Решение (комиссия) №ВЛ/4037/23 решение по делу № РНП-74-139/2023 от 30 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делу № РНП-74-139/2023

 

Федеральное казенное лечебно-профилактическое учреждение «Специализированная туберкулезная больница № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области»

454038, г. Челябинск,

ул. Монтажников, 7А

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЭРАСПЕЦСТРОЙ»

456554, Челябинская область,

г. Коркино,

пер. Железнодорожный, д.3

 

Директору ООО «ЭРАСПЕЦСТРОЙ»

«<…>»

 

Участнику ООО «ЭРАСПЕЦСТРОЙ»

Н.И. Ширшову

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-719/2023

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (№ РНП-74-139/2023)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 29 марта 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения «Специализированная туберкулезная больница № 3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» (далее – ФКЛПУ СТБ-3 ГУФСИН по Челябинской области, заказчик), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «ЭРАСПЕЦСТРОЙ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Светильники в целях проведения капитального ремонта» (извещение № 0369100051323000004) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ФКЛПУ СТБ-3 ГУФСИН по Челябинской области заместителя начальника «<…>», действующего на основании доверенности № 76/51/15-1249 от 23.03.2023;

- представителя ООО «ЭРАСПЕЦСТРОЙ» «<…>», действующего на основании б/н от 21.03.2023;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 28.02.2023 поступило обращение ФКЛПУ СТБ-3 ГУФСИН по Челябинской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭРАСПЕЦСТРОЙ», его участнике, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Светильники в целях проведения капитального ремонта» (извещение № 0369100051323000004).

Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 06.03.2023 в 11:22.

Начальная (максимальная) цена контракта – 34 183,00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 14.03.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 12,50 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369100051323000004 от 14.03.2023.

Протокол № 1/2023 «о признании победителя электронного аукциона на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) на поставку светильников светодиодных, уклонившимся от заключения контракта» от 20.03.2023.

Согласно материалам дела, на участие в закупке поступили 7 заявок. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки – 113735967, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта. Заказчиком сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) проект контракта 14.03.2023. Денежные средства в обеспечение исполнения контракта перечислены участником закупки платежным поручением № 16 от 15.03.2023. Документ «Протокол разногласий» от 15.03.2023 получен от электронной площадки http://www.rts-tender.ru 15.03.2023. Доработанный проект контракта размещен 15.03.2023. В срок до 23:59 16.03.2023 доработанный проект контракта участником закупки не подписан. Общество заказчиком признано уклонившимся от заключения контракта 20.03.2023. Протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта опубликован 20.03.2023. Документ «подписанный победителем проект контракта получен от электронной площадки 17.03.2023.

Из пояснений представителя ООО «ЭРАСПЕЦСТРОЙ» следует, что факт неподписания контракта произошел по вине ответственного сотрудника, который работал удаленно, но из-за плохого самочувствия не смог пописать контракт вовремя. При этом обеспечение исполнения контракта перечислено заказчику своевременно, сотруднику ООО «ЭРАСПЕЦСТРОЙ» объявлен выговор.

 

Изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры определен статьей 51 Закона о контрактной системе.

Так, в силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе;

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе установлена обязанность участника закупки, с которым заключается контракт, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, осуществить действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе: а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки; б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

В силу части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369100051323000004 от 14.03.2023 следует, что победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является участник с идентификационным номером заявки 113735967 (ООО «ЭРАСПЕЦСТРОЙ»).

Проект контракта размещен заказчиком 14.03.2023.

Протокол разногласий датирован 15.03.2023.

Доработанный проект контракта размещен 15.03.2023.

Регламентированный срок подписания контракта участником 16.03.2023 23:59.

Документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» получен от электронной площадки http://www.rts-tender.ru 17.03.2023 00:07 (МСК).

Согласно представленным в материалы дела информации и документам Обществом в обеспечение исполнения контракта 15.03.2023 перечислены денежные средства в размере 2542,35 рублей.

ООО «ЭРАСПЕЦСТРОЙ» признано уклонившимся от заключения контракта протоколом от 20.03.2023. В ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта размещен 20.03.2023.

Комиссия антимонопольного органа отмечает действия ФКЛПУ СТБ-3 ГУФСИН по Челябинской области по признанию ООО «ЭРАСПЕЦСТРОЙ» уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе, но отмечает, что фактически заказчиком нарушены сроки, установленные пунктом 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе для формирования и размещения протокола об уклонении; формирования и направления обращения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки обязательств, принятых на себя в рамках контрактной системы.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

В рассматриваемой закупке ООО «ЭРАСПЕЦСТРОЙ» предприняты меры, направленные на заключение и исполнение контракта. Так, Обществом в установленные законодательством о контрактной системе сроки для подписания контракта (в день направления заказчиком на подписание победителю электронного аукциона доработанного проекта контракта) в обеспечение исполнения контракта платежным поручением № 16 от 15.03.2023 перечислены денежные средства.

Кроме того, по результатам рассмотрения жалобы на действия заказчика при осуществлении рассматриваемой закупки 27.03.2023 Комиссией Челябинского УФАС России принято решение о нарушениях в действиях заказчика законодательства о контрактной системе и выдано предписание об устранении нарушений, которым протоколы, составленные в ходе осуществления электронного аукциона, а также само определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменены.

Комиссия в рассматриваемой закупке учитывает совершение участником электронного аукциона ООО «ЭРАСПЕЦСТРОЙ» действий, направленных на заключение контракта.

Принимая во внимание указанные факты и совокупности обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ФКЛПУ СТБ-3 ГУФСИН по Челябинской области в отношении ООО «ЭРАСПЕЦСТРОЙ» (ИНН 7430033956), его участника и директора в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Е.В. Кулезнева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-4508

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "ЭРАСПЕЦСТРОЙ"
ИНН 7430033956, ОГРН 1207400024215
ФКЛПУ СТБ-3 ГУФСИН РОССИИ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 7450005562, ОГРН 1027402814834