Решение б/н Решение и предписание по делу № 64-04-18.1/14 от 25 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 25 сентября 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-Слотина Н.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу № 64-04-18.1/14 <...> (от 18.09.2014 вх. № 14459) на действия (бездействие) организатора торгов — конкурсного управляющего <...> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Озерская швейная фабрика» (извещение № 0014864 от 10.07.2014), размещенного на сайте www.utender.ru., в присутствии: <...>, конкурсного управляющего <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Из текста жалобы от 18.09.2014 вх. № 14459 и представленных документов следует, что Решением Арбитражного суда Челябинской области от 26.09.2012 в рамках дела № А76-670/2012 ООО «Озерская швейная фабрика» признано несостоятельным (банкротом), открыта упрощенная процедура банкротства – конкурсное производство. Определением Арбитражного суда от 26.09.2012 утвержден конкурсный управляющий ООО «Озерская швейная фабрика» <...>, член некоммерческого партнерства «Уральская саморегулируемая организация арбитражных управляющих».

10.07.2014 организатор торгов — конкурсный управляющий <...> на сайте www.utender.ru. разместила извещение № 0014864 о реализации имущества ООО «Озерская швейная фабрика»:

  • лот 1: нежилое 4-х этажное здание производственного назначения общей площадью 3348,7 кв.м., расположенное по адресу: Челябинская область, г. Озерск, ул. Красноармейская, д. 5, корп.1.

Порядок представления заявок на участие в торгах: заявки на участие в торгах подаются в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте в сети Интернет по адресу: http://www.utender.ru.

Дата начала представления заявок на участие: 13.08.2014 в 10:00.

Дата окончания представления заявок на участие: 17.09.2014 в 17:00.

Дата публикации сообщения о проведении открытых торгов в официальном издании: 12.07.2014.

Дата публикации в печатном органе по месту нахождения должника: 09.07.2014.

Дата размещения сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве: 10.07.2014.

Порядок и срок заключения договора купли-продажи: договор купли-продажи заключается между победителем торгов и конкурсным управляющим не позднее чем через десять дней с даты подведения итогов торгов с соблюдением порядка и условий, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) с условием получения денежных средств за проданное имущество не позднее чем через пять дней с даты заключения договора купли-продажи.

Начальная цена составляет 10 000 000,00 рублей.

Обеспечение задатка: способом расчета задатка является процент от цены договора на интервале. Задаток вносится на расчетный счет организатора торгов — конкурсного управляющего <...>

Заявитель в жалобе от 18.09.2014 вх. № 14459 указал, что 15.09.2014 в 10:11 час., в период действия цены 2 936 240,00 рублей с 00:00 час. 15.09.2014 по 00:00 час. 16.09.2014 подал заявку в электронной форме на участие в публичных торгах по продаже имущества ООО «Озерская швейная фабрика», которая была зарегистрирована под № 32390. 11.09.2014 <...> внес задаток в размере 648 672 руб., что подтверждается платежным поручением № 227.

Протоколом об определении участников торгов от 15.09.2014 заявка <...> на участие в торгах не была допущена к участию в публичном предложении № 0014864. Основанием для отказа в допуске к участию в торгах указано, что представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведениях, содержащиеся в них, недостоверны. Обоснование в протоколе недостоверности представленных заявителем документов или несоответствия установленным к ним требованиям или сведениям, содержащимся в них, в протоколе не указаны.

Заявитель считает, что заявка на участие в торгах была оформлена и подана с соблюдением всех требований, предъявляемых к заявке, и к ней приложены копии всех необходимых документов.

<...> также отмечает, что порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению установлены регламентом торговой площадки, пунктом 4.3. Приказа Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» (далее — Приказ МЭРТ № 54) и пунктом 11 статьи 110 Закона о банкротстве. Дополнительных требований к заявке в извещении о публичном предложении от 10.07.2014 № 0014864 установлено не было. Кроме того, в указанном извещении содержатся только требования к самой заявке как к документу, а копии каких документов к ней должны быть приложены, не указано.

Также заявитель указывает, что <...> не мог быть признан победителем торгов, поскольку заявка заявителя поступила и зарегистрирована на электронной торговой площадке ранее заявки <...>, а в извещении о проведении торгов и пункте 4 статьи 139 Закона о банкротстве указано, что победителем открытых торгов признается участник, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую цену продажи имущества (предприятия) должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества (предприятия) должника, установленной для определенного периода проведения открытых торгов.

Конкурсный управляющий <...> пояснила, что в период с 13.08.2014 по 17.09.2014 проводились торги по продаже имущества ООО «Озерская швейная фабрика».

15.09.2014 поступило 2 заявки на участие в торгах: от <...> и <...> Организатор торгов не допустила заявку <...> в связи с тем, что документы, представленные им, не соответствуют установленным требованиям.

Требования к оформлению заявок и перечень представляемых к заявке документов регламентируются пунктом 4.3 приказа МЭРТ № 54, статьей 110 Закона о банкротстве, регламентом электронной площадки, информационными сообщениями о проведении торгов в газетах «Коммерсантъ», «Озерская панорама» и сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

Для допуска заявки к участию в торгах к ней должны быть приложены копии соответствующих документов. Для физического лица необходимо приложить копию документа, удостоверяющего личность.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность на территории России. В паспорт вносятся сведения о личности гражданина, о регистрации гражданина по месту жительства, об отношении к воинской обязанности граждан, о регистрации и расторжении брака, о детях, о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Все указанные отметки связаны с личностью гражданина. Следовательно, представление выписки из паспорта, содержащей только часть сведений о гражданине, является недопустимым ввиду нарушения в этом случае целостности документа.

Так как торги проводились в электронной форме и на обозрение организатору торгов не представлялись оригиналы документов, следовательно, копии приложенных к заявке документов не должны вызывать сомнений относительно их полноты и достоверности, поэтому недопустимо представление в качестве надлежащей копии документа, удостоверяющего личность, сканированной копии, сделанной с ксерокопии, 2-х разворотов паспорта. Именно такую копию паспорта представил <...>, и в связи с этим,его заявка не была допущена к участию в торгах.

На замечание <...> относительно того, что в протоколе об определении участников торгов не указана причина отказа в допуске заявки, <...> сообщила, что на соответствующей странице на сайте электронной площадки при рассмотрении заявки она указывала в комментариях причину отказа, но это не было отражено в протоколе, так как протокол формируется площадкой автоматически.

<...> считает, что недопуск заявки <...> к участию в электронных торгах по продаже имущества ООО «Озерская швейная фабрика» и признании победителем торгов <...> является обоснованным и правомерным. <...> просит отказать в удовлетворении требований <...>

<...> также указала, что электронные торги в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Озерская швейная фабрика» (извещение № 0014864 от 10.07.2014) приостановлены, договор купли-продажи с победителем торгов не заключен.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье — заявитель).

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о порядке оформления участия в торгах, перечне представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению, а также порядок и критерии выявления победителя торгов.

В информационном сообщении о торгах определен следующий порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению: к участию в торгах допускаются лица, своевременно подавшие заявку и представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с перечнем, объявленным в информационном сообщении, задатки которых зачислены на счет организатора торгов и зарегистрировавшиеся в качестве участника торгов в установленном порядке. Заявка на участие в торгах оформляется в форме электронного документа. Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя. Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности.

Таким образом, в указанном информационном сообщении содержатся только требования к оформлению самой заявки как к документу, а копии каких документов к ней должны быть приложены и требования к их оформлению в сообщении не указаны.

В соответствии с протоколами об определении участников торгов было подано две заявки на участие в торгах:

  1. <...> подал заявку 15.09.2014 в 10:11:45, которая была зарегистрирована под № 32390;

  2. <...> подал заявку 15.09.2014 в 10:53:42, которая была зарегистрирована под № 32392.

Протоколом об определении участников торгов от 15.09.2014 заявка <...> на участие в торгах была не допущена к участию в публичном предложении № 0014864. Основание для отказа в допуске к участию в торгах указано, что представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведениях, содержащиеся в них, недостоверны.

В соответствии с протоколом о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1 от 15.09.2014 победителем признан <...>

В пункте 12 статьи 110 Закона о банкротстве и пункте 5.3 Приказа МЭРТ № 54 указано, что решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

1) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов;

  1. представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Заявка <...> была отклонена на основании того, что он представил ксерокопию 2-х разворотов паспорта, где указаны сведения о личности гражданина и о регистрации гражданина по месту жительства.

По мнению конкурсного управляющего, представление выписки из паспорта, содержащей только часть сведений о гражданине, является недопустимым ввиду нарушения в этом случае целостности документа.

Однако, в сообщении о продаже имущества «Озерская швейная фабрика» не содержится перечень необходимых документов и требования к их оформлению, которые необходимо представить участникам торгов, что является нарушением пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Допущенное организатором торгов нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, выразившееся в неразмещении в сообщении о продаже имущества «Озерская швейная фабрика» перечня необходимых документов и требований к их оформлению, которые необходимо представить участникам торгов, является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку в данном случае привело к тому, что участник торгов был недопущен к участию в торгах.

Комиссией также установлено, что в протоколе об определении участников торгов от 15.09.2014 в качестве основания для отказа в допуске к участию в торгах указано, что «представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны». Однако, обоснование принятого организатором торгов решения об отклонении заявки <...> не указано.

Комиссия считает, что не указание в протоколе об определении участников торгов от 15.09.2014 мотивированного отказа в недопуске заявки <...> в участии торгах также является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, та как создает дополнительные препятствия для участия заявителя в торгах.

Учитывая, что организатором торгов нарушена часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Озерская швейная фабрика», Комиссия считает необходимым выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Руководствуясь частью 2, 4 статьи 18.1, статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <...> на действия (бездействие) организатора торгов — конкурсного управляющего <...> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Озерская швейная фабрика» (извещение № 0014864 от 10.07.2014) обоснованной.

  2. Признать действия конкурсного управляющего <...>, выразившиеся в неразмещении в сообщении о продаже имущества «Озерская швейная фабрика» перечня необходимых документов и требований к их оформлению, которые необходимо представить участникам торгов, и отсутствии мотивированного отказа недопуска заявки <...> в участии в торгах, нарушением пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  3. Выдать конкурсному управляющему <...> предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

Н.А. Слотина


 

ПРЕДПИСАНИЕ

        по жалобе № 64-04-18.1/14

25 сентября 2014 года                                                                                        

г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- Семёнова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

- Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС  России;

- Слотина Н.А. – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.09.2014 по итогам рассмотрения жалобы № 64-04-18.1/14 гр. <…> на действия (бездействие) организатора торгов — конкурсного управляющего <…>, при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Озерская швейная фабрика» (извещение № 0014864 от 10.07.2014),

 

                                                             ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.      Конкурсному управляющему Михайловой Е.П. в течении 5 рабочих дней с момента размещения настоящего предписания  и решения от 25.09.2014 по делу № 64-04-18.1/14 на сайте www.chel.fas.gov.ru устранить нарушения пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ  и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в неразмещении в сообщении о продаже имущества «Озерская швейная фабрика» перечня необходимых документов, которые необходимо представить участникам торгов, и требований к их оформлению, и отсутствии мотивированного отказа  недопуска заявки <…> в участии в торгах, путем совершения действий, указанных в пунктах 1.1, 1.2, 1.3., 1.4, 1.5, 1.6 настоящего предписания:

1.1  Аннулировать торги в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Озерская  швейная фабрика» (номер извещения на сайте www.utender.ru — 0014864 от 10.07.2014);

1.2  Отменить протоколы об определении участников торгов и протокол о результатах проведения открытых торгов от 15.09.2014 по результатам проведения торгов по продаже имущества «Озерская швейная фабрика» (извещение № 0014864 от 10.07.2014);

1.3  Возвратить участникам торгов по продаже имущества «Озерская швейная фабрика» заявки на на участие в торгах;

1.4  Возвратить торги на стадию формирования информационного сообщения о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества «Озерская швейная фабрика», обеспечив размещение данной информации на официальном сайте www.utender.ru;

1.5   Внести изменения в информационное сообщение о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества «Озерская швейная фабрика», а именно, указать перечень документов, которые необходимо представить участникам торгов и требования к их оформлению;

1.6  При формировании протокола об определении участников торгов  указывать мотивы недопуска участников в торгах.

        2. ООО «ЮТендер» с момента опубликования на сайте www.utender.ru настоящего предписания Челябинского УФАС России обеспечить <…> возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

             3.  <…>  в трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания направить в Челябинское УФАС России доказательства его исполнения (с сопроводительным письмом).

        Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

Е.Г. Семёнова

Члены Комиссии                                                                                        

Ю.М. Расторгуева                                                                                        

Н.А. Слотина

Связанные организации

Связанные организации не указаны