Решение б/н Решение и предписание № 65-03-18.1/2015 по жалобе ООО «ПСК «... от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 65-03-18.1/2015

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 августа 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 13 августа 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

<***>– руководитель Челябинского УФАС России;

<***>– начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

<***>– главный специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

<***>- ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

<***> — ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 65-03-18.1/2015 по жалобе ООО «ПСК «Строй Эксперт» на действия (бездействие) специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее – фонд «Региональный оператор капитального ремонта») при организации и проведении конкурса по отбору подрядных организации для оказания услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области (извещение от 16.06.2015 № 19_СК/2015), в присутствии представителей сторон, а также представителей НП «Саморегулируемая организация Союз Строительных компаний Урала, Сибири» и Челябинского межрегионального Союза строителей и Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «ПСК «Строй Эксперт» на действия (бездействие) фонда «Регионального оператора капитального ремонта») при проведении конкурса по отбору подрядных организации для оказания услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области.

В жалобе указано, что фондом «Региональный оператор капитального ремонта» 16 июня 2015 года на официальном сайте fondkapremont74.ru были опубликованы извещение и конкурсная документация о проведении торгов по отбору подрядных организации для оказания услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области № 19_СК/2015.

Предметом конкурса является выполнение услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области, а именно: лот № 1, 14 (ремонт крыши), лот № 3 (ремонт крыши, утепление и ремонт фасадов), лот № 4, 5, 13 (утепление и ремонт фасадов), лот № 6 (ремонт сетей теплоснабжения, ремонт сетей горячего водоснабжения, ремонт крыши), лот № 7 (ремонт сетей холодного водоснабжения), лот № 8 (ремонт сетей горячего водоснабжения, ремонт сетей холодного водоснабжения, ремонт сетей водоотведения).

По мнению подателя жалобы, при проведении конкурса заказчиком в составе конкурсной документации должна быть размещена проектная документация на выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, на соответствие которой необходимо осуществлять строительный контроль.

Представитель фонда «Региональный оператор капитального ремонта» на заседании Комиссии пояснил следующее.

Конкурсная документация № 19_СК/2015 утверждена приказом фонда «Региональный оператор капитального ремонта» от 09.06.2015 № 44.

Проектная документация подготавливается в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального ремонта, если при проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.

При выполнении работ в рамках проводимой закупки не затрагиваются конструктивные характеристики объектов капитального ремонта, следовательно, не требуется разработка проектной документации.

Кроме того, на стадии отбора подрядной организации для оказания услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области проектная документация не требуется.

По результатам конкурса заключены договоры.

Таким образом, по мнению фонда «Региональный оператор капитального ремонта», доводы жалобы ООО «ПСК «Строй Эксперт» не обоснованы.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, в целях объективного и всестороннего рассмотрения доводов жалобы относительно обоснованности предъявления к участникам закупки указанных требований Челябинское УФАС России запросило у НП «Саморегулируемая организация Союз Строительных компаний Урала и Сибири» мнение по существу заявленных доводов.

Согласно пояснениям представителей НП «Саморегулируемая организация Союз Строительных компаний Урала и Сибири» при проведении закупки по отбору подрядных организации для оказания услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах достаточным является указание в конкурсной документации вида работ. На стадии отбора подрядной организации для оказания услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области проектная документация не требуется. Указанная документация необходима только при непосредственном исполнении договора.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба ООО «ПСК «Строй Эксперт» является необоснованной по следующим основаниям.

1. Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Фондом «Региональный оператор капитального ремонта» на официальном сайте www.fondcapremont74.ru 16.06.2015 было размещено извещение о проведении конкурса по отбору подрядных организаций для оказания услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области и конкурсная документация. Реестровый номер конкурса 19_СК/2015.

Предмет договора: выполнение услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области по следующим объектам:

п/п

ЛОТ №

Адрес многоквартирного дома

Вид работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме

1

1

Город Златоуст, имени П.А. Румянцева, 10

Ремонт крыши

2

2

Город Катав-Ивановск, Степана Разина, 14

Ремонт крыши

3

3

Город Миасс, проспект Автозаводцев, 13

Ремонт крыши

4

Город Миасс, проспект Автозаводцев, 13

Утепление и ремонт фасадов

5

Город Миасс, проспект Автозаводцев, 15

Ремонт крыши

6

Город Миасс, проспект Автозаводцев, 15

Утепление и ремонт фасадов

7

4

Город Миасс, проспект Автозаводцев, 12

Утепление и ремонт фасадов

8

Город Миасс, проспект Автозаводцев, 20

Утепление и ремонт фасадов

9

Город Миасс, проспект Автозаводцев, 18

Утепление и ремонт фасадов

10

5

Город Миасс, проспект Автозаводцев, 25

Утепление и ремонт фасадов

11

6

Город Миасс, Готвальда, 2

Ремонт сетей теплоснабжения

12

Город Миасс, Готвальда, 2

Ремонт сетей горячего водоснабжения

13

Город Миасс, Готвальда, 14

Ремонт крыши

14

Город Миасс, Готвальда, 40

Ремонт крыши

15

7

Город Миасс, 60 лет Октября, 24

Ремонт сетей холодного водоснабжения

16

8

Город Миасс, 8 Июля, 31

Ремонт сетей горячего водоснабжения

17

Город Миасс, 8 Июля, 31

Ремонт сетей холодного водоснабжения

18

Город Миасс, 8 Июля, 31

Ремонт сетей водоотведения

19

9

Город Еманжелинск, переулок Железнодорожный, 3

Ремонт крыши

20

10

Поселок Дубровка, Ленина, 8А

Ремонт крыши

21

Поселок Дубровка, Садовая, 11

Утепление и ремонт фасадов

22

11

Поселок Полетаево, Пионерская, 26

Ремонт крыши

23

12

Город Чебаркуль, Ленина, 11

Ремонт крыши

24

Город Чебаркуль, Ленина, 11

Утепление и ремонт фасадов

25

13

Город Магнитогорск, Фрунзе, 3

Утепление и ремонт фасадов

26

14

Поселок Ясные Поляны, Ленина, 9

Ремонт крыши

 

Согласно статье 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

По мнению Челябинского УФАС России, при проведении закупки по отбору подрядных организаций для оказания услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах достаточным является указание в конкурсной документации вида работ. Данные сведения позволяют потенциальным участникам закупки определить возможность (невозможность) данного участия. На стадии отбора подрядной организации для оказания услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах г. Челябинска проектная документация не требуется.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу, что жалоба ООО «ПСК «Строй Эксперт» не обоснована.

2. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 11 Порядка привлечения специализированной некоммерческой организацией - фондом «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области», органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 25.08.2014 № 442-П ( далее – Порядок № 442-П), информация о торгах (извещение о проведении торгов, извещение о внесении изменений в извещение о проведении торгов, конкурсная документация, изменения конкурсной документации, протоколы заседаний конкурсной комиссии) размещается техническим заказчиком на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Пунктом 44 Порядка № 442-П предусмотрено, что по результатам проведения торгов между техническим заказчиком и победителем торгов заключается договор на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по форме, установленной конкурсной документацией, на условиях, предусмотренных в заявке победителя торгов, в течение десяти рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола оценки и сопоставления заявок и подведения итогов торгов.

В пункте 47 Порядка № 442-П указано, что информация об итогах торгов размещается техническим заказчиком на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение десяти календарных дней со дня подписания договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Из анализа указанных пунктов Порядка № 442-П следует, что максимальный срок для размещения протоколов заседаний конкурсной комиссии составляет 20 дней со дня подписания договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Фондом «Региональный оператор капитального ремонта» представлены копии протоколов вскрытия конвертов от 07.07.2015, а также копии протоколов оценки и сопоставления заявок и подведения итогов торгов от 07.07.2015 по лотам № 1, 3, 4, 6.

Следовательно, протоколы заседаний конкурсной комиссии по лотам № 1, 3, 4, 6 должны быть размещены на официальном сайте заказчика в срок до 28 июля 2015 года. Однако на момент рассмотрения жалобы указанные протоколы не были размещены.

Таким образом, действия фонда «Региональный оператор капитального ремонта», выразившиеся в неразмещении протоколов заседаний конкурсной комиссии по лотам № 1, 3, 4, 6 являются нарушением Порядка № 442-П.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи фонду «Региональный оператор капитального ремонта» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений при организации и проведении торгов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПСК «Строй Эксперт» на действия фонда «Региональный оператор капитального ремонта» необоснованной;

  2. Признать бездействие фонда «Региональный оператор капитального ремонта» при проведении конкурса по отбору подрядных организаций для оказания услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области (извещение от 16.06.2015 № 19-СК/2015), выразившееся в неразмещении в сети Интернет протоколов заседаний конкурсной комиссии по лотам № 1, 3, 4, 6, нарушением порядка проведения конкурса, установленного постановлением Правительства Челябинской области от 25.08.2014 № 442-П;

  3. Выдать фонду «Региональный оператор капитального ремонта» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений при организации и проведении торгов.

                

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22

  по делу 65-03-18.1/2015

 

11 августа 2015 года                                                 г. Челябинск, пр. Ленина, 59 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

<***> – руководитель Челябинского УФАС России;

<***>– начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

<***>– главный специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

<***>- ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

<***>— ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,


 

 

 

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 11.08.2015 № 65-03-18.1/2015 по жалобе ООО «ПСК «Строй Эксперт» на действия (бездействие) специализированной некоммерческой организации – фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» (далее – фонд «Региональный оператор капитального ремонта») при организации и проведении конкурса по отбору подрядных организации для оказания услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области (извещение от 16.06.2015 № 19_СК/2015),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.       Фонду «Региональный оператор капитального ремонта» в срок до 31 августа 2015 года прекратить нарушение порядка проведения конкурса, установленного постановлением Правительства Челябинской области от 25.08.2014 № 442-П, а именно: разместить протоколы заседаний конкурсной комиссии по лотам № 1, 3, 4, 6;

2.       Фонду «Региональный оператор капитального ремонта» не допускать нарушение порядка проведения конкурса, установленного постановлением Правительства Челябинской области от 25.08.2014 № 442-П, выразившееся в неразмещении в сети Интернет протоколов заседаний конкурсной комиссии;

3.    Фонду «Региональный оператор капитального ремонта» в срок до 10 сентября 2015 года представить доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а именно: скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение протоколов заседаний конкурсной комиссии по лотам № 1, 3, 4, 6;

4.    Фонду «Региональный оператор капитального ремонта» в срок до 10 сентября 2015 года представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания, а именно: скриншоты с официального сайта, подтверждающие размещение протоколов заседаний конкурсной комиссии по остальным лотам.

Связанные организации

Связанные организации не указаны