Решение б/н Решение по делу №42-2011 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

31 мая 2011 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

Галичина Л.Н. - заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

члены Комиссии:

Бромберг М.В. - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Скобина Е.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Кузнецова И.А. - специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 42-2011, возбужденное в отношении ИП Миловидова А.В. по факту размещения рекламы магазина пива «BEERLOGA», в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, с признаками нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

 

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ИП Миловидова Артема Викторовича, личность удостоверена по паспорту,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В городе Челябинске у входа в магазин «BEERLOGA» по адресу: улица Энгельса, д. 63, с использованием рекламной конструкции распространяется реклама магазина пива. В рекламе присутствуют сведения: «Самое вкусное пиво». В рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива отсутствует.

 

По данному факту Челябинским УФАС России было возбуждено дело в отношении ИП Миловидова А.В., осуществляющего предпринимательскую деятельность по реализации пива в магазине «BEERLOGA» (ул. Энгельса, д. 63), по признакам нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

 

Из объяснений <…> следует, что согласно первоначальному макету рекламы магазина пива «BEERLOGA» в ней присутствовала надпись с предупреждением о вреде чрезмерного употребления пива, однако одну из частей рекламной конструкции, содержащую данное предупреждение, не успели установить. После получения определения Челябинского УФАС России о возбуждении дела нарушение было устранено, а именно в рекламу было внесено предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива. В подтверждение своих доводов ИП Миловидовым А.В. представлен макет рекламы, а также договор аренды нежилого помещения от 1 января 2011 года № 1.

 

Исследовав материалы дела, заслушав доводы лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. При этом площадь такого предупреждения в рекламе должна занимать не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 

Частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» установлено, что специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу их продавцов, за исключением случая, если реклама продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

 

C учетом изложенного, в рекламе магазина пива «BEERLOGA» должно присутствовать предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, занимающее не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 

Отсутствие в рекламе магазина «BEERLOGA» предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива противоречит требованиям части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

 

В силу частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

 

Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

 

Устные и письменные объяснения ИП Миловидова А.В. свидетельствуют о том, что он является лицом, определившим содержание рекламы магазина пива «BEERLOGA».

Согласно части 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

В силу части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем наружной рекламы выступает владелец рекламной конструкции, которым является лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Поскольку ИП Миловидов на основании договора аренды владеет и пользуется нежилым помещением, на фасаде которого размещена рекламная конструкция, содержащая сведения: «Самое вкусное пиво», его следует считать владельцем рекламной конструкции, иными словами, рекламораспространителем указанной рекламы.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу магазина пива «BEERLOGA», в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Выдать ИП Миловидову А.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Миловидова А.В.

 

Решение изготовлено в полном объеме 7 июня 2011 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Председатель Комиссии Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии М.В. Бромберг

 

Е.Ю. Скобина

 

И.А. Кузнецова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

31 мая 2011 года г . Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства РФ о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: Л.Н. Галичина - заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Члены Комиссии: М.В.Бромберг - специалист-эксперт

отдела контроля за рекламой

недобросовестной конкуренцией;

Е.Ю. Скобина специалист-эксперт

отдела контроля за рекламой

недобросовестной конкуренцией;

И.А. Кузнецова — специалист 1 разряда

отдела контроля за рекламой

и недобросовестной конкуренцией;

на основании своего решения от 31 мая 2011 года по делу № 42-2011 о признании наружной рекламы магазина пива «BEERLOGA», в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Миловидову А.В. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», а именно не распространять рекламу магазина пива «BEERLOGA» при отсутствии предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

 

2. ИП Миловидову А.В. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июня 2011 года.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

  

Председатель Комиссии Л.Н. Галичина

 

Члены Комиссии Е.Ю. Скобина

 

М.В. Бромберг

 

И.А. Кузнецова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны