Предупреждение №5558/06 Администрации Карталинского городского поселения Карталинско... от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрации Карталинского городского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области

457357, Челябинская область, г. Карталы, ул. Славы, д. 4А

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 07-06/20 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

15 мая 2020 года                                                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило информационное сообщение Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 13.02.2020 № 07/568 (вх. № 2082 от 17.02.2020) о проведении проверки правомерности передачи Администрацией Карталинского городского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) муниципального имущества (объектов теплоснабжения) в аренду АО «Челябоблкоммунэнерго» на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

Челябинское УФАС России, реализуя свои полномочия в целях защиты конкуренции, в том числе пресечения и предупреждения монополистической деятельности, выдает предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, привлекает виновных лиц к административной ответственности.

В ходе рассмотрения представленных документов и материалов установлено следующее.

Согласно информации, представленной Администрацией письмом от 28.04.2020 № 345 (вх. от 30.04.2020 б/н), муниципалитет заключил с АО «Челябоблкоммунэнерго» договор аренды муниципального имущества от 12.12.2019 № 4 в отношении муниципальных объектов теплоснабжения (блочной котельной для теплоснабжения жилых домов № 10 и № 14 по ул. Железнодорожная г. Карталы и теплотрасс к жилым домам) на 11 месяцев без проведения торгов.

Указанное муниципальное имущество передано АО «Челябоблкоммунэнерго» по акту приема-передачи имущества от 31.01.2020 б/н.

Срок действия договора аренды от 12.12.2019 № 4 – с 01.02.2020 до 31.12.2020.

Решение о передаче АО «Челябоблкоммунэнерго» муниципального имущества (блочной котельной для теплоснабжения жилых домов № 10 и № 14 по ул. Железнодорожная г. Карталы и теплотрасс к жилым домам) по договору аренды со сроком на 11 месяцев принято Администрацией распоряжением от 18.11.2019 № 103-р.

Согласно письменным пояснениям Администрации от 28.04.2020 № 345 (вх. от 30.04.2020 б/н) торги на право передачи муниципальных объектов теплоснабжения (блочной котельной для теплоснабжения жилых домов № 10 и № 14 по ул. Железнодорожная г. Карталы и теплотрасс к жилым домам) не проводились в связи с их нецелесообразностью, поскольку начался отопительный сезон. Указанное муниципальное имущество передано АО «Челябоблкоммунэнерго» на срок 11 месяцев с последующим заключением концессионного соглашения.

Блочная котельная для теплоснабжения жилых домов № 10 и № 14 по ул. Железнодорожная г. Карталы расположена по адресу: Челябинская область, г. Карталы, ул. Вагонная, д. 32.

В отношении указанного объекта выдано разрешение Администрации Карталинского муниципального района Челябинской области № 74-509105-20-2018 на его строительство, дата выдачи 23.09.2019.

Управлением строительства, инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства Карталинского муниципального района Челябинской области проведен монтаж блочной котельной для теплоснабжения жилых домов № 10 и № 14 по ул. Железнодорожная г. Карталы.

Блочная котельная для теплоснабжения жилых домов № 10 и № 14 по ул. Железнодорожная г. Карталы согласно разрешению Администрации Карталинского муниципального района Челябинской области на ввод объекта в эксплуатацию № 74-509105-35-2019 введена в эксплуатацию 08.11.2019.

Согласно устным пояснениям Главы Карталинского городского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области блочная котельная была запущена в январе 2020 года.

До ввода указанной котельной в эксплуатацию и ее запуска обеспечением тепловой энергией жителей многоквартирных домов № 10 и № 14 по ул. Железнодорожная в г. Карталы Челябинской области в период отопительного сезона занималось ФГКУ Комбинат «Скала».

Таким образом, срок эксплуатации блочной котельной для теплоснабжения жилых домов № 10 и № 14 по ул. Железнодорожная г. Карталы, расположенной по адресу: Челябинская область, г. Карталы, ул. Вагонная, д. 32, менее 5 лет. Информация о датах ввода в эксплуатацию теплотрасс к указанным жилым домам в договоре от 12.12.2019 № 4, акте приема-передачи от 31.01.2020 б/н не содержится, Администрацией не представлена.

Согласно устным пояснениям Главы Карталинского городского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области срок эксплуатации некоторых объектов (теплотрасс), переданных АО «Челябоблкоммунэнерго» по акту приема-передачи имущества от 31.01.2020 б/н в рамках договора аренды от 12.12.2019 № 4, составляет более 5 лет.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) передача прав владения и (или) пользования данными объектами по концессионному соглашению осуществляется в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Из анализа норм действующего законодательства Российской Федерации следует, что передача прав в отношении находящихся в муниципальной собственности объектов теплоснабжения, срок эксплуатации которых составляет более 5 лет, должна осуществляться исключительно на основании концессионного соглашения.

Учитывая, что срок эксплуатации некоторых объектов теплоснабжения (теплотрасс) в рамках договора аренды от 12.12.2019 № 4 составляет более 5 лет, передача прав в отношении указанного имущества должна осуществляться Администрацией на основании концессионного соглашения.

Согласно части 33 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении договор аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 23 данной статьи, является ничтожным.

Согласно письменным пояснениям Администрации от 28.04.2020 № 345 (вх. от 30.04.2020 б/н) в орган тарифного регулирования с заявлением о представлении сведений о ценах, значениях и параметрах, используемых организатором конкурса для расчета дисконтированной выручки участника конкурса, а также для согласования метода регулирования тарифов и значений долгосрочных параметров регулирования для включения в конкурсную документацию, договор аренды в целях передачи муниципального объектов теплоснабжения (блочной котельной для теплоснабжения жилых домов № 10 и № 14 по ул. Железнодорожная г. Карталы и теплотрасс к жилым домам) обращалось АО «Челябоблкоммунэнерго».

Однако указанные пояснения Администрации АО «Челябоблкоммунэнерго» не подтвердились.

При этом Администрация не представила подтверждающих документов об обращении АО «Челябоблкоммунэнерго» в Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области за указанными сведениями и о включении их в договор аренды от 12.12.2019 № 4.

По сведениям Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на данный имущественный комплекс Администрацией не запрашивались и с органом тарифного регулирования не согласовывались.

Вместе с тем, согласно пункту 4 части 2 статьи 28.2 Закона о теплоснабжении договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должен включать в себя значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Таким образом, в действиях Администрации по предоставлению хозяйствующему субъекту объектов теплоснабжения по договору аренды на 11 месяцев без проведения торгов присутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в том числе пункта 8 указанной части.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам.

Действия Администрации по предоставлению объектов теплоснабжения на 11 месяцев без проведения торгов по договору аренды приводят и (или) могут привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции путем создания преимущественных условий осуществления деятельности хозяйствующему субъекту, что противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 8 указанной части.

Установленный частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Закон о защите конкуренции направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции, в частности органами местного самоуправления, в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков (статья 1 Закона о защите конкуренции).

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается создание дискриминационных условий.

Под дискриминационными условиями согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности является достаточным основанием для признания таких действий нарушающими положения антимонопольного законодательства, в частности пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Положения данной нормы части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции направлены, в том числе на защиту публичных интересов.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в рассматриваемых действиях Администрации по передаче муниципальных объектов теплоснабжения (блочной котельной для теплоснабжения жилых домов № 10 и № 14 по ул. Железнодорожная г. Карталы и теплотрасс к жилым домам) с нарушением требований действующего законодательства признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 8 указанной части, Челябинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию о необходимости прекращения указанных действий, для чего Администрации необходимо совершить действия, направленные на устранение причин и условий, способствовавших возникновению признаков нарушения антимонопольного законодательства, и принять меры по устранению последствий такого нарушения, а именно:

1) с даты получения настоящего предупреждения обратиться в орган тарифного регулирования с заявлением о представлении сведений о ценах, значениях и параметрах, используемых организатором конкурса для расчета дисконтированной выручки участника конкурса, а также для согласования метода регулирования тарифов и значений долгосрочных параметров регулирования для включения в конкурсную документацию в целях передачи объектов теплоснабжения (блочной котельной для теплоснабжения жилых домов № 10 и № 14 по ул. Железнодорожная г. Карталы и теплотрасс к жилым домам);

2) с даты получения настоящего предупреждения начать процедуру подготовки необходимых документов для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения (блочной котельной для теплоснабжения жилых домов № 10 и № 14 по ул. Железнодорожная г. Карталы и теплотрасс к жилым домам);

3) в срок до 01.10.2020 объявить конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения (блочной котельной для теплоснабжения жилых домов № 10 и № 14 по ул. Железнодорожная г. Карталы и теплотрасс к жилым домам) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (копии концессионного соглашения, с приложением всех протоколов, составленных в ходе проведения конкурса).

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (ч. 7 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции).

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции).

Руководитель <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны