Решение (комиссия) №ВЛ/6216/23 Решение (Дело № 191-РНП/2023) от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

 

 

Муниципальное казенное учреждение

«Централизованная система детских библиотек» города Челябинска

 

454091, Челябинская область,

г. Челябинск, ул. Коммуны, д.69

 

Индивидуальному предпринимателю

Яловенко Наталье Ивановне

 

346815, Ростовская область,

Р-н Мясниковский, х. Ленинакан,

ул. Майская, 1 Б

 

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, Кожевничевская, д.14, стр. 5

 

 

 

 

              1. РЕШЕНИЕ № 074/10/104-1070/2023 (№ 191-РНП/2023)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 мая 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 17 мая 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения «Централизованная система детских библиотек» города Челябинска (далее – МКУ «Централизованная система детских библиотек» города Челябинска, заказчик) о включении индивидуального предпринимателя Яловенко Натальи Ивановны (далее – ИП Яловенко Н.И., участник закупки, победитель электронного аукциона, подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 23-99147Э от 28.03.2023 на выполнение работ по текущему ремонту детской библиотеки № 2, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, д. 63 А (извещение № 0169300000123000213), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Муниципального казенного учреждения «Централизованная система детских библиотек» города Челябинска , действующей на основании приказа № 142-к от 10.09.2001;

- представителя Муниципального казенного учреждения «Централизованная система детских библиотек» города Челябинска , действующей на основании доверенности № 1 от 11.05.2023;

- представителя ИП Яловенко Н.И. , действующей на основании доверенности б/н от 10.05.2023.

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 04.05.2023 поступило обращение МКУ «Централизованная система детских библиотек» города Челябинска о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Яловенко Н.И. в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 23-99147Э от 28.03.2023 на выполнение работ по текущему ремонту детской библиотеки № 2, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, д. 63 А (извещение № 0169300000123000213) в порядке, определенном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела МКУ «Централизованная система детских библиотек» города Челябинска объявлен аукцион путем размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 03.03.2023 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 623 172, 00 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 13.03.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 25,05 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № ИЭА1 от 15.03.2023.

Контракт № 23-99147Э на текущий ремонт детской библиотеки № 2, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, д. 63 А заключен 28.03.2023.

Из обращения МКУ «Централизованная система детских библиотек» города Челябинска следует, что подрядчиком обязательства по контракту не выполнены. Данное обстоятельство явилось причиной принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пояснениям индивидуального предпринимателя подрядчик вследствие приостановки работ по причине несогласования графика выполнения работ не смог своевременно приступить к выполнению работ. Кроме того, ИП Яловенко Н.И. указывает на хорошую деловую репутацию и отсутствие факта намеренного уклонения от исполнения контракта.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Пунктом 1 статьи 711 ГК РФ установлено, что если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Согласно пункту 1 статьи 716 ГК РФ подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Согласно положениям статьи 717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику (пункт 1 статьи 720 ГК РФ).

Статьей 729 ГК РФ установлено, что в случае прекращения договора подряда по основаниям, предусмотренным законом или договором, до приемки заказчиком результата работы, выполненной подрядчиком (пункт 1 статьи 720 ГК РФ), заказчик вправе требовать передачи ему результата незавершенной работы с компенсацией подрядчику произведенных затрат.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между МКУ «Централизованная система детских библиотек» города Челябинска и ИП Яловенко Н.И. 28.03.2023 заключен контракт № 23-99147Э на выполнение работ по текущему ремонту детской библиотеки № 2, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, д. 63 А (извещение № 0169300000123000213) (далее - контракт).

Согласно пункту 1.1 контракта подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по текущему ремонту детской библиотеки № 2, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, д.63А для нужд Заказчика (далее – Работы), а заказчик обязуется принять и оплатить работы, выполненные надлежащим образом.

Пунктом 3.1. контракта определена общая стоимость выполненных работ по контракту, которая составляет 3 465 067,14 (Три миллиона четыреста шестьдесят пять тысяч шестьдесят семь рублей 14 копеек.

В соответствии с пунктом 1.3 контракта сроки выполнения работ: в течение 70 календарных дней с момента заключения контракта.

Согласно пункту 1.4. контракта место выполнения работ: Российская Федерация, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Воровского, д.63А (Детская библиотека № 2).

Пунктом 2.1.1. контракта предусмотрена обязанность подрядчика выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, и сдать работы заказчику в состоянии, соответствующем условиям настоящего контракта. Не допускается уменьшать объемы работ, указанные в Техническом задании (Приложением № 1, к настоящему контракту).

В силу пункта 2.1.2 контракта подрядчик обязуется своими и (или) привлеченными силами, с использованием своих материалов, выполнить все связанные с ремонтом объекта работы, в соответствии с утвержденным техническим заданием (Приложение № 1 к контракту), в полном соответствии с нормативно-правовыми документами.

Пунктом 2.1.10. контракта также предусмотрена обязанность подрядчика в течение 2-х рабочих дней с даты заключения контракта предоставить заказчику список рабочих и специалистов задействованных при выполнении работ для обеспечения прохода на объект и соблюдать согласованный с заказчиком график выполнения работ по контракту (пункт 9 Технического задания, пункт 2.1.18 контракта).

Пункт 9 технического задания определяет порядок выполнения работ:

- подрядчик согласовывает с заказчиком режим работы персонала при выполнении работ и предоставляет, и согласовывает с заказчиком график выполнения работ по контракту, с учетом графика работы учреждения.

- подрядчик письменно направляет заказчику график выполнения работ в течение 2-х рабочих дней с момента заключения контракта. Заказчик рассматривает график и согласовывает график, либо выставляет замечания к графику, в течение 2-х рабочих дней с момента получения его от подрядчика. При наличии замечаний к графику подрядчик должен устранить замечания или письменно обосновать отсутствие необходимости в устранении замечаний в течение 1-го рабочих дней с момента получения их от заказчика.

Разделом 4 установлен порядок сдачи-приемки выполненных работ.

Пунктом 9.1. контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Пунктом 10.1 контракта определено, что контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 15.07.2023, включительно, а в части взаимных расчетов и гарантийных обязательств — до полного исполнения. Окончание срока действия контракта не влечет прекращение неисполненных обязательств сторонами и не освобождает стороны от ответственности за нарушение условий Контракта.

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и индивидуальным предпринимателем по вопросам, касающимся исполнения контракта.

В письме № 90 от 28.03.2023 заказчик запросил у подрядчика предоставление списка рабочих и специалистов, задействованных при выполнении работ для обеспечения прохода на объект, уведомление о назначении ответственного представителя организации на объекте и график выполнения работ, при этом направив ИП Яловенко Н.И. приказ о назначении ответственного представителя со стороны заказчика и информационное письмо от 28.03.2023.

ИП Яловенко Н.И. письмами № 32 от 29.03.2023, № 35 от 29.03.2023 предоставила график выполнения работ на объекте, приказ о назначении ответственного лица на месте производстве работ, а также список рабочих и специалистов, задействованных при выполнении работ по контракту для обеспечения прохода на объект.

В соответствии с ответом заказчика № 98 от 30.03.2023 по ранее направленным документам подрядчика были представлены замечания и установлен срок для их устранения до 03.04.2023.

Согласно письму заказчика № 104 от 05.04.2023 по результатам рассмотрения графика выполнения работ, направленного письмом подрядчика № 30 от 29.03.2023, МКУ «Централизованная система детских библиотек» города Челябинска выставлены дополнительные замечания.

Письмом № 36 от 10.04.2023 ИП Яловенко Н.И. заявил о приостановке работ на объекте до согласования заказчиком графика выполнения работ.

При этом, следует отметить, что согласно пояснений заказчика на дату принятия решения о приостановке работ подрядчик к выполнению работ в рамках исполнения контракта не приступал, представители ИП Яловенко Н.И. на место производства работ не выезжали.

МКУ «Централизованная система детских библиотек» города Челябинска направило ответ подрядчику № 111 от 11.04.2023, из содержания которого следует, что несогласованный график выполнения работ не является причиной простановки работ по контракту, заказчик не препятствует выходу представителей подрядчика на объект, а график выполнения работ может быть согласован на месте производства работ. Кроме того, заказчик отмечает на непредставление ИП Яловенко Н.И. письменного обоснования отсутствия необходимости в устранении замечаний (согласно пункта 9 технического задания (Приложение № 1 к контракту)) и просит подрядчика в срок до 18.04.2023 приступить к выполнению работ по контракту.

В письме № 114 от 12.04.2023 МКУ «Централизованная система детских библиотек» города Челябинска просит подрядчика представить актуальные почтовые реквизиты ввиду выявленных несоответствий при отправке корреспонденции.

Согласно письму заказчика № 118 от 18.04.2023 ИП Яловенко Н.И. направлено требование об уплате штрафа в связи с неисполнением обязательств по контракту.

Указанное требование размещено в единой информационной системе в разделе «Реестр документов об исполнении контракта» 18.04.2023, о чем свидетельствует скриншот, представленный в материалы дела заказчиком.

Принимая во внимание обстоятельство того, что подрядчик не приступил в выполнению работ по контракту, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 19.04.2023, сформировано с использованием единой информационной системы (далее – ЕИС) 19.04.2023.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 19.04.2023.

Дата расторжения контракта определена заказчиком как 02.05.2023, информация о расторжении контракта опубликована заказчиком в ЕИС 02.05.2023.

Таким образом, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе.

Письмом от 19.04.2023 № 120 заказчик сообщил подрядчику, что принято решение расторгнуть контракт.

ИП Яловенко Н.И. в письме № 51 от 20.04.2023 сообщила, что 21.04.2023 приступит к работам в рамках исполнения контракта.

Согласно пояснений сторон 21.04.2023 подрядчик приступил к выполнению работ, частично произвел демонтажные работы. В соответствии с Актом от 21.04.2023 подрядчик принял объект для производства работ по текущему ремонту помещения.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 19.04.2023 после того, как ИП Яловенко Н.И. приступила к выполнению работ по контракту, отменено не было.

Согласно пояснений заказчика представитель подрядчика, являющийся ответственным на месте производства работ, на объекте находился только в первой половине дня 21.04.2023. В дальнейшем, 22.04.2023 и последующие дни подрядчик на месте производства работ не находился, выполнение работ в рамках исполнения контракта не осуществлялось, в связи с чем заказчик не стал отменять ранее принятое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, заказчиком не отрицался факт осуществления начала работ на объекте подрядчиком.

В подтверждения отсутствия подрядчика на месте производства работ, материалов и оборудования для ремонтных работ заказчиком представлены в материалы дела акты осмотра от 10-20.04.2023, от 22.04.2023, от 23.04.2023, составленные комиссией заказчика, акты от 24.04.2023, 28.04.2023, 02.05.2023, составленные представителем ООО «Регион 74», осуществляющим проведение контроля качества выполнения работ на объекте на основании договора № 02/04 от 04.04.2023.

В материалы дела индивидуальным предпринимателем представлены договор поставки № 183 от 10.04.2023, договор поставки № 277 от 14.04.2023, при этом доказательства приобретения материалов (счета, акты приемки, платежные документы) в рамках указанных договоров в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, согласно пояснений заказчика, пунктом 2.1.19 контракта предусмотрено предварительное согласование цвета и текстуры (фактуры) материалов с заказчиком.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

То обстоятельство, что в установленные соглашением сторон сроки обязательства по контракту индивидуальным предпринимателем не исполнены, что несомненно может указывать на существенность нарушения условия контракта, действия, выразившиеся в осуществлении согласования графика, выезда на объект, частичного проведения демонтажных работ, свидетельствует о намерении исполнения контракта и не позволяют прийти к выводу об уклонении подрядчика от своих обязательств.

В свою очередь, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение подрядчиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

Комиссия антимонопольного органа, рассматривающая вопрос о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта одностороннего отказа заказчика, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

Необходимо отметить, что Комиссия антимонопольного органа не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых разногласий по следующим основаниям.

Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.

С учетом характера правовых последствий включения индивидуального предпринимателя в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, индивидуальный предприниматель несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (подрядчиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением о закупке, снизил цену контракта на 25,05 %.

Исходя из содержания части 3 статьи 307 Гражданского кодекса РФ, при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что между сторонами осуществлялась переписка. Однако к согласию стороны не пришли, должный результат не достигнут.

Действия ИП Яловенко Н.И. явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность в текущем ремонте детской библиотеки № 2, расположенной по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, д. 63 А, заказчиком не удовлетворена.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что из представленных документов следует, что к работам подрядчик приступил, на что указывает представленный в материалы дела Акт от 21.04.2023 о передачи объекта для производства работ по текущему ремонту помещения, подписанный сторонами.

С учетом изложенного, Комиссии антимонопольного органа не представляется возможным сделать однозначный вывод о совершении индивидуальным предпринимателем виновных действий, направленных исключительно на умышленное уклонение от исполнения контракта, о наличии в действиях подрядчика недобросовестного поведения.

Принимая во внимание указанные факты и совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Яловенко Н.И.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Муниципальным казенным учреждением «Централизованная система детских библиотек» города Челябинска в отношении индивидуального предпринимателя Яловенко Натальи Ивановны (ИНН 616841739795), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

     

Члены комиссии:

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

2023-7054

 

 

Связанные организации

МКУК "Централизованная система детский библиотек" г. Челябинска
ИНН 7453068560, ОГРН 1027403893758
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
ИП Яловенко Наталья Ивановна
ИНН 616841739795, ОГРН 322619600040455