Решение б/н Решение № 638-ж/2017 по жалобе ООО «Вектор7» на действия зак... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 638-ж/2017

20 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»;

 

«<…>»

-

«<…>»,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Вектор7» (далее - ООО «Вектор7», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона «IV очередь строительства газопровода пос. Новогорный Озерского городского округа Челябинской области» (извещение № 0169300044217000308) в присутствии:

- представителя Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства Озерского городского округа» (далее – заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности № 12 от 11.05.2017;

- представителя Администрации Озерского городского округа Челябинской области (Управления экономики администрации Озерского городского округа) (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующего на основании доверенностей № 0102-18/554 от 18.09.2017;

Заявитель о времени и месте заседания Комиссии извещен, не явился, заявлений, ходатайств не представил.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 13.09.2017 поступила жалоба ООО «Вектор7» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «IV очередь строительства газопровода пос. Новогорный Озерского городского округа Челябинской области» (извещение № 0169300044217000308) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.08.2017 в 09:31.

Начальная (максимальная) цена контракта «IV очередь строительства газопровода пос. Новогорный Озерского городского округа Челябинской области» 20 995 430,37 рублей.

Протокол № 1 (22-84э) рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0169300044217000308 (реестровый номер торгов 22-84э) от 14.09.2017.

Протокол проведения электронного аукциона 0169300044217000308 от 18.09.2017.

На момент заседания Комиссии контракт по итогам осуществленной закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы, заказчиком нарушена часть 11 статьи 21 Закона о контрактной системе, разместив закупку без связи с планом-графиком, а значит без предварительного размещения информации о планируемой закупке в плане-графике и выделения лимита бюджета. В извещении о закупке в единой информационной системе указано: «Связь с позицией плана-графика не установлена».

По мнению заявителя, в проекте контракта заказчиком установлены ненадлежащие размеры штрафов.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее. Уполномоченный орган до разработки документации об электронном аукционе и принятия решения о дате публикации извещения и документации в ЕИС проверяет информацию о наличии в плане-графике заказчика закупки, на осуществление которой поступила заявка, а также дату внесения изменений в данную позицию плана-графика (при наличии). Кроме того, органы кассового обслуживания осуществляют контроль в части объемов финансового обеспечения и идентификационных кодов закупок (далее – ИКЗ). При отсутствии в извещении о проведении электронного аукциона информации об ИКЗ, ЕИС не допустит публикацию документа.

Раздел проекта контракта «Ответственность сторон» соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В силу части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Как следует из представленных заказчиком документов и сведений, указание на осуществление закупки «IV очередь строительства газопровода пос. Новогорный Озерского городского округа Челябинской области» содержится в 31 позиции плана-графика закупок. Кроме того, указанному объекту закупки присвоен уникальный номер закупки в плане-графике – 2017036930033420010000720001, а также – идентификационный код закупки в плане-графике – 173742204240374130100100410294221414, что также свидетельствует о наличии информации о закупке в плане-графике.

Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения, не обоснован.

2. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе определяет, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе (далее - цена контракта).

Пунктом 4 Правил установлен порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, в виде фиксированной суммы, в зависимости от цены контракта.

В соответствии с пунктом 5 Правил установлен порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, в виде фиксированной суммы, в зависимости от цены контракта.

Пунктами 17.4, 17.7 проекта контракта установлено следующее.

17.4. В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств Подрядчик вправе взыскать с заказчика штраф в размере _____________________________(______________) руб.*:

а) 2,5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

* Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены контракта на момент заключения контракта.

17.7. За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Подрядчик выплачивает Заказчику штраф в размере ____________________________________(______________________) руб.*:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

* Размер штрафа включается в контракт в виде фиксированной суммы, рассчитанной исходя из цены контракта на момент заключения контракта.

Таким образом, штрафы за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств установлены заказчиком в проекте контракта в соответствие с частями 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Довод заявителя не находит своего подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Вектор7» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «IV очередь строительства газопровода пос. Новогорный Озерского городского округа Челябинской области» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны