Решение б/н Решение по делу № 65-03-18.1/2014 по жалобе ООО Аудиторская ... от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 24 декабря 2014 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

<…> – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

<…> – начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

<…> — ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 65-03-18.1/2014, возбужденное по жалобе ООО Аудиторская фирма «ВнешЭкономАудит» на действия (бездействие) МУП «ЧКТС» и ООО «Специализированная организация Южного Урала» при проведении открытого конкурса для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ),

в присутствии представителей МУП «ЧКТС» и ООО «Специализированная организация Южного Урала», в отсутствие ООО Аудиторская фирма «ВнешЭкономАудит», надлежащим образом извещённого о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,
 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «ВнешЭкономАудит» на действия (бездействие) МУП «ЧКТС» и ООО «Специализированная организация Южного Урала» при проведении открытого конкурса для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ).

В жалобе указано следующее.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, опубликованным 28.11.2014, объектом закупки является: «оказание услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП «ЧКТС» за 2014 год» (далее – открытый конкурс).

Перечень и объём услуг указан в приложении № 1 к Информационной карте конкурсной документации «техническое задание».

Приём заявок осуществлялся до 10:00 19.12.2014.

Порядок оказания услуг и требования к участникам закупки устанавливаются в конкурсной документации открытого конкурса, размещённой в открытом доступе на сайте: www.zakupki.gov.ru.

Открытый конкурс проводится в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению подателя жалобы, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, установленные в пункте 28 конкурсной документации, не соответствуют требованиям, установленным Законом о контрактной системе), по следующим основаниям:

В таблице № 1 пункта 28 конкурсной документации открытого конкурса не определено значение критерия по ряду подкритериев оценки нестоимостного критерия.

1. В критерии «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» не раскрыто значение подкритерия № 4;

2. В критерии «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не раскрыты значения подкритериев № 1, 2, 3;

По данным подкритериям указаны единицы измерения и максимальное количество баллов, однако не указано количественное значение характеристик, которые подлежат оценке, что не позволяет установить какому значению соответствует максимальное количество баллов, а также не установлены интервалы изменения критерия.

В соответствии с пунктом 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Согласно пункту 11 Правил в случае если в соответствии с пунктом 10 настоящих правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Указание в описании критерия значимости максимального значения, без указания количественного значения критерия, соответствующего указанному максимуму, не позволяет сформировать конкурсную документацию в полном соответствии с предъявляемыми требованиями и объективно оценить достаточность представляемых подтверждающих документов.

По доводам, изложенным в жалобе ООО «ВнешЭкономАудит», МУП «ЧКТС» сообщило следующее.

ООО «ВнешЭкономАудит» не подавало заявку на участие в торгах, таким образом, законные интересы организации не ущемлены.

Податель жалобы не представил надлежащих доказательств того, что МУП «ЧКТС» нарушило порядок организации и проведения торгов.

Критерии оценки заявок установлены в соответствии с Правилами.

Документация о проведении процедуры закупки была размещена на сайте www.zakupki.gov.ru 18.12.2014.

В информационной карте конкурса указан срок представления разъяснений конкурсной документации.

В течение всего времени размещения конкурса от заявителя не поступило ни одного обращения о разъяснении оценки критериев.

Согласно содержанию подкритериев в конкурсной документации установлена единица измерения каждого, а также максимальное количество возможных баллов. Значимость критериев рассчитывается по формулам, установленным Правилами.

В адрес МУП «ЧКТС» поступило три заявки от следующих участников: ООО Аудиторская фирма «Аксиома», ООО «Консультант-Эксперт», ООО «Аудиторская фирма «АВУАР», что свидетельствует об обеспечении конкуренции при проведении указанной закупки.

 

Изучив материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

В части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» предусмотрено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статьей 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, поименованные в названной статье.

Материалами жалобы подтверждается, что заказчиком в конкурсной документации иных требований к участникам закупки помимо требований, перечисленных в статье 31 Закона о контрактной системе, не установлено.

Законом о контрактной системе не ограничивается количество подкритериев, закладываемых в конкурсную документацию.

Согласно статье 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В целях указанных Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки «цена контракта», а в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил, - критерий оценки «стоимость жизненного цикла».

В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки.

Согласно пункту 28 информационной карты конкурсной документации значимость каждого критерия заказчиком оценена следующим образом: цена контракта (значимость критерия - 60%), качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия - 20%), квалификация участника конкурса (значимость критерия - 20%). Совокупная значимость всех критериев составляет 100%.

Значимость критерия: «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» определена в соответствии с пунктом 28 конкурсной документации и составляет 20%. При этом критерий включает в себя 4 подкритериев, оцениваемых следующим образом: подкритерий № 1 – 40 баллов, подкритерий № 2 – 30 баллов, подкритерий № 3 – 15 баллов, подкритерий № 4 – 15 баллов. Соответствие всем подкритериям позволяет набрать 100 баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

Подкритерием № 4 критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» является предоставление гарантий качества. Условие исполнения гарантийного обязательства на срок предоставления гарантий: обеспечить уточнение /разъяснение отчета (аудиторского заключения, письменной информации), предоставляемого Заказчику по результатам оказания услуг по письменному требованию Заказчика. Единицей измерения гарантий качества по договору является месяц. Максимум - 15 баллов.

Значимость критерия: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» определена в соответствии с пунктом 28 конкурсной документации составляет 20%. При этом указанный критерий включает в себя 7 подкритериев, оцениваемых от 10 до 20 баллов. Соответствие всем подкритериям позволяет набрать 100 баллов по критерию «Квалификация участников закупки».

Подкритерием № 1 является наличие опыта работы на рынке аудиторских услуг. Подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ и свидетельством о членстве в СРО аудиторов. Опыт исчисляется в годах, начиная с года регистрации юридического лица. Единицей измерения опыта работы является год. Максимум - 15 баллов.

Подкритерием № 2 является наличие опыта проведения аудиторских проверок предприятий и организаций с долей государственной собственности не менее 25 процентов за период 2009-2014 годов. Подтверждается копиями актов выполненных услуг к договорам об оказании аудиторских услуг. При оценке учитываются только договоры (контракты, соглашения), по которым участник выступает в качестве исполнителя работ (услуг). Единицей измерения является копия акта выполненных услуг. Заполняется форма № 1 приложения к заявке. Максимум- 20 баллов.

Подкритерием № 3 является сведения, подтверждающие деловую репутацию. Подтверждается наличием рекомендательных и благодарственных писем. Максимум- 15 баллов.

Названные подкритерии служат для оценки заявок для определения лучших условий исполнения контракта.

В конкурсной документации в каждом спорном подкритерии прописан максимум баллов, присваиваемый участнику закупки в случае представления указанных документов, а также единица измерения каждого, что позволяет рассчитать количество присеваемых баллов за определенные показатели.

Спорные подкритерии не являются условием для отклонения участника от участия в данном открытом конкурсе. Включение их не приводит к отказу в допуске к участию в конкурсе, а, следовательно, не приводит к ограничению конкуренции.

Также Комиссия отмечает, что при оценке заявок учитываются все критерии, в связи с чем, потенциальные участники могли применить в свою пользу показатели иных критериев или показателей критериев.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что неуказание заказчиком в конкурсной документации относительно указанных подкритериев условия, что в случае непредставления документов участнику закупки присваивается 0 баллов, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

ООО «ВнешЭкономАудит» не подавало заявку на участие в открытом конкурсе, что свидетельствует о том, что законные права и интересы ООО «ВнешЭкономАудит» не были ущемлены или нарушены.

Проанализировав доводы жалобы ООО «ВнешЭкономАудит», а также документы и информацию, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанных доводов.

Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что использование в конкурсной документации иной терминологии, чем в Правилах, а также неуказание четкого и однозначного определения значимости показателей критериев оценки заявок (предложений) могут привести к неоднозначному толкованию участниками размещения заказа конкурсной документации. На основании изложенного, Комиссия считает необходимым выдать МУП «ЧКТС» и ООО «Специализированная организация Южного Урала» соответствующие рекомендации.

На основании изложенного, Комиссия 

 

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу ООО «ВнешЭкономАудит» на действия МУП «ЧКТС» и ООО «Специализированная организация Южного Урала» при проведении конкурса для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности необоснованной;

2. Рекомендовать МУП «ЧКТС» и ООО «Специализированная организация Южного Урала» при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в документации о закупке использовать терминологию в полном соответствии с Правилами, а также четко и однозначно прописывать значимость показателей критериев оценки заявок (предложений), в том числе с указанием формулы определения количества баллов, присуждаемых участникам закупки, в соответствии с Правилами.

 

Председатель Комиссии                                                    

<…>

 Члены Комиссии                                                            

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны