Решение б/н Решение № 638-ж/2018 по жалобе ООО «Первая Электронная Компа... от 19 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 638-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 15.10.2018

В полном объеме решение изготовлено 18.10.2018

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

 

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Членов Комиссии:

Черенковой Е.Б.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Первая Электронная Компания» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку фармацевтического холодильника (изв. № 0169200001018001464) в присутствии:

  • представителя Министерства здравоохранения Челябинской области (далее – заказчик) Гладковой И.Б., Зайцева С.П. действующих на основании доверенностей от 07.02.2018, от 01.08.2018,

в отсутствие представителей ООО «Первая Электронная Компания» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 08.10.2018 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку фармацевтического холодильника (изв. № 0169200001018001464) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.09.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта– 216 000, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 08.10.2018 10:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

1. Заказчиком нарушены права и законные интересы участников закупки путем неправомерного установления требования о предоставлении обеспечения заявки на участие в аукцион, так как обеспечение заявки не предусмотрено в случае, если начальная (максимальная) цена контракта меньше 1 млн. рублей.

Кроме того, формулировка, указанная в пункте 13 информационной карты электронного аукциона, не соответствует требованиям части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе, а именно:

«Участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с ч. 18 ст. 44 Закона о контрактной системе, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный данной документацией об электронном аукционе».

2. Заказчик обязан установить требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники, поскольку раздел 7 проекта контракта включает в себя услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и указали, что законодательство о контрактной системе не содержит ограничений в отношении установления требования о предоставлении обеспечения заявки на участие в аукционе при значении начальной (максимальной) цены контракта до 1 млн. рублей, что подтверждается пунктом 3 письма Минфина России от 02.10.2018 № 24-06-08/70718.

Кроме того, относительно несоответствия формулировок порядка осуществления обеспечения заявок, указанных в пункте 13 Информационной карты электронного аукциона, представители заказчика пояснили следующее.

Как следует из информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок, Извещение о проведении электронного аукциона №0169200001018001464 опубликовано заказчиком 28.09.2018.

В силу требований пункта 3 постановления Правительства РФ от 30.05.2018 № 626, специальные счета будут использоваться только с момента начала работы «новых» электронных площадок (часть 1, 3 письма Минфина России от 02.10.2018 № 24-06-08/70718).

Таким образом, новые правила обеспечения заявок вступили в силу после размещения в Единой информационной системе в сфере закупок Извещения о проведении электронного аукциона №0169200001018001464, а документация о закупке разработана заказчиком в строгом соответствии с требованиями действующего на момент размещения законодательства.

Указанная в жалобе, претензия об отсутствии к участникам закупки требования о наличии лицензии на производство и техническом обслуживании (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, основана на неверном толковании норм действующего законодательства.

Предмет закупки предусматривает поставку фармацевтических холодильников (код видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»). При этом, предмет закупки не содержит информации об оказании услуг по техническому обслуживанию поставляемого медицинского оборудования.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. На основании пункта 7 статьи 42, части 3 статьи 44 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, в конкурсной документации, документации об аукционе должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Согласно части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением казенных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу части 1 статьи 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 12.04.2018 № 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах» утверждено значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, в размере 1 млн. рублей.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрен запрет на установление размера обеспечения заявки при начальной (максимальной) цене контракта менее 1 млн. руб.

Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Исходя из содержания пункта 18 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке.

Как следует из положений пункта 19 статьи 44 Закона о контрактной системе, подачей заявки на участие электронном аукционе участник закупки выражает согласие на блокирование денежных средств, находящихся на его специальном счете в размере обеспечения соответствующей заявки.

Кроме того, заказчиком в подтверждение правомерности установления требования обеспечения заявки представлено письмо Минфина России от 02.10.2018 № 24-06-08/70718.

Комиссия отмечает, что требование о предоставлении обеспечения заявок в размере 2 160, 00 рублей предусмотрено Извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0169200001018001464 от 28.09.2018. Помимо этого данное требование уточняется пунктом 13 информационной карты документации об аукционе, в котором указывается, что размер обеспечения заявки составляет 1% начальной (максимальной) цены контракта, а именно: 2 160, 00 рублей.

Потенциальный участник закупки имеет возможность ознакомиться с положениями извещения и аукционной документации перед подачей заявки на участие в аукционе и сформировать заявку на участие в аукционе на основе указанных документов.

Относительно доводов заявителя о противоречии информации, содержащейся в пункте 13 Информационной карты электронного аукциона, положениям части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе, Комиссия антимонопольного органа отмечает, что документация о закупке разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства на момент публикации извещения об осуществлении закупки в Единой информационной системе, с учетом положений пункта 3 постановления Правительства РФ от 30.05.2018 № 626.

 

2. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как следует из содержания жалобы, заявитель указывает, что заказчик обязан установить требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники, поскольку раздел 7 проекта контракта включает в себя услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика.

В силу пункта 17 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежат производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 утверждены Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее – Положение).

При этом, Приложением к Положению является Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, согласно которому, в том числе:

В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

Согласно извещению, заказчик осуществляет закупку фармацевтического холодильника (код позиции 28.25.13.115: Оборудование для охлаждения и заморозки жидкостей).

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в рамках рассматриваемого аукциона заказчиком не закупаются услуги по техническому обслуживанию поставляемого медицинского оборудования. Требования разделов 5 и 7 проекта контракта согласуются с требованиями типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.2015 № 724н.

Необходимо отметить, что в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.

Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о необходимости установления требования о наличии у участников закупки лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники, следовательно, данный довод является необоснованным в виду недоказанности.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Первая Электронная компания» необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны