Решение б/н РЕШИЛА: Признать доводы жалобы ООО «Бизнес-Класс» на дейст... от 27 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГКУ Челябинской области

«Центр организации закупок в сфере здравоохранения»

454087, г. Челябинск, ул. Кузнецова, 2а

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница»

454076, г. Челябинск, ул. Блюхера, 42-а

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса

Шевченко, д. 23А

ООО «Бизнес-Класс»

454091, г. Челябинск, ул. Постышева, д. 4, оф. 204

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-1066/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24.06.2019

В полном объеме решение изготовлено 27.06.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Бизнес-Класс», в присутствии: 

- представителя ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» действующего на основании доверенности № 07 от 01.02.2019,

- представителя ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» действующего на основании доверенности № 09 от 01.02.2019,

- представителя ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» действующего на основании доверенности № 19 от 13.05.2019,

- представителя ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» действующего на основании доверенности № 02 от 09.01.2019,

- представителя ГБУЗ «Челябинская областная детская клиническая больница» действующего на основании доверенности № 21 от 22.05.2019,

- представителя ИП действующего на основании доверенности от 01.06.2019,

- представителя ООО «Бизнес-Класс» действующего на основании Протокола № 8 от 25.05.2019,

- представителя ООО «Бизнес-Класс» действующего на основании Протокола № 6 от 27.11.2018,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 19.06.2019 поступила жалоба ООО «Бизнес-Класс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту фасада корпусов №3, №4, №5 (изв. № 0869200000219001639) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 30.05.2019 ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» объявило о проведении аукциона.

Заказчиком выступило Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная детская клиническая больница».

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 425 275, 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе – 17.06.2019 в 10:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Бизнес-Класс» контракт не заключен.

В жалобе указано, что заказчиком необоснованно отклонена заявка ООО «Бизнес-Класс», так как в составе заявки предоставлены конкретные показатели материалов, при этом общество руководствовалось примечанием, согласно которому возможно указание как конкретных показателей, так и диапазонных показателей товаров.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

В документации о закупке установлены требования к показателем материалов, при этом примечание, указанное под таблицей с материалами, относится только к одному показателю - толщина слоя штукатурки фасадной, тогда как в отношении остальных показателей участник закупки должен предоставить точные значения показателей материалов. В связи с указанными обстоятельствами заявка ООО «Бизнес-Класс» по ряду позиций материалов: акрил-силиконовой фасадной краски и грунтовки фасадной, содержит значения материалов в диапазоне, что прямо противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки, в связи с чем заявка заявителя подлежала отклонению.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 13 статьи 66 Закона о контрактной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.06.2019 (далее - протокол) аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки с идентификационным номером № 105302463 (заявка ООО «Бизнес-Класс») по причине предоставления сведений о характеристиках товара не в соответствии с требованиями документации о закупке со ссылкой на пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, требования к составу заявки и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 9 информационной карты документации о закупке в требованиях к содержанию и составу первой части заявки, указано, что первая часть заявки должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Товар, предлагаемый участником электронного аукциона должен соответствовать требованиям заказчика (в соответствии с приложением № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе «Техническое задание» - далее Приложение № 1 к информационной карте).

В инструкции по заполнению первой части заявки предусмотрено, что первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в столбцах «Показатели, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона» и «Максимальные и/или минимальные значения» в приложении № 1 к информационной карте документации об аукционе, позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика. Из заявки участника комиссия должна сделать однозначный вывод о предлагаемом к поставке товаре.

Более того, в отношении столбца «максимальные и/или минимальные значения» указано, что значения, установленные со словом «не более», являются максимальными значениями, участник закупки указывает конкретное значение показателя равное или не превышающее заявленное заказчиком. Значения, установленные со словом «не менее», являются минимальными значениями, участник закупки указывает конкретное значение показателя равное или превышающее заявленное заказчиком.

По позициям № 1,3 технического задания установлены характеристики материалов, используемых при выполнении работ, в том числе:

- Аkrostar silicone акрил-силиконовая фасадная краска (бежевая) или эквивалент (поз. 1 (12)) - плотность не менее 1.54 кг/л не более 1.56 кг/л;

- грунтовка фасадная (поз. 3 (2-4)) - полное высыхание не менее 2 ч не более 4 ч.

Из указанных положений инструкции и требований к показателям товаров следует, что в отношении данных характеристик должны быть указаны точные значения показателей материалов.

В составе первой части заявки заявителя в отношении данных материалов указаны характеристики в виде диапазона значений, а именно: плотность 1.54 кг/л - 1.56 кг/л; полное высыхание 2 ч - 4 ч, что противоречит требованиям пункта 9 информационной карты, а также требованиям инструкции по заполнению заявки, согласно которым участнику закупке запрещено указывать неточные значения показателей, сопровождающихся словами «не менее», «не более».

Доводы заявитель, согласно которым в техническом задании под таблицей с указанием материалов в примечании «*» предусмотрено, что участник вправе указать данные показатели как конкретным значением, так и диапазоном, соответствующим требованиям заказчика, являются несостоятельными.

Так, исходя из требований к показателям материалов, указанных в техническом задании, следует, что символом «*» сопровождается только одна характеристика материала по позиции 2 штукатурка фасадная - толщина слоя: общая не менее 10 мм не более 35 мм*, что позволяет участнику закупки указать по данному показателю в том числе диапазонное значение толщины слоя. При этом, в отношении остальных характеристик материалов, в том числе по позициям, оспариваемым заявителем, такая возможность не предусмотрена.

Так, например, пунктом 6.7.4 ГОСТа 7.32-2017 «СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» знак сноски ставят без пробела непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение. Знак сноски выполняют надстрочно арабскими цифрами со скобкой. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками «*».

Таким образом, в отношении показателей плотности акрил-силиконовой фасадной краски и времени высыхания грунтовки фасадной не предусмотрена возможность указания характеристик материалов в виде диапазона значений, что обязывает участника закупки конкретизировать указанные показатели точными значениями.

Согласно пунктам 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

С учетом изложенного, действия аукционной комиссии по отклонению первой части заявки заявителя являются законными и обоснованными по причине указания в составе заявки общества ряда характеристик материалов в виде диапазонных значений, что не предусмотрено инструкцией по заполнению заявки.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Бизнес-Класс» на действия аукционной комиссии необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны