Решение №14576/09 Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика ... от 19 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района»

ул. Пролетарская д.40а, г. Сатка,

Челябинская область, 456910

Управление материальных ресурсов Администрации Саткинского

муниципального района

ул. Металлургов, 2, каб.8а, г. Сатка,

Челябинская область, 456910

ООО «ТехСтройПартнер»

Власихинская улица, дом 49/1, офис 141,

г. Барнаул, Алтайский край, 656016

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2598/2020

по делу № 1212-ж/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 19 ноября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТехСтройПартнер» (далее – ООО «ТехСтройПартнер», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории г. Сатка, ул. Металлургов, «Сквер» (извещение № 0369300015520000453), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Муниципальное казенное учреждение «Управление по благоустройству Саткинского муниципального района» (далее – Учреждение, Заказчик): директора Учреждения <…>, действующей на основании Распоряжения Администрации Саткинского муниципального района № 2013-р от 30.12.2019; <…>, действующей на основании доверенности № 7 от 29.07.2020;

- представителей Управления материальных ресурсов Администрации Саткинского муниципального района (далее – Управление, уполномоченный орган): заместителя начальника Управления <…>, действующей на основании доверенности б/н от 19.03.2020;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 09.11.2020 поступила жалоба ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории г. Сатка, ул. Металлургов, «Сквер» (извещение № 0369300015520000453) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 02.11.2020 в 15:38.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории г. Сатка, ул. Металлургов, «Сквер» - 7 309 524,00 рублей.

Согласно сведениям, указанным в извещении и документации о закупке, аукцион осуществляется в рамках национального проекта «Формирование комфортной городской среды» (КБК 8870503770F255550244).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 10.11.2020 08:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0369300015520000453 от 10.11.2020 на участие в закупке поступило две заявки, которые признаны соответствующими аукционной документации и участники допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу от 13.11.2020 подведения итогов аукциона в электронной форме № 0369300015520000453 аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе аукцион признается несостоявшимся.

На дату рассмотрения обращения контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «ТехСтройПартнер» заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей поставляемого товара в составе заявки на участие в Аукционе, что является нарушением Закона о контрактной системе.

При этом, отмечает Заявитель, поставка товара при выполнении работ не осуществляется, товар(материал), указанный в документации только используется при выполнении работ, указанные товары не могут считаться поставляемыми при выполнении закупаемых работ, поскольку не предполагают осуществления приемки или постановки на баланс заказчика.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что требования к содержанию заявки на участие в аукционе установлены в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна, в том числе, содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Следовательно, по смыслу указанной нормы, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях аукционной документации, предоставляемое с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Пунктом 30 Информационной карты аукционной документации предусмотрены следующие требования в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: «В первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ необходимо указать следующие сведения: Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)».

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе, кроме указанного в пункте 30 Информационной карты аукционной документации требования к содержанию первой части заявки, содержит также следующую информацию: «В случае, если документация о закупке в части II «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться и в п. 30 информационной карты устанавливаются требования согласно пп.б п.3 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ), то при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ».

Из содержания Технической части аукционной документации следует, что требование об указании конкретных показателей материалов, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки, документация об аукционе не содержит.

Таким образом, аукционная документация не противоречит положениям статьи 66 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТехСтройПартнер» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории г. Сатка, ул. Металлургов, «Сквер» (извещение № 0369300015520000453) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны