Решение б/н Признать жалобу ООО ОП «Гвардия» на действия заказчика при п... от 10 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное бюджетное учреждение «Отдых» города Магнитогорска

455051, Челябинская область,

г. Магнитогорск, ул. Жукова, д.3

Управление муниципального заказа администрации г. Магнитогорска

455044, Челябинская область,

г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72

ООО ОП «Гвардия»

455021, область Челябинская, город Магнитогорск, улица Калмыкова, 8, 3

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2513/2020 (№ 1169-ж/2020)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06 ноября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 10 ноября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО ОП «Гвардия» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №49099-2020-ЭА-2009 Оказание охранных услуг (извещение № 0169300000320002036), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме:

- представителя Муниципального бюджетного учреждения «Отдых» города Магнитогорска (далее – заказчик) <…>, действующего на основании доверенности от 05.11.2020 № 96;

- представителей Управления муниципального заказа администрации г. Магнитогорска (далее – уполномоченный орган) <…>, действующих на основании доверенностей от 27.07.2020 № АГ-02/4756, от 19.08.2020 № АГ-02/5338,

в отсутствие представителей ООО ОП «Гвардия» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 26.10.2020 подана жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона №49099-2020-ЭА-2009 Оказание охранных услуг (извещение № 0169300000320002036) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.10.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 572 480,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

1. При установлении требований к участникам закупки заказчиком не установлено требование о наличии лицензии на осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

2. Заказчик необоснованно требует у участников закупки наличие санитарной книжки, поскольку в статье 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» профессия охранник отсутствует.

Представитель заказчика, с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержал, и указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с законодательством о контрактной системе, доводы заявителя являются необоснованными.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе указываются в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, содержащейся в статье 42 настоящего Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

Наименованием объекта закупки является оказание охранных услуг.

Пунктом 14.1 аукционной документации предусмотрено требование о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности с разрешенным видом деятельности охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Как следует из доводов жалобы, поскольку Техническим заданием предусмотрено требование к исполнителю при оказании услуг реагировать на сигналы срабатывания технических средств охраны (систем охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения, систем видеонаблюдения (далее ТСО)); сообщать о срабатывании ТСО непосредственному начальнику (старшему смены), администрации Заказчика, а при необходимости в подразделение охраны, территориальный орган внутренних дел, пожарную охрану, то заказчиком также должно быть установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Согласно статье 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требования пункта 7.6. Технического задания не противоречат требованиям статьи 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», согласно которым частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязаны, в том числе незамедлительно сообщать руководителю частной охранной организации и в соответствующие правоохранительные органы ставшую им известной информацию о готовящихся либо совершенных преступлениях, а также о действиях, об обстоятельствах, создающих на объектах охраны угрозу безопасности людей, а также пункта 12.2. типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны, утвержденных приказом МВД РФ от 22.08.2011 г. № 960 «Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны», в котором предусмотрены обязанности по действиям частного охранника по осуществлению контроля за состоянием и исправностью технических средств охраны, систем видеонаблюдения и систем контроля и управления доступом, которыми оборудован объект охраны, если такие действия возложены на частную охранную организацию в соответствии с договором на оказание охранных услуг.

На оказание услуг охраны с применением технических средств охраны и с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию заказчиком заключаются отдельные договоры (Таблица № 1)

Таблица № 1

Год оказания услуг

Предмет договора

№ и дат договора

Номер извещения

Исполнитель по договору

2020

Услуги по охране объектов и имущества с помощью технических средств охраны с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию

№ 266 от 19.11.2019

31908444087

Федеральное государственное- унитарное предприятие «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (ФГУП «Охрана» Рос1вардии)

2020

Услуги по охране объектов и имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны (тревожная кнопка) и с принятием соответствующих мер реагирования на

№ 1 от 05.02.2020

32008766715

Общество с ограниченной ответственностью Охранное предприятие «Гвардия»

 

их сигнальную информацию.

     

2021

Услуги по охране объектов и имущества с помощью технических средств охраны с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию

№ 135 от 05.11.2020

32009578311

Общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация "ЩИТ"

2021

Услуги по охране объектов и имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны (тревожная кнопка) и с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию

Стадия подготовки аукционной документации

   

В связи с чем у заказчика отсутствуют основания требовать у участников закупки наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности с разрешенным видом деятельности охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

В соответствии со статьей 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 настоящего Закона.

Пунктом 2(1) Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498, лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», являются:

а) наличие у юридического лица, обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии), или юридического лица, имеющего лицензию (далее - лицензиат), уставного капитала, сформированного в соответствии с требованиями статьи 15(1) Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

б) соответствие соискателя лицензии (лицензиата) и его учредителей (участников) требованиям статьи 15(1) Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

в) соответствие руководителя соискателя лицензии (лицензиата) требованиям статьи 15(1) Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

г) соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частями первой - третьей (в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов), седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";

д) соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации специальных средств и (или) оружия.

Пунктом 8 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498, установлено, что лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (за исключением объектов государственной охраны и охраняемых объектов, предусмотренных Федеральным законом "О государственной охране", а также объектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), являются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 2(1) - 5 и 7 настоящего Положения.

Таким образом, исходя из Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498, при наличии у участника закупки разрешения на осуществление 7 вида охранных услуг, предусмотренного статьей 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», перечень разрешенных видов услуг, содержащийся в лицензии такого участника закупки, включает в себя, в том числе и иные виды охранных услуг. Обратное заявителем на заседании Комиссии не доказано.

С учетом изложенного, довод заявителя является необоснованным.

2. Согласно пункту 2 статьи 42, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, аукционной документации должно содержаться краткое изложение условий контракта.

Пунктом 5.2.3 Технического задания предусмотрено, что каждый работник исполнителя при оказании услуг на объекте обязан иметь личную медицинскую книжку установленного образца с отметками о прохождении медицинского обследования и отметками о наличии прививок, в соответствии с национальным календарем профилактических прививок или медицинское заключение. (Медицинская книжка (копия мед. заключения) хранится у работника Исполнителя и должна быть им предъявлена по требованию Заказчика).

По мнению заявителя, указанное требование является неправомерным, поскольку в статье 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» профессия охранник отсутствует.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что по итогам закупки оказание охранных услуг работниками исполнителя осуществляется на территории круглогодичного детского загородного комплекса «Абзаково».

Согласно статье 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры.

Предусмотренные статьей 213 Трудового Кодекса Российской Федерации и статьей 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» медицинские осмотры проводятся в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее - Приказ № 302н).

В соответствии с пунктом 20 Приложения №2 Приказа № 302н при выполнении работ в круглогодичных лагерях отдыха обязательно прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований).

Таким образом, условие исполнения контракта, предусмотренное пунктом 5.2.3 Технического задания, заказчиком установлено в силу специфики условий деятельности заказчика.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

К жалобе в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из анализа частей 1, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

В свою очередь, заявителем не представлено документов и сведений, однозначно подтверждающих доводы жалобы.

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений в действиях заказчика.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ОП «Гвардия» на действия заказчика при проведении электронного аукциона №49099-2020-ЭА-2009 Оказание охранных услуг (извещение № 0169300000320002036) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны