Решение б/н Решение № 646-ж/2018 по жалобе ООО «Линкос МК» на действия а... от 8 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 646-ж/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18.10.2018

В полном объеме решение изготовлено 23.10.2018

 

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

 

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Линкос МК» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку аппарата искусственной вентиляции легких (изв. № 0169200001018001294) в присутствии:

  • представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее – заказчик) <…> действующих на основании доверенностей от 07.02.2018, от 01.08.2018, от 17.10.2018;
  • члена аукционной комиссии <…>, личность удостоверена паспортом;
  • представителей ООО «Линкос МК» (далее – заявитель) <…> действующих на основании доверенностей от 17.10.2018 №№ 8, 9,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 12.10.2018 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на закупку аппарата искусственной вентиляции легких (изв. № 0169200001018001294) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.09.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта– 14 770 145 рублей 60 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 01.10.2018 10:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявителю в связи с установлением недостоверности информации, представленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку на этапе рассмотрения заявок у аукционной комиссии отсутствовало достаточно оснований и доказательств содержания в заявке ООО «Линкос МК» недостоверной информации, аукционная комиссия не располагала достаточными информацией и документами для признания информации в заявке ООО «Линкос МК» недостоверной.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что в ходе изучения поступившей в распоряжение заказчика Инструкции (клиническое руководство) по применению Аппарата искусственной вентиляции легких Monnal Т50, аукционной комиссией при рассмотрении заявки заявителя документально подтверждено наличие недостоверной информации, указанной по позициям пунктов 1.2.5, 1.6.7, 1.6.10 технического задания. Данное обстоятельство послужило основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером заявки 103841760.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Кроме того, согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Как следует из содержания жалобы, аукционной комиссией отказано в допуске к участию в аукционе заявителю в связи с наличием недостоверной информации, представленной им в содержании первой части заявки в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Так, согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона 0169200001018001294 от 02.10.2018, участником, ООО "Линкос МК" (идентификационный номер заявки 103841760) В представленной участником закупки первой части заявки содержится недостоверная информация, а именно: участником по позиции 1.2.5 «Кислородно-воздушной смеситель со шлангом для высокого давления» указано значение параметра «встроенный», в то же время, согласно Инструкции (клиническому руководству) по применению Аппарата искусственной вентиляции легких Monnal T50 отсутствует встроенный «Кислородно-воздушной смеситель со шлангом для высокого давления»; по позиции № 1.6.7 «Порог выдоха при поддержке давлением от пикового потока в диапазоне» указано значение параметра «Минимальное значение 5 %; Максимальное значение 90 %», согласно Инструкции (клиническому руководству) по применению Аппарата искусственной вентиляции легких Monnal T50 «Минимальное значение 10 %; Максимальное значение 90 %»; по позиции № 1.6.10 «Положительное давление в конце выдоха в диапазоне:» указано значение параметра «Минимальное значение 0 см Н2О; Максимальное значение 30 см Н2О» согласно Инструкции (клиническому руководству) по применению Аппарата искусственной вентиляции легких Monnal T50 «Минимальное значение 0 см Н2О; Максимальное значение 20 см Н2О».

На заседании Комиссии представители заявителя указали, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе установила факт предоставления ООО «Линкос МК» недостоверной информации на основании неофициальных источников, а именно: вывод о недостоверности сведения сделан на основании «некоего» документа Инструкции (клиническое руководство) по применению Аппарата искусственной вентиляции легких Monnal Т50. При этом, представители заявителя отметили, что указанной Инструкции в общем доступе нет, источник получения данного документа заказчиком неизвестен.

В свою очередь, представители заказчика, аукционной комиссии пояснили следующее.

В ходе рассмотрения в Челябинском УФАС России жалобы ООО «ТрастИнвест» на действия заказчика при проведении электронного аукциона № 0169200001018001292 заказчика заинтересовало авторитетное мнение ООО «ТрастИнвест» о несоответствии модели Monnal Т50 заданными техническим заданием требованиям в части:

1 отсутствия кислородно-воздушного смесителя со шлангом для высокого давления;

2 несоответствия минимальному показателю порога выхода при поддержке давлением от пикового потока не более 5%;

3 несоответствия максимальному значению не менее 30 см Н20 положительного давления в конце выдоха.

В целях проверки достоверности указанной в заявке заявителем информации по пунктам 1.2.5, 1.6.7, 1.6.10, заказчиком была запрошена в МБУЗ «Городская клиническая больница №9 г. Челябинска» Инструкция (клиническое руководство) по применению Аппарата искусственной вентиляции легких Monnal Т50, поступившая в распоряжение указанного медицинского учреждения в ходе поставки медицинских изделий в феврале 2018 года по договору от 17.01.2018 № 882, в том числе и Аппаратов искусственной вентиляции легких Monnal Т50, поставщиком которых выступало ООО «Линкос МК».

В ходе изучения поступившей в распоряжение заказчика Инструкции было документально подтверждено наличие недостоверной информации, указанной заявителем по позициям пунктов 1.2.5, 1.6.7, 1.6.10 технического задания.

Кроме того, заказчик проанализировал информацию о размещаемых закупках и установил, что при подготовке к осуществлению закупки № 0169200001018001433 Аппарата для неинвазивной и инвазивной вентиляции легких для взрослых и детей от заявителя по запросу заказчика от 06.09.2018 № 437 поступило коммерческое предложение № 3889 от 07.09.2018 на поставку Аппарата искусственной вентиляции легких Monnal Т50 с требуемыми показателями, соответствующими показателям, указанным в имеющейся в распоряжении заказчика Инструкции (клиническое руководство) по применению Аппарата искусственной вентиляции легких Monnal Т50 по пунктам:

2.20. Подача кислорода от источника низкого давления не более 1,5 бар;

4.12. Верхняя граница положительного давления конца выхода не менее 20 см.вод.ст.

4.15. Нижняя граница чувствительности экспираторного триггера от пиковой скорости потолка не более 10%.

В поступившей от ООО «Челябинск-СК-проект» заявке с идентификационным номером 103868374, содержалось предложение о поставке в рамках закупки № 0169200001018001433 Аппарата искусственной вентиляции легких Monnal Т50 с указанием перечисленных параметров.

В подтверждение указанных пояснений заказчиком в материалы дела представлены заверенная копия Инструкции (клиническое руководство) по применению Аппарата искусственной вентиляции легких Monnal Т50, коммерческое предложение № 3889 от 07.09.2018, договор № 882 на поставку товара от 17.01.2018.

Необходимо отметить, что в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.

Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о соответствии Аппарата искусственной вентиляции легких Monnal Т50 требованиям пунктов 1.2.5, 1.6.7, 1.6.10 технического задания аукционной документации. Следовательно, довод о неправомерном отказе аукционной комиссией в допуске к участию в электронном аукционе заявителя является необоснованным в виду недоказанности.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Линкос МК» необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны