Решение б/н Решение № 637-ж/2017 по жалобе ООО «Блоссом» на действия зак... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 637-ж/2017

20 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Блоссом» (далее – Заявитель, Победитель, Общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих (картриджи) для принтеров (извещение № 0369100062917000008) в присутствии:

- представителя ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Тракторозаводском районе города Челябинска (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности № 15 от 19.09.2017;

- представителя Заказчика, действующей на основании доверенности № 14 от 19.09.2017;

- в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы;

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Блоссом» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих (картриджи) для принтеров (извещение № 0369100062917000008) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона 18.08.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 216 800,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2017 №0369100062917000008-1, на участие в электронном аукционе подано 16 заявок.

Электронный аукцион состоялся 04.09.2017.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.09.2017 №0369100062917000008-3 победителем признано ООО «Блоссом».

Согласно доводам Заявителя, Заказчик направил проект контракта победителю на подпись с информацией, не соответствующий заявке ООО «Блоссом».

Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами заявителя не согласился, считают действия Заказчика полностью соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В силу части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В техническом задании документации об электронном аукционе установлено требование о поставке Картриджа для принтера Samsung M4020ND – оригинальный** Ресурс не менее 15000 страниц, (в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752).

Под обозначением «**» указано: «эквивалент недопустим. Требуется только оригинальные расходные материалы».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.09.2017 №0369100062917000008-3 победителем признано ООО «Блоссом».

В первой части заявки Общества предложен товар «Картридж для принтера BLOSSOM M4020ND - оригинальный, ресурс 15000 страниц (в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752). Количество – 16 штук».

Согласно пояснениям представителя Заказчика, данная заявка признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку в ней указан номер модели принтера «M4020ND», а также установлено условие об оригинальности данного картриджа. Таким образом, аукционной комиссией сделан вывод о том, что ООО «Блоссом» предложен оригинальный расходный материал, полностью совместимый с принтером Samsung M4020ND.

Исходя из указанного, при направлении проекта контракта Победителю Заказчиком в проект контракта включена следующая информация: «Samsung M4020ND - оригинальный, ресурс 15000 страниц».

Заявителем 07.09.2017 посредством электронной торговой площадки ГУП «Агентство по государственному заказу инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» направлен протокол разногласий, в котором Победитель просит указать информацию о товаре, представленную в заявке ООО «Блоссом», а именно:

№ п/п

Наименование и характеристики товара*

Ед. изм

Кол-во

Цена за единицу (руб.) с учетом НДС

Стоимость товара (руб.), с учетом НДС

1

Картридж Blossom BS-Sg-MLT-D203U для Samsung SL-M4020ND/M4070FR, 15000 стр.

Шт.

16

2988-75

47820-00

Заказчик отклонил указанный протокол разногласий с формулировкой: «на основании раздела III «Наименование и описание объекта закупки (Технические требования)» Документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку картриджей Заказчик в описании подлежащего поставке товара прописал требование: «Картридж для принтера Samsung M4020ND - оригинальный, ресурс 15000 страниц (в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752) – 16 штук.

Эквивалент не допустим. Требуется только оригинальные расходные материалы.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, поставка неоригинальных (эквивалентных) расходных материалов не предусмотрена, поскольку необходимо обеспечить совместимость и взаимодействие поставляемых товаров с оборудованием, используемым Заказчиком в период действия гарантийного срока на нее.

Под оригинальным картриджем понимается картридж, произведенный изготовителем соответствующего принтера.

Требование оригинальности связано с требованиями эксплуатационной документации. В случае если использование неоригинального картриджа Samsung послужило причиной поломки устройства, ремонт и обслуживание по гарантии не предоставляются».

Победителем 11.09.2017 направлен протокол разногласий с уведомлением о нарушении порядка заключения контракта, установленного аукционной документацией, поскольку контракт направлен без учета заявки участника, а именно товарного знака, конкретных характеристик товара, страны происхождения товара. Победитель повторно потребовал установить в проекте контракта информацию о товаре: «Картридж Blossom BS-Sg-MLT-D203U для Samsung SL-M4020ND/M4070FR, 15000 стр».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России пояснил, что требования Победителя об установлении в проекте контракта сведений о поставляемом товаре «Blossom BS-Sg-MLT-D203U для Samsung SL-M4020ND/M4070FR, 15000 стр» не соответствуют информации, представленной в заявке «Блоссом», исходя из чего Заказчик не мог удовлетворить требования протокола разногласий Победителя закупки.

Изучив материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе по следующим причинам.

Согласно пункту 23 Информационной карты документации об электронном аукционе показатели в первой части заявки на участие в электронном аукционе заполняются в соответствии с Разделом III «Наименование и описание объекта закупки (Технические требования)» документации об электронном аукционе.

В разделе III документации об электронном аукционе установлено: «Картридж для принтера Samsung M4020ND - оригинальный, ресурс не менее 15000 страниц (в соответствии со стандартом ISO/IEC 19752). Количество – 16 штук».

Подавая заявку на участие в электронном аукционе, Заявитель выразил согласие на условия, указанные в Разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Технические требования)».

Таким образом, исходя из совокупности информации, указанной в заявке ООО «Блоссом» и требований документации об электронном аукционе, аукционной комиссией при допуске заявки ООО «Блоссом» до участия в электронном аукционе сделала вывод о том, что Победитель предлагает к поставке оригинальный картридж Samsung M4020ND, поскольку в данной заявке имеется указание на модель принтера «M4020ND» и есть упоминание оригинальности поставляемого товара, что соответствует требованиям документации об электронном аукционе и потребности заказчика, и как следствие, Заказчиком правомерно указана информация о товаре в проекте контракта «Samsung M4020ND - оригинальный, ресурс 15000 страниц».

Комиссия Челябинского УФАС России также считает отклонение Заказчиком протоколов разногласий Победителя закупки правомерным, поскольку в данных протоколах ООО «Блоссом» требовало включить в проект контракта информацию, отличающуюся от представленной в заявке, а именно: «Blossom BS-Sg-MLT-D203U для Samsung SL-M4020ND/M4070FR», что противоречит Закону о контрактной системе и потребностям заказчика.

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

1. Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация в соответствии со статьей 42 Закона о контактной системе.

1.1. Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Таким образом, в нарушение пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок.

1.2. Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в нарушение пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.

 

2. Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 43 Информационной карты документации об электронном аукционе, при проведении данного электронного аукциона установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукционе отсутствует информация об условиях, запретах и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

 

2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 30 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации» указано: «Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке http://etp.zakazrf.ru, вправе направить на адрес электронной площадки http://etp.zakazrf.ru запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе с «18» августа 2017 г. по «24» августа 2017г.».

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 18.08.2017.

Вместе с тем, учитывая тот факт, что дата окончания подачи заявок 28.08.2017, то запросы могут поступать до 24.08.2017, а датой окончания дачи разъяснений будет 26.08.2017 (суббота). Однако согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Так, днем окончания дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе является 28.08.2017. Вместе с тем, в документации об электронном аукционе указано «24.08.2017».

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку выявленные нарушения не повлияли на ход закупки и законные интересы и права участников закупки.

 

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Блоссом» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих (картриджи) для принтеров (извещение № 0369100062917000008) необоснованными.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 7, 8 статьи 42, пункта 7 части 5, части 5 статьи 63, пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, аукционной комиссии и ГУП «Агентство по государственному заказу инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны