Решение б/н Решение № 645-ж/2018 по жалобе ООО «Линкос МК» на действия а... от 8 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 645-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18.10.2018

В полном объеме решение изготовлено 23.10.2018

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

 

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Линкос МК» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку аппарата искусственной вентиляции легких (изв. № 0169200001018001292) в присутствии:

  • представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее – заказчик) <…> действующих на основании доверенностей от 07.02.2018, от 01.08.2018, от 17.10.2018;
  • члена аукционной комиссии <…>, личность удостоверена паспортом;
  • представителей ООО «Линкос МК» (далее – заявитель) <…>., действующих на основании доверенностей от 17.10.2018 №№ 8, 9,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 12.10.2018 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку аппарата искусственной вентиляции легких (изв. № 0169200001018001292) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.09.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта– 7 562 416, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 26.09.2018 10:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации заявка заявителя в связи с установлением недостоверности информации, представленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку на этапе рассмотрения вторых частей заявок отсутствовало достаточно оснований и доказательств содержания в заявке ООО «Линкос МК» недостоверной информации, аукционная комиссия не располагала достаточными информацией и документами для признания информации в заявке ООО «Линкос МК» недостоверной.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что в ходе изучения поступившей в распоряжение заказчика Инструкции (клиническое руководство) по применению Аппарата искусственной вентиляции легких Monnal Т50, аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок документально подтверждено наличие недостоверной информации, указанной заявителем по позициям пунктов 1.2.5, 1.6.7, 1.6.10 технического задания. Данное обстоятельство послужило основанием для признания заявки заявителя несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, а также аукционной документации.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Кроме того, согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Как следует из содержания жалобы, заявка заявителя признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации в связи с наличием недостоверной информации, представленной участником в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Так, согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона 0169200001018001292 от 04.10.2018, участником, ООО "Линкос МК" (идентификационный номер заявки 103824913) по позиции 1.2.12 «Кислородно-воздушной смеситель со шлангом для высокого давления» указано значение параметра «встроенный», в то же время, согласно Инструкции (клиническому руководству) по применению Аппарата искусственной вентиляции легких Monnal T50 № 7278 отсутствует встроенный «Кислородно-воздушной смеситель со шлангом для высокого давления»; по позиции № 1.6.7 «Порог выдоха при поддержке давлением от пикового потока в диапазоне» указано значение параметра «Минимальное значение 5 %; Максимальное значение 90 %», согласно Инструкции (клиническому руководству) по применению Аппарата искусственной вентиляции легких Monnal T50 № 7278 «Минимальное значение 10 %; Максимальное значение 90 %»; по позиции № 1.6.10 «Положительное давление в конце выдоха в диапазоне:» указано значение параметра «Минимальное значение 0 см Н2О; Максимальное значение 30 см Н2О» согласно Инструкции (клиническому руководству) по применению Аппарата искусственной вентиляции легких Monnal T50 № 7278 «Минимальное значение 0 см Н2О; Максимальное значение 20 см Н2О».

На заседании Комиссии представители заявителя указали, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установила факт предоставления ООО «Линкос МК» недостоверной информации на основании неофициальных источников, а именно: вывод о недостоверности сведения сделан на основании «некоего» документа Инструкции (клиническое руководство) по применению Аппарата искусственной вентиляции легких Monnal Т50. При этом, представители заявителя отметили, что указанной Инструкции в общем доступе нет, источник получения данного документа заказчиком неизвестен.

В свою очередь, представители заказчика, аукционной комиссии пояснили следующее.

В ходе рассмотрения в Челябинском УФАС России жалобы ООО «ТрастИнвест» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0169200001018001292 заказчика заинтересовало авторитетное мнение ООО «ТрастИнвест» о несоответствии модели Monnal Т50 заданными техническим заданием требованиям в части:

1 отсутствия кислородно-воздушного смесителя со шлангом для высокого давления;

2 несоответствия минимальному показателю порога выхода при поддержке давлением от пикового потока не более 5%;

3 несоответствия максимальному значению не менее 30 см Н20 положительного давления в конце выдоха.

В целях проверки достоверности указанной в заявке заявителем информации по пунктам 1.2.5, 1.6.7, 1.6.10, заказчиком была запрошена в МБУЗ «Городская клиническая больница №9 г. Челябинска» Инструкция (клиническое руководство) по применению Аппарата искусственной вентиляции легких Monnal Т50, поступившая в распоряжение указанного медицинского учреждения в ходе поставки медицинских изделий в феврале 2018 года по договору от 17.01.2018 № 882, в том числе и Аппаратов искусственной вентиляции легких Monnal Т50, поставщиком которых выступало ООО «Линкос МК».

В ходе изучения поступившей в распоряжение заказчика Инструкции было документально подтверждено наличие недостоверной информации, указанной заявителем по позициям пунктов 1.2.5, 1.6.7, 1.6.10 технического задания.

Кроме того, заказчик проанализировал информацию о размещаемых закупках и установил, что при подготовке к осуществлению закупки № 0169200001018001433 Аппарата для неинвазивной и инвазивной вентиляции легких для взрослых и детей от заявителя по запросу заказчика от 06.09.2018 № 437 поступило коммерческое предложение № 3889 от 07.09.2018 на поставку Аппарата искусственной вентиляции легких Monnal Т50 с требуемыми показателями, соответствующими показателям, указанным в имеющейся в распоряжении заказчика Инструкции (клиническое руководство) по применению Аппарата искусственной вентиляции легких Monnal Т50 по пунктам:

2.20. Подача кислорода от источника низкого давления не более 1,5 бар;

4.12. Верхняя граница положительного давления конца выхода не менее 20 см.вод.ст.

4.15. Нижняя граница чувствительности экспираторного триггера от пиковой скорости потолка не более 10%.

В поступившей от ООО «Челябинск-СК-проект» заявке с идентификационным номером 103868374, содержалось предложение о поставке в рамках закупки № 0169200001018001433 Аппарата искусственной вентиляции легких Monnal Т50 с указанием перечисленных параметров.

В подтверждение указанных пояснений заказчиком в материалы дела представлены заверенная копия Инструкции (клиническое руководство) по применению Аппарата искусственной вентиляции легких Monnal Т50, коммерческое предложение № 3889 от 07.09.2018, договор № 882 на поставку товара от 17.01.2018.

Необходимо отметить, что в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.

Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о соответствии Аппарата искусственной вентиляции легких Monnal Т50 требованиям пунктов 1.2.5, 1.6.7, 1.6.10 технического задания аукционной документации. Следовательно, довод заявителя о неправомерном принятии решения аукционной комиссией о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации является необоснованным в виду недоказанности.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Линкос МК» необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны