи 63, пунктов 1,2 части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 66, части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе.

  1. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Передать жалобу ООО «Сурдо-Ресурс» в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта в Главное контрольное управление Челябинской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 634-ж/2018

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

12 октября 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

 

 

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 12.10.2018, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Сурдо-Ресурс» на действия заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку «Средств утилизации» для медицинских организаций Челябинской области на 2018 год (изв. № 0869200000218002084) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчикам совместного аукциона в соответствии с соглашением о проведении совместного аукциона № 44/2018 от 12.09.2018 с даты получения* или размещения настоящего предписания в единой информационной системе в сфере закупок не заключать контракты по итогам аукциона, оформленного протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 05.10.2018.

2. Аукционной комиссии в срок до 23.10.2018 принять решение об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 05.10.2018 и передать указанное решение ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» для размещения в единой информационной системе в сфере закупок.

3. ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» в срок до 24.10.2018:

3.1. разместить решение, указанное в пункте 2 настоящего предписания, в единой информационной системе в сфере закупок и направить его оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер».

3.2. принять решение об отмене аукциона и разместить указанное решение в единой информационной системе в сфере закупок.

4. ООО «РТС-тендер» с 17.10.2018 обеспечить заказчикам, организатору торгов, аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания.

5. ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» в подтверждение исполнения предписания в срок до 26.10.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: решение об отмене протокола, составленного в ходе проведения аукциона, сведения о размещении указанного протокола в единой информационной системе в сфере закупок, решение об отмене аукциона, доказательства размещения указанного решения в единой информационной системе.

6. ООО «РТС-тендер»: в подтверждение исполнения предписания в срок до 26.10.2018 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе

Связанные организации

Связанные организации не указаны