Решение (комиссия) №ВЛ/9576/23 решение по делу № РНП-74-255/2023 от 19 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение по делу № РНП-74-255/2023

 

Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Челябинская государственная филармония»

454000, г. Челябинск,

ул. Труда, 88

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454087, г. Челябинск,

ул. Калинина, 21, офис 313

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «АКВАПРОФИ ТРЕЙДИНГ»

630083, г. Новосибирск,

ул. Большевистская, 128, этаж 1

 

Ликвидатору, участнику

ООО «АКВАПРОФИ ТРЕЙДИНГ»

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-1569/2023

(№ РНП-74-255/2023)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 19 июля 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Областного государственного бюджетное учреждение культуры «Челябинская государственная филармония» (далее – ОГБУК «ЧГФ», заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «АКВАПРОФИ ТРЕЙДИНГ» (далее - ООО «АКВАПРОФИ ТРЕЙДИНГ», Общество, участник закупки, поставщик), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «АКВАПРОФИ ТРЕЙДИНГ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 366/23 от 02.05.2023, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку автомата питьевой воды (пурифайер) (извещение №0869200000223003120), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей ОГБУК «ЧГФ» «<…>», действующего на основании доверенности № 03/07/23 от 03.07.2023;

- представителя ООО «АКВАПРОФИ ТРЕЙДИНГ» «<…>», действующего на основании доверенности № 120723/001 от 12.07.2023.

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 13.06.2023 поступило обращение ОГБУК «ЧГФ» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «АКВАПРОФИ ТРЕЙДИНГ», его участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «АКВАПРОФИ ТРЕЙДИНГ» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта № 366/23 от 02.05.2023, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку автомата питьевой воды (пурифайер) (извещение № 0869200000223003120) в порядке, определенном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела ОГБУК «ЧГФ» объявлен аукцион путем размещения уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 12.04.2023 в 10:03 извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 184 333, 30 рублей.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0869200000223003120 от 20.04.2023.

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Контракт № 366/23 заключен 02.05.2023.

Из обращения ОГБУК «ЧГФ» следует, что в ходе исполнения контракта поставщик перестал соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам закупки, установленным извещением об осуществлении закупки.

Согласно пояснениям представителя Общества ООО «АКВАПРОФИ ТРЕЙДИНГ» неоднократно обращалось к заказчику с предложением о досрочной поставке товара, но получало отказ. В настоящее время юридическое лицо находится в стадии ликвидации.

 

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

В силу подпункта «а» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, что если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания решения.

Между ОГБУК «ЧГФ» и ООО «АКВАПРОФИ ТРЕЙДИНГ» 02.05.2023 заключен контракт № 366/23 (далее - контракт).

В силу пункта 1.1 контракта поставщик обязуется поставить автомат питьевой воды (пурифайер) (далее – товар) для Челябинской государственной филармонии, а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 1.3 контракта место поставки: Россия, 454000, г. Челябинск, ул. Солнечная, дом 5, здание Детской филармонии (далее - место доставки).

В соответствии с пунктом 1.4 контракта сроки поставки: поставщик обязан осуществить поставку товара с 15 августа 2023г. по 30 августа 2023г.

Количество, единица измерения Товара: 5 (Пять) штук (пункт 1.5 контракта).

Право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе предусмотрено пунктом 4.4.6 контракта.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Закона о контрактной системе (пункт 10.2 контракта).

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам, касающимся исполнения контракта.

ООО «АКВАПРОФИ ТРЕЙДИНГ» письмом № 1705/001 от 17.05.2023 обратилось к заказчику с запросом о согласии на досрочную поставку товара, а именно в мае 2023 года.

Отказ ОГБУК «ЧГФ» отражен в письме № 379 от 18.05.2023 с указанием невозможности осуществить приемку товара в связи с проведением ремонтных работ в здании (помещениях), в котором запланирована установка, хранение, эксплуатация приобретаемого товара. Заказчик попросил поставщика осуществить доставку товара в сроки, установленные контрактом.

Повторно Общество запросило согласие на досрочную поставку товара (в июне-июле 2023г.) в письме № 2006/001 от 20.06.2023. ООО «АКВАПРОФИ ТРЕЙДИНГ» сообщило о своей ликвидации.

Согласно ответу заказчика № 482 от 23.06.2023 ОГБУК «ЧГФ» указало на обязанность принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку поставщик перестал соответствовать требованиям, установленным извещением о закупке к участникам закупки.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принято ОГБУК «ЧГФ» 26.06.2023, сформировано с использованием единой информационной системы 26.06.2023.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 26.06.2023.

Дата расторжения контракта определена заказчиком как 07.07.2023, информация о расторжении контракта опубликована заказчиком в ЕИС 07.07.2023.

Таким образом, заказчик расторг контракт на основании подпункта «а» пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной систем заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком на основании того, что в ходе исполнения контракта поставщик перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки.

Следовательно, принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не связано с неисполнением или ненадлежащим исполнением Обществом обязательств по контракту. Более того, в решении отсутствуют основания расторжения контракта, предусмотренные гражданским законодательством, в связи с чем антимонопольный орган не усматривает оснований для включения сведений о таком участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что заказчик в силу части 4 статьи 104, части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе должен направлять обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков только в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта.

С учетом изложенного, в действиях Общества не усматриваются признаки недобросовестности, что не позволяет включить участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2023-10953

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОГБУК "Челябинская государственная филармония"
ИНН 7453015600, ОГРН 1027403882990
ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ООО "Аквапрофи Трейдинг"
ИНН 5405024739, ОГРН 1185476052409