Решение б/н Решение № 648-ж/2017 по жалобе ООО «Профит Плюс» на действия... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 648-ж/2017

21 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

...

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

...

-

ведущего специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России,

 

...

-

специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Профит Плюс» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог и тротуаров на территории Златоустовского городского округа (извещение № 0169300003317000239) (далее – Аукцион) в присутствии:

- представителя МКУ ЗГО «Управление Жилищно-коммунального хозяйства» МКУ ЗГО «УЖКХ» (далее Заказчик)..., действующего на основании Распоряжения № 16-кадр от 01.03.2016;

- в отсутствие представителя Администрация Златоустовского городского округа, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

- в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени, месте проведения заседания комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 14.09.2016 поступила жалоба ООО «Профит Плюс»
на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог и тротуаров на территории Златоустовского городского округа (извещение № 0169300003317000239) объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе 30.08.2017 извещения о проведении Аукциона на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 912 000 рублей 00 копеек.

По состоянию на 21.09.2017 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель полагает, что Заказчиком при проведении закупки допущены нарушения законодательства о контрактной системе. В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что работы, указанные в документации о закупке, требуют от участников закупки членства в СРО. Также заявитель полагает, что Заказчик необоснованно установил требование об указании в заявке только согласия на выполнение работ, указанных в документации о закупке.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что документация составлена в соответствии с нормами законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. В силу части 3 статьи 64, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Более того, согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов).

Как следует из извещения и документации о закупке объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог и тротуаров на территории Златоустовского городского округа.

Челябинское УФАС России направило в Союз строительных компаний Урала и Сибири о запрос о том, относятся ли работы, указанные в документации о закупке работами по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Согласно ответу Союза строительных компаний Урала и Сибири (исх. № 01/302/0737 от 20.09.2017) работы, указанные в документации не относятся к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в связи с чем, выполнение таких работ не требует от участников закупки членства в СРО.

Таким образом, довод жалобы ООО «Профит Плюс» о том, что работы, указанные в документации о закупке, требуют от участников закупки членства в СРО, не обоснован.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

 

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, исходя из анализа положений статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик на основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при проведении аукциона на выполнение работ по ремонту вправе требовать указания только согласия участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Доводы жалобы ООО «Профит Плюс» о том, что Заказчик необоснованно установил требование об указании в заявке только согласия на выполнение работ, указанных в документации о закупке, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Профит Плюс» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог и тротуаров на территории Златоустовского городского округа (извещение № 0169300003317000239) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны