Решение по жалобе б/н Решение по жалобе № 074/10/18.1-685/2023 от 6 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 72 Федерального медико-биологического агентства»
456080, Челябинская область,
г. Трехгорный, ул. Карла Маркса,
д. 52
msch-72@mail.ru
ИП <...>
РЕШЕНИЕ
о прекращении рассмотрения
жалобы № 074/10/18.1-685/2023
«03» апреля 2023 года г. Челябинск, ул. Ленина, 59
Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции; Комиссия Челябинского УФАС России), в составе:
Председателя Комиссии: |
<...> |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
<...> |
- |
начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
<...> |
- |
заместителя начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ИП <...>(далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 72 Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 72 Федерального медико-биологического агентства», организатор торгов), выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения электронного аукциона на право заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления: нежилые помещения № 14, 16, 21, 22, 23, 24, 25, общей площадью 112, 4 кв. м, расположенного по адресу: ул. Карла Маркса, д. 52, корп. 4, извещение № 23000007810000000001 (далее – Аукцион, торги),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 72 Федерального медико-биологического агентства», выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения Аукциона.
В качестве доводов Заявитель в жалобе и на заседании Комиссии Челябинского УФАС России указал следующее.
Организатором торгов передаются в аренду помещения патологоанатомического отделения, в том числе помещения № 14, 21, которые являются смежными с помещением с холодильной камерой. Соответственно предоставление указанного имущества в аренду может повлечь воспрепятствование иным ритуальным организациям в выдаче тел умерших.
Кроме того, передача имущества в аренду может повлечь доступ к персональным данным умерших.
ФГБУЗ «Медико-санитарная часть № 72 Федерального медико-биологического агентства» представлены документы (вх. № 3887/23 от 23.03.2023) и на заседании Комиссии Челябинского УФАС России указано следующее.
Передача помещений № 14, 16, 21 в аренду не противоречит действующему законодательству, поскольку все виды услуг, оказываемых учреждением, осуществляются в помещениях № 1, 18, 2, 17. Сведения о распространении персональных данных умерших не выявлено.
Изучив представленные материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Из протокола заседания комиссии по проведению Аукциона от 14.03.2023 следует, что ИП <...> заявку на участие в торгах не подавала.
При этом, из содержания жалобы также не следует, что Заявитель подавал заявку на участие в торгах. Кроме того, жалоба не содержит сведений о действиях организатора торгов по нарушению порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Содержание жалобы ИП <> не позволяет прийти к выводу о том, что её права и интересы ущемлены в результате нарушения порядка размещения информации о проведении торгов.
Следует, отметить, что согласно сложившейся судебной практике антимонопольный орган не вправе рассматривать жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции на действия организатора торгов по неразмещению в извещении о проведении торгов обязательных в силу закона сведений, поступившие от лиц, которые не подали заявку на участие в торгах (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 03.09.2016 № 302-КГ16-10547, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2018 по делу № А76-19004/2017, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 05.03.2018 по делу № А76-7435/2017).
Таким образом, у Комиссии Челябинского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ИП <...> по существу.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы ИП <...> по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>