Решение (комиссия) №ВЛ/924/24 решение от 23 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

решение

 

ООО НПП «ГЕОСЕРВИС»

394036, Воронежская область,

г. Воронеж, пр-кт Революции, д. 1а, офис 56 помещ. 18

kav@geovrn.ru

kavlegr@gmail.com

 

Управление по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска

454091, г. Челябинск, ул. Воровского,

д. 2

guaig@arch74.ru

 

Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска

454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой,

д. 32

zakaz@zakaz.cheladm.ru torgi@zakaz.cheladm.ru

 

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1

ko@rts-tender.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300000123002028)

 

Р Е Ш Е Н И Е

074/06/105-59/2024 (№ 15-ж/2024)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «18» января 2024 года

В полном объеме решение изготовлено «23» января 2024 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО НПП «ГЕОСЕРВИС» на положения извещения при проведении электронного аукциона 23-103294Э Выполнение работ по цифровой аэрофотосъемке с целью создания цифровых ортофотопланов на территорию города Челябинска (извещение № 0169300000123002028), в присутствии:

- представителей Управления по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска (далее – заказчик)<...>, действующих на основании доверенности от 15.01.2024 № 1/пр;

- представителей Управления муниципальных закупок Администрации г. Челябинска (далее — уполномоченный орган) <...>, действующих на основании доверенностей от 22.12.2023 № ООБП-000022, от 27.06.2023 № ООБП-000012;

- представителя ООО НПП «ГЕОСЕРВИС» (далее — заявитель) <...> (генеральный директор согласно выписке из ЕГРЮЛ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 11.01.2024 поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона 23-103294Э Выполнение работ по цифровой аэрофотосъемке с целью создания цифровых ортофотопланов на территорию города Челябинска (извещение № 0169300000123002028) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок 28.12.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта - 14 916 372,67 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключается в следующем.

1. В пункте 2.1 «Приложения к требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке» заказчиком не предъявляется требований к разрешенным видам авиационных работ, указанным в спецификации к сертификату эксплуатанта, являющемуся его неотъемлемой частью. Требование сертификата эксплуатанта без уточнения разрешённых в нём видов авиационных работ допускает к участию в аукционе участников, не обладающих необходимой квалификацией, опытом и оборудованием для выполнения конкретного вида авиационных работ - аэрофотосъёмочных, заявленных в предмете контракта.

2. Положения проекта контракта допускают неоднозначность трактовки в части возможных последствий отказа в выдаче необходимых разрешений со стороны государственных органов. Пункт 5 «Виды и объемы Работ» Технического задания не содержит дальнейшего алгоритма выполнения работ:

- работы должны быть прекращены в полном объеме или только исключается участок на который получен запрет;

- если есть участок земной поверхности над которым запретили осуществлять полеты, то будет ли принята работа без него и как в этом случае будет рассчитываться итоговая стоимость и будут ли к не сданному участку применяться штрафные санкции.

Исходя из буквального трактования Технического задания и проекта контракта подрядчик обязан уведомить заказчика о получении отказа в выдаче разрешений, но это не снимает с подрядчика обязанности в выполнении контракта и влечет штрафные санкции.

Заявитель считает необходимым внести корректировки в извещение, предусматривающие исключение участков земной поверхности, над которыми получен запрет на выполнение аэрофотосъемки от уполномоченных структур (запрет должен иметь объективный характер и не связана с действиями/бездействием подрядчика, в том числе отсутствия и/или не предоставлении необходимых документов) из состава работ и не распространять на данные участки штрафные и иные санкции, а также отнести случай отказа в выдаче разрешений к обстоятельствам непреодолимой силы.

Заказчик в ответе на запрос о разъяснении положений извещения указывает на возможность изменения объёмов работ и цены контракта в зависимости от получения разрешений, однако многие пункты контракта и Технического задания явно противоречат этому разъяснению, поскольку предполагают выполнение работ в полном объеме.

3. Пункт 11.3 проекта контракта противоречит Гражданскому кодексу РФ, в связи с чем должен быть скорректирован.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились. Заказчик представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии представители поддержали, и указали следующее.

1. Заказчиком установлено требование о наличии сертификата эксплуатанта и отмечено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки. По причине того, что в предмет закупки включены исключительно аэрофотосъемочные работы, то сертификат эксплуатанта, предоставляемый в составе заявки, должен быть тождественен предмету закупки, о чем в извещении прямо указано заказчиком.

2. В процессе подачи заявок на участие в аукционе заказчику поступил запрос относительно вероятности исключения некоторого объема работ по факту отказа в выдаче разрешений на полеты третьей стороной и ответственности подрядчика за невыполнение этого объема работ, в соответствии с которым заказчиком дано разъяснение о том, что территория муниципального образования «Город Челябинск», площадью 501 кв. км., принимается за 1 условную единицу (весь объем выполняемых работ); в соответствии с пунктом 3.3. контракта (приложение № 3 к извещению) оплата работ по контракту производится исходя из объема фактически выполненных работ с использованием единой информационной системы в сфере закупок по факту выполненных работ, следовательно, при выполнении работ не в полном объеме работы будут оплачены пропорционально объему выполненных работ (к приемке работ будет предъявляться результат работ фактически выполненных в выражении, пропорциональном по отношению к 1 условной единице), работы не выполненные не могут предъявляться к приемке и, как следствие, не могут быть оплачены.

Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, в контракте прямо указано на положение о том, что если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло по вине другой стороны, то сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), более того, контрактом не предусмотрено применение штрафных санкций за отказ в выдаче разрешений.

3. Заказчиком правомерно предусмотрено право привлечения подрядчика к ответственности предусмотренной статьей 723 Гражданского кодекса РФ за просрочку выполнения работ, как некачественному результату работ (аналогия права).

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Требования к содержанию заявки на участие в закупке предусмотрены частями 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при этом перечень указанных требований является исчерпывающим в силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

С учетом изложенного, участник закупки должен подтвердить свое соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в целях подтверждения наличия у него правоспособности, позволяющей осуществлять деятельность в ходе исполнения обязательств по контракту.

Как следует из содержания извещения, объектом закупки является «Выполнение работ по цифровой аэрофотосъемке с целью создания цифровых ортофотопланов на территорию города Челябинска».

При этом извещением установлены требования в соответствии Приказом Минтранса России от 19.11.2020 № 494 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта»», согласно которым участник закупки должен иметь действующий документ (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям Федеральных авиационных правил.

Приложение к «Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» в подпункте 2 пункта 2.1. предусматривает необходимость предоставления в составе заявки:

2.1

Соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе) и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе

Участник закупки должен иметь действующий документ (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям Федеральных авиационных правил.

В целях подтверждения соответствия установленным требованиям участник закупки предоставляет в составе заявки следующие документы:

- копию действующего документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям Федеральных авиационных правил.

Пунктом 3 статьи 8 Воздушного кодекса РФ предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, обеспечение авиационной безопасности, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющие определенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, авиационные работы, техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, управление поддержанием летной годности подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, образовательные организации и организации, осуществляющие обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, а также операторы аэродромов гражданской авиации осуществляют свою деятельность при наличии выданного органами, уполномоченными Правительством РФ, документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, операторов требованиям федеральных авиационных правил. Форма и порядок выдачи данного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

Пунктом 3 статьи 61 Воздушного кодекса РФ предусмотрено, что эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта. Требования к эксплуатанту определяются федеральными авиационными правилами.

Пунктом 3.13 Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа (сертификата эксплуатанта), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата эксплуатанта», утвержденных приказом Минтранса России от 19.11.2020 № 494 (далее – ФАП) предусмотрено, что уполномоченный орган при подтверждении соответствия заявителя по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему основных данных и документов, а также по результатам выезда к заявителю (в случаях, когда выезд к заявителю предусмотрен настоящими Правилами), принимает следующие решения, в зависимости от вида рассмотренного заявления:

о выдаче сертификата эксплуатанта с оформлением сертификата эксплуатанта и спецификации (рекомендуемые образцы сертификата эксплуатанта и спецификации приведены в приложении № 3 и приложении № 4 к настоящим Правилам);

о внесении изменений в сертификат эксплуатанта с оформлением сертификата эксплуатанта или спецификации с учетом необходимых изменений;

об утверждении изменений основных данных и документов, на основании которых выдан сертификат эксплуатанта;

о возобновлении действия приостановленного сертификата эксплуатанта;

о снятии ограничений действия сертификата эксплуатанта с оформлением спецификации.

Пунктом 3.14 ФАП предусмотрено, что спецификация является неотъемлемой частью сертификата эксплуатанта.

Пунктом 3.16 ФАП предусмотрено, что копия сертификата эксплуатанта, спецификация, заявление и приложенные к нему основные данные и копии документов хранятся в уполномоченном органе, выдавшем сертификат эксплуатанта.

С учетом изложенного, сертификат эксплуатанта и спецификация к сертификату эксплуатанта являются единым документом, который подтверждает соответствие участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Представление участником закупки в составе заявки сертификата эксплуатанта со спецификацией, которая является неотъемлемой частью сертификата эксплуатанта (пункт 3.14 ФАП), позволяет установить наличие разрешенного участнику закупки права выполнения того или иного вида авиационных работ.

Перечень авиационных работ, предусматривающих получение сертификата эксплуатанта, установлен приложением 1 к ФАП, среди которых:

«2. Воздушные съемки:

а) аэросъемочные работы;

б) аэрофотосъемочные работы;

в) телевизионные и киносъемочные работы».

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что установление требования о предоставлении в составе заявки сертификата эксплуатанта с уточнением «вид работ: воздушные съемки, подвид работ «аэрофотосъемочные работы» привело бы к необоснованному сужения круга потенциальных участников и к необоснованному отклонению по формальному признаку. В качестве подтверждения своей позиции представители заказчика обратили внимание на то, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, у одного из участников закупки, представивших сертификат эксплуатанта, наименование работ звучит в точной идентичности с перечнем работ «воздушные съемки: аэрофотосъемочные работы», тогда как у другого участника, предоставившего сертификат, вид работ звучит в обобщенном виде, объединяющем все три подпункта воздушных съемок, в виде: «воздушные съемки».

В распоряжение Комиссии антимонопольного органа оператором электронной площадки представлены заявки участников закупки, содержание документов, представленных участниками, подтверждает пояснения представителей заказчика.

Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России полагает, что в рассматриваемом случае в извещении об осуществлении при указании наименования объекта закупки, в Техническом задании при описании объекта закупки, в предмете проекта контракта заказчиком, уполномоченным органом указан конкретный вид авиационных работ (аэрофотосъемка), который необходимо выполнить по контракту, а следовательно, при подаче заявки участнику подтвердить наличие у него правоспособности, позволяющей осуществлять указанную деятельность.

Более того, самим заявителем в жалобе отмечается, что такие авиационные работы, как «защита растений от вредителей, болезней и сорняков; борьба с кровососущими насекомыми, клещами, разносчиками заболеваний животных и грызунами; тушение пожаров лесов, пастбищ, жилых и промышленных объектов; авиационная охрана лесов; монтаж и демонтаж строительных конструкций, линий электропередач, трубопроводов; доставка больных и медицинского персонала; поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы; разведка косяков рыбы, морского зверя и наведение на их скопления рыболовецких судов; проводка судов во льдах; разбрасывание листовок, печатных средств массовой информации и т.д.», не соответствуют предмету закупки, тогда как, по мнению заявителя, «Аэрофотосъёмочные работы» соответствует виду работ, предусмотренных извещением и проектом контракта, из чего следует вывод о том, что объект закупки позволяет установить вид авиационных работ и соотнести его с перечнем, установленным приложением № 1 к ФАП.

Довод жалобы является необоснованным.

Вместе с тем, Комиссия, принимая во внимание, что в приложении 3 и приложении 4 к ФАП приведены рекомендуемые образцы сертификата эксплуатанта и спецификации, отмечает, что, несмотря на очевидность вывода относительно вида авиационных работ, который необходимо осуществить по итогам закупки, во избежание подачи жалобы, заказчик мог конкретизировать авиационные работы в части вида «Воздушные съемки».

 

2. Согласно пунктам 1, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

проект контракта.

Подпунктом 3 пункта 5 Технического задания установлено, что в связи с наличием запретных и ограничивающих полеты зон получение подрядчиком всех необходимых соответствующих разрешений и согласований осуществляется самостоятельно, с предъявлением их заказчику перед началом выполнения работ на территории Челябинского городского округа, в том числе:

- в Генеральном Штабе Российской Федерации;

- в Управлении ФСБ по Челябинской области;

- в Центральном военном округе Министерства обороны Российской Федерации;

- в Администрации города Челябинска;

- в Управлении Росреестра по Челябинской области.

В случае отказа в выдаче разрешения или согласования одной из вышеперечисленных организаций, подрядчик обязан в течение 2 (двух) рабочих дней оповестить об этом заказчика письменно и(или) посредством электронной почты.

Заявитель считает необходимым внести корректировки в извещение, предусматривающие исключение участков земной поверхности, над которыми получен запрет на выполнение аэрофотосъемки от уполномоченных структур (запрет должен иметь объективный характер и не связана с действиями/бездействием подрядчика, в том числе отсутствия и/или не предоставлении необходимых документов) из состава работ и не распространять на данные участки штрафные и иные санкции, а также отнести случай отказа в выдаче разрешений к обстоятельствам непреодолимой силы.

Кроме того, заявителю неясен дальнейший порядок действий сторон в случае отказа в выдаче разрешения или согласования органами государственной (муниципальной) власти.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что срок выполнения работ по контракту приходится на период действия специальной военной операции, в связи с которой органы государственной и муниципальной власти принимают решения, в том числе в части осуществления полетов над территориями, которые не зависят ни от воли, ни от действий заказчика но контракту, установить точно на момент заключения контракта вероятность внесения изменений в регламенты и законодательство не представляется возможным, так как инстанции, выдающие разрешения, не находятся в подчинении у заказчика, более того, большое количество материалов и документов по данному аукциону проходят под грифом «секретно» и не могут быть доступны на стадии подачи заявки неограниченному кругу лиц. Потребностью заказчика является выполнение работ по цифровой аэрофотосъемке на всей площади территории, равной 501 квадратному километру, которая приравнивается к 1 условной единице. В случае запрета полетов над определенными областями, их площадь будет исключаться из одной условной единицы. Оплате подлежат фактически выполненные работы. Обязательства в оставшейся части стороны будут вынуждены прекратить и расторгнуть по соглашению сторон по причине невозможности совершения полетов в связи с отказом в выдаче разрешений третьей стороной.

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (статья 702 Гражданского кодекса РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 Гражданского кодекса РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В силу абзаца 4 пункта 1 статьи 716 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Согласно пункту 3 статьи 716 Гражданского кодекса РФ если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.

Таким образом, согласно гражданскому законодательству при наличии риска невозможности выполнения и завершения работ по договору подряда подрядчик обязан уведомить заказчика о возникновении обстоятельств, препятствующих выполнению работ, и приостановить их выполнение. Заказчик в силу пункту 3 статьи 716 Гражданского кодекса РФ должен предпринять меры по преодолению таких обстоятельств либо принять решение о прекращении работ.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что порядок действий сторон в случае отказа в выдаче разрешения или согласования органами государственной (муниципальной) власти, регламентирован положениями Технического задания, являющего неотъемлемым приложением к проекту контракта, а также нормами Гражданского кодекса РФ.

Относительно довода заявителя о том, что в текущих фактических обстоятельствах зачастую сложно установить причину отказа ввиду не указания ее в официальных письмах органов власти, подрядчик несет дополнительные риски одностороннего расторжения контракта в соответствии с пунктом 11.3 проекта контракта, Комиссия антимонопольного органа отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 11.3 проекта контракта заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае отказа в выдаче разрешения в соответствии с разделом 5 Технического задания по причине несоответствия подрядчика и/или его оборудования требованиям законодательства Российской Федерации.

Пункт 11.3 проекта контракта в указанной части содержит конкретное основание для расторжения контракта, а именно: несоответствие подрядчика и/или его оборудования требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, для одностороннего отказа от исполнения контракта по данному основанию заказчик должен обладать документальным подтверждением его наличия.

Довод заявителя является необоснованным.

 

3. В соответствии с пунктом 11.3 проекта контракта «Просрочка выполнения Работ влечет те же последствия, что и некачественное выполнение Работ. Ответственность Подрядчика за нарушение сроков выполнения Работ наступает по статье 723 Гражданского кодекса Российской Федерации».

По мнению заявителя, статья 723 Гражданского кодекса РФ описывает исключительно вопросы ответственности за ненадлежащее качество работы и не может быть применена к ответственности за нарушение сроков выполнения работ.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в Гражданском кодексе РФ нормы о просрочке исполнения обязательств, в том числе применительно к договорам подряда, регулируются статьями 405, 715, 723. Во избежание спорных ситуаций, с учетом судебной практики, предусматривающей, что если стороны согласовали в договоре, что в случае просрочки подрядчиком выполнения работ результат работ признается некачественным, то ответственность подрядчика за пропуск срока наступает по статье 723 Гражданского кодекса РФ.

В силу пункта 4 статьи 421 Гражданского кодекса РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Так, в рассматриваемом случае, заказчиком в силу принципа свободы договора просрочка выполнения работ приравнена к некачественному результату работ.

Необходимо отметить, что законодательством о контрактной системе не регламентированы взаимоотношения сторон по контракту, связанные с применением заказчиком способов защиты нарушенных прав, предусмотренных пунктом 1 статьи 723 Гражданского кодекса РФ, как в случае просрочки исполнения обязательств, так и при выполнении подрядчиком работы с недостатками. Указанные вопросы находятся в плоскости гражданских правоотношений.

Довод жалобы является необоснованным.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО НПП «ГЕОСЕРВИС» на положения извещения при проведении электронного аукциона 23-103294Э Выполнение работ по цифровой аэрофотосъемке с целью создания цифровых ортофотопланов на территорию города Челябинска (извещение № 0169300000123002028) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

Исп.<...>

 

2024-875

 

 

Связанные организации

ООО НПП "ГЕОСЕРВИС"
ИНН 3666127929, ОГРН 1053600467744
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Управление по архитектурно-градостроительному проектированию города Челябинска
ИНН 7453041054, ОГРН 1027403891701
Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135