Решение б/н Решение по жалобе от 20 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Почта России» УФПС Челябинской области

454700, г. Челябинск, ул. Кирова,

д. 161

Oksana.Andrikova@russianpost.ru

 

ООО «ТЕХТРЕЙД»

190020, г. Санкт-Петербург,

ул. Лифляндская, д.3, оф. 311

paper@stickyline.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 074/07/3-2238/2020

15 октября 2020 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

   

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

<...>

 

– заместителя руководителя управления;

<...>

 

– ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<...>

 

 – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

   

рассмотрев жалобу № 074/07/3-2238/2020 ООО «Техтрейд» от 25.09.2020 вх. № 13390, на действия АО «Почта России» УФПС Челябинской области при проведении аукциона в электронной форме на поставку самоклеящихся этикеток 1-го класса для нужд УФПС Челябинской области (извещение № SBR035-200014052800067) в присутствии представителей Заказчика и Заявителя по доверенности, с использованием видеосвязи.

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Техтрейд» на действия заказчика АО «Почта России» УФПС Челябинской области при проведении аукциона в электронной форме на поставку самоклеящихся этикеток 1-го класса для нужд УФПС Челябинской области.

По мнению подателя жалобы, действия Заказчика имеют признаки ограничения конкуренции, а именно Заказчиком неправомерно принято решение о несоответствии ООО «Техтрейд» требованиям документации.

АО «Почта России» УФПС Челябинской области с доводами жалобы не согласилось, представило пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Жалоба ООО «Техтрейд» поступила в Челябинское УФАС России 25.09.2020. Таким образом, заявителем правомерно подана жалоба на действия закупочной комиссии в антимонопольный орган.

2. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов www.sberbank-ast.ru (извещение № SBR035-200014052800067) АО «Почта России» УФПС Челябинской области размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, на поставку самоклеящихся этикеток 1-го класса для нужд УФПС Челябинской области, а также соответствующая закупочная документация.

Способ закупки – аукцион в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора – 93 666.67 (Девяносто три тысячи шестьсот шестьдесят шесть) рублей 67 копеек.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Посчитав неправомерным принятие решения о несоответствии ООО «Техтрейд» требованиям документации не соответствующей требованиям Закона о закупках, Заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой.

Комиссия Челябинского УФАС России, изучив материалы жалобы приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

Из Приложения № 2 к Положению о закупке следует, что Заказчиком установлены требования к участникам закупки, а также документы, подтверждающие соответствие данным требованиям.

В соответствии с пунктом д, части 1.1. Приложения № 2 документами подтверждающими соответствие требованиям являются:

сведения о крупной сделке и сделке с заинтересованностью - копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки/сделки с заинтересованностью:

• решение об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации/законодательством иностранного государства, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения договора являются крупной сделкой;

• решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью;

• либо сведения, что данная сделка для такого участника не является крупной сделкой/сделкой с заинтересованностью, что его организация не попадает под действие требования законодательства о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки/сделки с заинтересованностью со ссылкой на соответствующие нормы законодательства.

В составе заявки ООО «Техтрейд» отсутствует решение о согласии на совершение сделки с заинтересованностью или копия такого решения.

Заявителем представлено только решение об одобрении крупной сделки.

На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «Техтрейд» является необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Техтрейд» от 25.09.2020 вх. № 13390 на действия заказчика – АО «Почта России» УФПС Челябинской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<...>

 

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны