Решение б/н Решение по жалобе от 20 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАО «Почта России» УФПС Челябинской области
454700, г. Челябинск, ул. Кирова,
д. 161
Oksana.Andrikova@russianpost.ru
ООО «ТЕХТРЕЙД»
190020, г. Санкт-Петербург,
ул. Лифляндская, д.3, оф. 311
paper@stickyline.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 074/07/3-2238/2020
15 октября 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии: |
– заместителя руководителя управления;
– ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;
– специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
||||||
рассмотрев жалобу № 074/07/3-2238/2020 ООО «Техтрейд» от 25.09.2020 вх. № 13390, на действия АО «Почта России» УФПС Челябинской области при проведении аукциона в электронной форме на поставку самоклеящихся этикеток 1-го класса для нужд УФПС Челябинской области (извещение № SBR035-200014052800067) в присутствии представителей Заказчика и Заявителя по доверенности, с использованием видеосвязи.
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Техтрейд» на действия заказчика АО «Почта России» УФПС Челябинской области при проведении аукциона в электронной форме на поставку самоклеящихся этикеток 1-го класса для нужд УФПС Челябинской области.
По мнению подателя жалобы, действия Заказчика имеют признаки ограничения конкуренции, а именно Заказчиком неправомерно принято решение о несоответствии ООО «Техтрейд» требованиям документации.
АО «Почта России» УФПС Челябинской области с доводами жалобы не согласилось, представило пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В силу части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Жалоба ООО «Техтрейд» поступила в Челябинское УФАС России 25.09.2020. Таким образом, заявителем правомерно подана жалоба на действия закупочной комиссии в антимонопольный орган.
2. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов www.sberbank-ast.ru (извещение № SBR035-200014052800067) АО «Почта России» УФПС Челябинской области размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, на поставку самоклеящихся этикеток 1-го класса для нужд УФПС Челябинской области, а также соответствующая закупочная документация.
Способ закупки – аукцион в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена договора – 93 666.67 (Девяносто три тысячи шестьсот шестьдесят шесть) рублей 67 копеек.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России».
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.
Посчитав неправомерным принятие решения о несоответствии ООО «Техтрейд» требованиям документации не соответствующей требованиям Закона о закупках, Заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой.
Комиссия Челябинского УФАС России, изучив материалы жалобы приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Из Приложения № 2 к Положению о закупке следует, что Заказчиком установлены требования к участникам закупки, а также документы, подтверждающие соответствие данным требованиям.
В соответствии с пунктом д, части 1.1. Приложения № 2 документами подтверждающими соответствие требованиям являются:
сведения о крупной сделке и сделке с заинтересованностью - копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки/сделки с заинтересованностью:
• решение об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации/законодательством иностранного государства, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения договора являются крупной сделкой;
• решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью;
• либо сведения, что данная сделка для такого участника не является крупной сделкой/сделкой с заинтересованностью, что его организация не попадает под действие требования законодательства о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки/сделки с заинтересованностью со ссылкой на соответствующие нормы законодательства.
В составе заявки ООО «Техтрейд» отсутствует решение о согласии на совершение сделки с заинтересованностью или копия такого решения.
Заявителем представлено только решение об одобрении крупной сделки.
На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «Техтрейд» является необоснованной.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Техтрейд» от 25.09.2020 вх. № 13390 на действия заказчика – АО «Почта России» УФПС Челябинской области необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
<...> |
Члены Комиссии
<...> |
<...> |