Решение №074/06/104-686/2019 РЕШИЛА: Сведения, представленные Главным управлением юстици... от 6 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главное управление юстиции Челябинской области

454091, г. Челябинск, ул.Плеханова, 16

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса

Шевченко, д. 23А

 

ООО «Сервионика»

454081, г. Челябинск, ул. Геровев Танкограда, д. 110, оф. 26

РЕШЕНИЕ

по делу № 074/06/104-686/2019

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26.04.2019

В полном объеме решение изготовлено 06.05.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

   

начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

   

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

   

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Главного управления юстиции Челябинской области (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Сервионика» в связи с уклонением последнего от заключения контракта по результатам электронного аукциона № 0169200002319000023 на право заключения контракта на поставку персональных компьютеров (далее - аукцион), в присутствии:

- представителя Главного управления юстиции Челябинской области Жариковой С.В., действующего на основании доверенности № 20 от 18.04.2019;

- представителя ООО «Сервионика», действующего на основании доверенности № 14 от 09.01.2019;

- представителя ООО «Сервионика» действующего на основании Приказа № 1 от 20.12.2017;

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Сервионика».

Согласно представленным документам 27.02.2019 Главное управление юстиции Челябинской области объявило о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону составляет 9 276 215, 61 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 19.03.2019 победителем аукциона признано ООО «Сервионика», предложившее наименьшую цену контракта.

На заседании Комиссии заказчик указал, что при заключении контракта заявителем представлены документы, подтверждающие добросовестность в нарушение части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, так как один из трех контрактов исполнен обществом с неустойкой, в связи с чем заказчиком составлен протокол уклонения от заключения контракта и направлены сведения в антимонопольный орган.

Представители общества направили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что общество совершило действия по заключению контракта путем направления заказчику документов, подтверждающих добросовестность на электронную почту, а также путем подписания проекта контракта и предоставления основного обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе представлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частями 4-6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе закреплен порядок заключения контракта между заказчиком и победителем закупки в случае направления участником закупки протокола разногласий к проекту контракта.

При этом, частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Таким образом, участник закупки на стадии подписания проекта контракта должен разместить на электронной площадке подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и информацию, предусмотренную частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2019 победителем закупки признано ООО «Сервионика», предложившее цену контракта в размере 6 029 540, 14 рублей, в связи с чем снижение по результатам закупки составило 35%.

Как следует из документов, представленных заказчиком, проект контракта размещен заказчиком в единой информационной системе 25.03.2019, то есть на пятый день после опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2019, что подтверждается скриншотами с личного кабинета заказчика. Таким образом, обязанность по направлению проекта контракта заказчик исполнил в полном объеме.

ООО «Сервионика» 05.04.2019 разместило на электронной площадке подписанный проект контракта, банковскую гарантию № 56625/2019/ДГБ от 25.03.2019, а также документы, подтверждающие добросовестность участника закупки.

Так, в качестве документов, подтверждающих добросовестность ООО «Сервионика» предоставило три государственных контракта:

- контракт № 1818188104742007453040734/474 от 02.11.2018;

- контракт № ФКУ0600/11/2018/САО от 02.11.2018;

- контракт № 1818188105322007453040734 от 05.12.2018.

Заказчиком на основании представленных обществом документов составлен протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 09.04.2019 (далее – протокол уклонения) в связи с непредставлением документов, подтверждающих добросовестность участника закупки.

Как следует из протокола уклонения один из контрактов, представленных обществом - контракт № 1818188104742007453040734/474 от 02.11.2018 исполнен с нарушением сроков поставки, в связи с чем по представленному контракту выставлена неустойка в виде пени в размере 6 204, 38 копеек (письмо исх. № 28/948 от 11.12.2018, письмо исх. № 28/977 от 21.11.22018), которая оплачена ООО «Сервионика», что подтверждается платежным поручением № 436132 от 28.12.2018.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

На основании изложенного, один из контрактов, представленных обществом, исполнен с применением к обществу неустойки, что противоречит части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе и свидетельствует о предоставлении ООО «Сервионика» ненадлежащих документов, подтверждающих добросовестность участника закупки.

Частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

С учетом документов и сведений, представленных заказчиком и заявителем, следует, что ООО «Сервионика» не исполнило требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона надлежащим образом, в связи с чем заказчиком правомерно составлен протокол уклонения от заключения контракта.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что общество выразило намерение заключить контракт, что подтверждается как направлением заказчику проекта контракта и основного обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии № 56625/2019/ДГБ от 25.03.2019 в сроки, регламентированные Законом о контрактной системе.

При этом, 08.04.2019 общество на адрес электронной почты заказчика направило письмо исх. №52 от 08.04.2019, согласно которому предоставило документы, подтверждающие добросовестность в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а именно: информацию об успешном исполнении контрактов № 1745304073418000164, № 3742100026318000138, № 3742100026318000132.

Кроме того, на заседании Комиссии обществом предоставлено письмо исх. № 74 от 05.04.2019, согласно которому ООО «АНТ» проинформировало ООО «Сервионика» о возможности отгрузки товара, являющегося объектом закупки.

При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 №13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, с учетом того, что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь тяжкий экономический характер.

С учетом изложенного, общество не имело намерений уклониться от заключения контракта, что подтверждается предоставлением проекта контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, а также переписки с заказчиком, свидетельствующей о намерении общества заключить и исполнить контракт.

Принимая во внимание, что намерения по подписанию контракта подтверждаются материалами дела, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, в действиях общества не усматриваются признаки недобросовестности, что не позволяет включить общество в реестр недобросовестных поставщиков.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Главным управлением юстиции Челябинской области, в отношении ООО «Сервионика» (ИНН 7452146022), его учредителей, единоличного исполнительного органа в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны